Общие требования охраны труда.




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 2

2. Безопасность труда в пожарной охране 3-5

3. Система управления на базе практики 5-10

4. Структура пожарно-спасательной части №46 10-13

5. Нормативно-правовое регулирование деятельности пожарных частей 14-18

6. Обязанности, права и ответственность инспектора по ОД 19-26

7. Перечень практических навыков, освоенных в процессе практики 27-33

8. Список использованных источников литературы 34-35

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов – пожарной безопасности. Практика организуется в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Производственная практика проводится для закрепления теоретических знаний и овладения практических навыков по тушению пожаров, работы с пожарно – техническим оборудованием. Во время прохождения практики расширяются и углубляются знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий.

Сроки производственной практики прохождения и ее объемы определены графиком учебного процесса и соответствуют требованиям ГОС ФПО специальности: с 22.03.19г. по 04.04.19г. в Пожарно-спасательной части № 46 г.Кумертау,РБ.

 

Безопасность труда в пожарной охране.

Техника безопасности.

1.1.1 Общие положения.

Тушение пожара, проведение занятий и учений организуются и осуществляются в строгом соответствии с требованиями приказа МЧС РФ от 16.10.2017 года № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны» в части обеспечения безопасности проведения работ.

В целях обеспечения условий безопасной работы личного состава при несении службы, проведении занятий и тушении пожаров (ликвидации аварии, стихийного бедствия) начальники гарнизонов пожарной охраны, отрядов и частей, руководители тушения пожаров, работники штабов пожаротушения обязаны:

а) принимать меры к максимальному облегчению условий труда и механизации трудоемких процессов;

б) обеспечивать инструктаж всех обучающихся и работающих на пожаре (аварии, стихийном бедствии) правилам работы в сложных условиях;

в) вести непрерывное наблюдение лично или через начальников караулов, начальников боевых участков и командиров отделений за действиями личного состава, принимать меры, исключающие несчастные случаи;

г) при затяжных пожарах своевременно организовывать подмену работающих, их питание, обеспечение питьевой водой и отдых;

д) оказывать немедленную помощь пострадавшим.

Примечание. Личный состав, работающий на пожаре (аварии, стихийном бедствии) свыше пяти часов, обеспечивается питанием администрацией объекта, на котором ведутся работы.

1.1.2.Техника безопасности при сборе, выезде, следовании на пожар (аварию, стихийное бедствие, занятие) и при возвращении в часть.

Сбор и выезд по тревоге дежурных караулов должен выполняться четко и быстро. При следовании в гараж по тревоге личному составу запрещается бросать на путях движения одежду и другие помехи на пути движения.

Порядок посадки личного состава дежурных караулов в пожарные автомобили устанавливается начальником пожарной части, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. При посадке вне здания пожарного депо выход личного состава на площадку допускается только после выезда автомобиля из гаража. Посадка считается законченной только тогда, когда личный состав боевого расчета займет свои места в автомобиле и закроет двери кабины.

Запрещается подавать команду на движение автомобиля до окончания посадки личного состава.

Во время движения автомобиля личному составу боевого расчета запрещается курить, высовываться из окон, открывать двери, стоять на подножках (кроме специально предусмотренных задних подножек при прокладке рукавных линий с автомобиля и т. п.).

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет водитель. Он обязан точно выполнять действующие «Правила дорожного движения». При следовании на пожар (аварию или другие оперативные работы) водитель автомобиля, имеющего специальную окраску, оборудованного специальным звуковым и световым сигналом при условии обеспечения безопасности движения может при необходимости допускать определенные отклонения от действующих правил движения:

а) двигаться со скоростью, обеспечивающей своевременное выполнение задания, но не представляющей опасности для окружающих;

б) продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают ему дорогу, и при условии, что жесты сотрудника ДПС, регулирующего движение, не обязывают его остановиться;

в) проезжать (поворачивать, останавливать автомобиль и т. п.) в местах выполнения оперативных работ независимо от установленных знаков, указателей и линий безопасности (за исключением проезда в направлении, противоположном движению).

Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на оперативное задание.

В ночное время стоянка пожарного автомобиля должна обозначаться приборами освещения, а также включаться аварийная световая сигнализация.

Начальствующий состав противопожарной службы должен знать требования Правил дорожного движения и при следовании в автомобиле не допускать их нарушения водителем.

 

Общие требования охраны труда.

1.2.1 Порядок организации и несения караульной службы определяется приказом МЧС РФ от 20.10.2017 года № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны», принятом в установленном порядке.

1.2.2 Караульная служба осуществляется личным составом караулов (дежурных смен) подразделений посредством посменного несения дежурства (сотрудниками, работниками). Продолжительность дежурства в пожарной части определяет начальник местного пожарно-спасательного гарнизона в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных правовых актах, МЧС России.

1.2.3 При несении караульной службы сотрудники (работники) подразделений обязаны выполнять требования правил охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и других документов, регламентирующих организацию охраны труда в подразделении.

1.2.4 К несению караульной службы не допускаются лица, не прошедшие специальное первоначальное обучение и не сдавшие зачет по знанию правил охраны труда, водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, не прошедшие обучение на право управления транспортным средством, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами, а так же больные и лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.2.5 Помещения дежурного караула должны иметь исправное электрическое освещение, а гараж и караульное помещение должны иметь дежурное освещение (если отсутствует автоматическое включение освещения в этих помещениях по сигналу «Тревога»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: