- Помещения, которые могли бы использоваться в процессе реализации проекта:
игровая комната, холодная веранда, кабинет науки в детском саду.
- Оборудование, которое могло бы использоваться в процессе реализации проекта:
цифровой фотоаппарат, камера, оборудование кабинета науки, мебель кабинета науки, игровой комнаты в группе и холодной веранды.
Информация о сотрудниках (исполнителях проекта)
Ф.И.О. исполнителей проекта (программы) | Должность (обязанности) в проекте, место работы, занимаемая должность | |
1. | Матшина Оксана Анатольевна | – координатор проекта, консультативная помощь, предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, изучение документов, оказание консультативной помощи организация взаимодействия с организациями села, района, округа и РФ |
2. | Конева Инна Александровна, воспитатель | – ответственный реализатор проекта «Мини-лаборатория «Экспериментариум», автор проекта, ответственный за представление информации по реализации проекта на сайте |
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе (количественные показатели реализации).
В ходе реализации проекта будет образован кружок «Мини-лаборатория «Экспериментариум», расширена предметно-пространственная среда детского сада за счет организации занятий кружка детского экспериментирования и исследовательской деятельности не в 1 кабинете, а в нескольких. Создав развивающую образовательную среду, направленную на развитие интеллекта воспитанника, начального развития естественнонаучного инженерного мышления, творчества, самостоятельности, мы создадим атмосферу созидания, активности, повышенного интереса воспитанников, планомерно реализуем возрастную образовательную и воспитательную системы дошкольного учреждения.
Планируемые значения целевых показателей эффективности
Методы оценки (критерии оценки эффективности проекта):
- метод прямого расчета (количество участников проекта, анализ диагностики мотивации воспитанников, количество положительных отзывов от общественности),
- метод сценарной оценки (описание и составления событий проекта);
- социологический опрос.
Название целевого показателя эффективности | 2022 и далее | ||
Положительная динамика мотивации (в проектных группах) | 25% | 45% | |
Увеличение положительных отзывов о проекте «Мини-лаборатория «Экспериментариум» по публикациям на сайте детского сада «Оленёнок» Социологический опрос | 40% | 50% | |
Положительная динамика привлечения воспитанников к участию в различных конкурсах и внеурочных мероприятиях | Не менее 6 человек из группы | Не менее 8 человек из проектной группы |
Риски (условия возникновения, методы устранения)
Среди основных факторов, способных повлиять на результаты введения и реализации проекта можно выделить следующие:
Фактор риска | Возможные пути разрешения |
Недостаток необходимых помещений | Введение скользящего графика посещения занятий |
Отсутствие позитивной поддержки родительской общественности | Проведение разъяснительной работы с родителями и общественностью через выступление на сайте детского сада и в ВК |
Заключение
Выводы и оценка продуктивности проекта
Опираясь на педагогический опыт, на научный опыт выдающихся исследователей А.И.Савенкова, Л.Венгера и многих других, можно сказать, что исследовательская деятельность способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.
Я уверена, что систематические игры – экспериментирования, занятия с опытами во всех видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. А правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на создание условий для детского экспериментирования и исследовательской деятельности, является залогом успеха проводимой образовательной работы.
Значение применения проекта для развития системы образования
Мой проект вписывается в систему и план развития образования Ямальского района и ЯНАО, он важен для детей нашей группы и детского сада.
Проект рекомендован
Для участия в районном конкурсе
«Моя педагогическая инициатива»
Пасынкова М.В., заместитель
заведующей по ВМР