6.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных в п. 4.2 настоящего положения;
2) подготовленная учащимся краткая Пояснительная записка к проекту (Приложение 1) (объемом не более одной машинописной страницы) с указанием:
¾ темы, исходного замысла, цели и назначения проекта;
¾ краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
¾ списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв:
¾ об инициативности и самостоятельности учащегося;
¾ об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
¾ о соблюдении исполнительской дисциплины.
6.2. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата), проект к защите не допускается.
6.3. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6.4. Все печатные материалы, представленные на защиту итогового индивидуального проекта должны соответствовать требованиям:
– нумерация страниц: по центру внизу;
– поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;
|
– шрифт: TimesNewRoman, кегль 12, интервал 1,15.
7. Требования к защите итогового индивидуального проекта
7.1. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного организации на школьной ученической конференции, согласно утвержденному расписанию. Состав комиссии определяется Методическим советом школы и утверждается директором школы. Количество членов комиссии не должно быть менее 3 и более 7 человек. В состав комиссии входит руководитель проекта. Комиссия оценивает итоговый проект и уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного ученика, согласно критериям.
7.2. Процедура защиты итогового индивидуального проекта состоит из этапов:
а) защита итогового индивидуального проекта по заявленной теме;
б) ознакомление комиссии с отзывом руководителя проекта;
в) ответы учащегося на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы проекта.
7.3. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
7.4. По результатам защиты обучающимися итоговых индивидуальных проектов комиссией оформляется соответствующий протокол. Комиссия может подготовить особое заключение, которое может быть предъявлено при поступлении обучающегося в профильные классы. Проект может быть рекомендован для участия в школьной или муниципальной научно-практической конференции.
8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
8.1. Критерии оценки проектной работы могут разрабатываться с учетом целей и задач проектной деятельности на конкретном этапе образования и в соответствии с образовательными возможностями обучающихся.
|
8.2. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации (публичного представления) по каждому из четырех критериев:
– способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
– сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
– сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
– сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
8.3. По каждому из критериев может быть набрано от 1 до 3 баллов.
8.4. Шкала перевода баллов в традиционную отметочную систему (Приложение 2):