Участники выполняют следующие задания:
- «визитная карточка», включающая обоснование его профессионального выбора («Путь в профессию») в медиаформате (регламент до 15 минут, в течение которых участник должен раскрыть разнообразие своих увлечений, жизненных приоритетов, отношение к профессии в целом);
- классный час или внеклассное мероприятие в присутствии членов жюри или назначенных Оргкомитетом экспертов (регламент - 30 минут и 10 минут на самоанализ).
- презентация опыта работы по одному из направлений своей педагогической деятельности.
Победителю присуждается звание «Воспитатель года», призёрами конкурса объявляются участники, занявшие 2 и 3 места.
Приложение №1
Критерии оценивания конкурса самопрезентации «Визитная карточка» для всех номинаций
Максимум - 40 баллов
Оцениваются:
1. Лидерские способности («завоевать» аудиторию, воздействовать на поведение и эмоции, доставить эстетическое удовольствие, побудить к активной деятельности) - 10 баллов.
2. Содержание (глубокое понимание темы, система аргументации и логических построений, позиция автора, широта кругозора, собственные находки и предложения) - 10 баллов.
3. Ораторское искусство (идеология речи, композиционное построение выступления, лексико-психологическая выразительность, личный имидж) – 10 баллов.
4. Оригинальность (новизна, необычность, импровизация) - 10 баллов.
Приложение №2
Критерии оценивания конкурсного урока/занятия/классного часа
Для всех номинаций
Максимум – 54 балла
Оценивается:
1. Компетентность: 12 баллов
- фундаментальность знаний по предмету - 2балла;
- методическое мастерство - 2 балла;
- психологическая атмосфера - 2 балла;
|
- коммуникативные и организаторские способности - 2 балла;
- обучающее и воспитывающее воздействие - 2+2 балла.
2. Инновационность: 12баллов
- организация целеполагания и мотивации - 2 балла;
- поисковый, эвристический, исследовательский характер деятельности - 2 балла;
- применение последних достижений науки в своем предмете - 2 балла;
- интегративность содержательного компонента - 2 балла;
- применение инновационных форм занятия и оценивания результатов - 2+2 балла.
3. Креативность: 10 баллов
- эффективность способов деятельности педагога - 2 балла;
- рациональность и эффективность использования времени - 2 балла;
- эффективность применения наглядности, ИТ и ТСО - 2 балла;
- эффективность способов активизации деятельности воспитанников - 2балла;
- способы развития инициативы и творчества воспитанников - 2 балла.
4. Стиль: 10 баллов
- общая эрудиция и своеобразие методики - 2 балла;
- демократизм и гуманистическая направленность занятия - 2 балла;
- культура речи, внешний вид, обаятельность - 2 балла;
- импровизация - 2 балла;
- педагогический артистизм - 2 балла.
5. Рефлексия: 10 баллов
- оценка результативности: степени завершенности задуманного,
обратной связи «педагог – воспитанник», активности воспитанников - 5 баллов;
- самоанализ урока/занятия: соотношение целей и задач с реализованным, оценивание (с использованием современной педагогической терминологии) степени соответствия выбранных технологий обучения и воспитания поставленным целям, умение делать выводы на основе рефлексии - 5 баллов.
|
Приложение №3
Критерии оценивания образовательных инноваций
Для номинации «Преподаватель-новатор»
Максимум - 40 баллов
Оценивается:
1. Актуальность (соответствие современным тенденциям образования, выявление проблем и трудностей практического применения и оригинальность инновационного продукта) - 10 баллов.
2. Концептуальность - 10 баллов:
- аргументация нужности продукта - 2 балла;
- обоснованность новизны выдвинутых принципов, методик и подходов – 2 балла;
- сущность идеи, целей, задач инновации - 2 балла;
- учет психолого-педагогических и возрастных особенностей объектов
инновации - 2 балла;
- обоснованность избранного инструментария, технологий - 2 балла.
3. Перспективы массового внедрения, экономичность внедрения, степень доступности для трансляции опыта работы с ним - 10 баллов.
4. Представление реальных или планируемых результатов опыта работы в процессе его использования - 10 баллов.
Приложение №4
Критерии оценивания защиты образовательной программы
«Моя образовательная программа»
Для номинации «Лучший педагог дополнительного образования»
Максимум - 35 баллов
Оценивается:
Актуальность: 5 баллов
- соответствие целям и направлениям модернизации дополнительного образования.