Организация работы по сопровождению обучающегося к защите итогового индивидуального проекта




ПОЛОЖЕНИЕ

Об итоговом индивидуальном проекте

Обучающихся основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 187»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом МБОУ СОШ № 187.

1.2. Настоящее Положение определяет требования к организации, сопровождению, проведению процедур защиты и оценки индивидуальной проектной деятельности обучающихся как одной из форм образовательной деятельности МБОУ СОШ № 187 в условиях реализации требований ФГОС ООО.

1.3. Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1.4. Итоговый индивидуальный проект является основной процедурой оценки достижения метапредметных образовательных результатов обучающихся.

1.5. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для обучающихся по программам ФГОС ООО.

1.6. Результаты защиты итогового индивидуального проекта являются одним из оснований прохождения обучающимся промежуточной аттестации в 6, 8 классах.

1.6. Результаты защиты итогового индивидуального проекта являются одной из составляющих внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

1.7. Отметка за выполнение итогового индивидуального проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле обучающегося.

2. Задачи организации итоговой индивидуальной проектной деятельности обучающихся
2.1. Организация индивидуального сопровождения обучающихся к защите итогового индивидуального проекта направлена на формирование у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленых на анализ и самостоятельное управление своей познавательной деятельностью:

¾ способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;способность работать с информацией;

¾ способность к сотрудничеству и коммуникации;

¾ способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

¾ способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

¾ способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются руководителем проекта.

3.2. Руководителем проекта может быть педагог данного образовательного учреждения. Возможно привлечение сотрудников иных организаций или иных образовательных учреждений в качестве консультантов индивидуальных проектов учащихся.

3.3. Учащиеся сами выбирают тему и руководителя проекта.
3.4. Тема проекта утверждается методическим советом образовательной организации.
3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

4. Требования к результатам проектной деятельности обучающихся
4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

– письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

– художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

– материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

– отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Организация работы по сопровождению обучающегося к защите итогового индивидуального проекта

5.1. Организация работы по сопровождению обучающегося к защите итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с основными этапами продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, поиск способов решения проблемы - решение.

5.2. Этапы работы над проектом:

а) поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта;

б) аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов;

в) практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию;

г) презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация, включение в банк проектов);

д) контрольный: анализ результатов и качества выполнения проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: