Базовые учебные действия




Группа БУД Учебные действия и умения
Минимальный уровень освоения Достаточный уровень освоения
Личностные учебные действия - осознание себя как ученика; - положительное отношение к окружающей действительности; - проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий; - проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе); - готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе. - осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами; - способность к принятию социального окружения, своего места в нем (класс, школа); - готовность к организации элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.
Коммуникативные учебные действия - вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»; - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - доброжелательно относиться к людям. - вступать в контакт и поддерживать его в коллективе (учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик); - обращаться за помощью и принимать помощь; - изменять свое поведение в соответствии с объективными требованиями учебной среды; - конструктивно взаимодействовать с людьми из ближайшего окружения.
Регулятивные учебные действия - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); - активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной). - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.
Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. - выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; - наблюдать самостоятельно за предметами и явлениями окружающей действительности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п Раздел Кол-во часов Краткое содержание курса
1.   Единицы измерения и их соотношения     Единицы времени – сутки, неделя (дни недели), соотношение между ними. Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1 р. Знакомство с монетами 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Размен монет. Единицы длины – сантиметр. Обозначение – 1 см.  
2. Нумерация   Отрезок числового ряда 1 – 9. Число и цифра 0. Число 10. Образование, чтение и запись чисел 1 – 10. Соотношение количества, числительного и цифры. Состав чисел первого десятка. Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее). Счет от/до заданного числа. Счет равными числовыми группами в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20, установление соотношения больше, меньше, равно.  
3. Арифметические действия     Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Переместительный закон сложения. Таблицы сложения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.  
4. Арифметические задачи     Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения, наименования при записи решения, ответа.  
5. Геометрический материал   Точка, построение точки. Вычерчивание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) по заданным вершинам (точкам). Прямая и кривая линия. Построение прямой линии с помощью линейки. Построение кривой линии. Отрезок, измерение длины отрезка. Построение отрезка заданной длины.

Необходимым условием реализации рабочей программы по учебному предмету «Математика» является создание развивающей предметно-пространственной среды:

 

Направления коррекционно-развивающей работы Развивающая предметно-пространственная среда
Коммуникация Альтернативная коммуникация (графические изображения, символы, пиктограммы, схемы), слоговые таблицы, диски из музыкальной серии Е. Железновой
Мыслительные операции Кубики «Сложи узор», цветные палочки Кюизенера, автодидактический материал Марии Монтессори
Слуховое и зрительное восприятие, внимание и память Зашумленные изображения, изображения наложенные друг на друга, недорисованные изображения, геометрические фигуры, разрезные картинки; музыкальные инструменты
Пространственные представления Схемы, модели, предметные и сюжетные картины
Временные представления Схемы, модели, календари, часы (механические и песочные); материал по альтернативной коммуникации
Конструктивный праксис Различного рода конструкторы, природный материал, кубики Никитина, разрезные картинки, мозаика и др., сборно-разборные дидактические игрушки, конструирование - оригами
Развитие общей и ручной моторики Массажные мячи разных размеров, природный материал, мозаика, шнуровки, застежки, материалы Марии Монтессори, сборно-разборные дидактические игрушки

 

Развивающая предметно-пространственная среда учебного курса отражена в календарно-тематическом планировании.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В 1/ КЛАССЕ

Тема Тип урока Кол-во часов Виды учебной деятельности Средства обучения
I четверть 24 ч.
  Основные цвета. Различение предметов по цвету. ур. смешан. типа   Различение предметов по цвету предметы разного цвета
  Выделение из множества предметов заданного цвета. ур. смешан. типа   Различение предметов по цвету предметы разного цвета
  Знакомство с геометрическими фигурами. Круг. ур. смешан. типа   Рассматривание геометрической фигуры: круг; составление фигуры из нескольких частей круги разного цвета
  Выделение предметов круглой формы из множества. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; определение формы знакомых предметов изображения предметов разной формы
  Величина: большой – маленький. ур. смешан. типа   Различение предметов по величине предметы разной величины
  Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями больше, меньше. ур. смешан. типа   Сравнение по величине 2 и более предметов предметы разной величины
  Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, рядом, около. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; различение данных наречий (предлогов); расположение предметов согласно инструкции учителя сюжетные и предметные картинки, игрушки
  Знакомство с геометрическими фигурами. Квадрат. ур. смешан. типа   Рассматривание геометрической фигуры: квадрат; составление фигуры из нескольких частей квадраты разного цвета и величины
  Выделение предметов квадратной формы из множества. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; определение формы знакомых предметов изображения предметов разной формы
  Положение предметов в пространстве: вверху – внизу. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; различение данных наречий; расположение различных предметов согласно инструкции учителя сюжетные и предметные картинки, игрушки
  Различение предметов по величине: длинный – короткий. ур. смешан. типа   Различение предметов по величине предметы разной величины
  Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями длиннее, короче. ур. смешан. типа   Сравнение по величине 2 и более предметов предметы разной величины
  Знакомство с геометрическими фигурами. Треугольник. ур. смешан. типа   Рассматривание геометрической фигуры: треугольник; составление фигуры из нескольких частей треугольники разного цвета и величины
  Выделение предметов треугольной формы из множества. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; определение формы знакомых предметов изображения предметов разной формы
  Различение предметов по величине: широкий – узкий. ур. смешан. типа   Различение предметов по величине предметы разной величины
  Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями шире, уже. ур. смешан. типа   Сравнение по величине 2 и более предметов предметы разной величины
  Выделение предметов одинаковых по величине из множества. ур. систематиз. зн-й   Сравнение по величине 2 и более предметов изображения предметов разной величины
  Положение предметов в пространстве: слева – справа. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; различение данных наречий; расположение различных предметов согласно инструкции учителя сюжетные и предметные картинки, игрушки
  Положение предметов в пространстве: в середине, между. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; различение данных наречий; расположение различных предметов согласно инструкции учителя сюжетные и предметные картинки, игрушки
  Знакомство с геометрическими фигурами. Прямоугольник. ур. смешан. типа   Рассматривание геометрической фигуры: прямоугольник; составление фигуры из нескольких частей прямоугольники разного цвета и величины
  Выделение предметов прямоугольной формы из множества. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; определение формы знакомых предметов изображения предметов разной формы
  Различение предметов по величине: высокий – низкий. ур. смешан. типа   Различение предметов по величине предметы разной величины
  Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями выше, ниже ур. смешан. типа   Сравнение по величине 2 и более предметов предметы разной величины
  Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры. ур. развив. контроля   Самостоятельное выполнение заданий индивидуальные карточки
II четверть 24 ч.
  Сравнение серии предметов по величине. ур. систематиз. зн-й   Сравнение по величине 2 и более предметов предметы разной величины
  Порядок следования. Знакомство с понятиями: первый – последний, перед – после. ур. смешан. типа   Различение и называние отношения порядка следования игрушки, предметные и сюжетные картинки
  Положение предметов в пространстве: далеко – близко. ур. смешан. типа   Рассматривание иллюстраций; различение данных наречий; расположение различных предметов согласно инструкции учителя сюжетные и предметные картинки, игрушки
  Различение предметов по величине: толстый – тонкий. ур. смешан. типа   Различение предметов по величине предметы разной величины
  Сравнение предметов по величине. Знакомство с понятиями толще, тоньше. ур. смешан. типа   Сравнение по величине 2 и более предметов предметы разной величины
  Выделение предметов одинаковых по величине из множества. ур. систематиз. зн-й   Сравнение по величине 2 и более предметов изображения предметов разной величины
  Знакомство с понятием сутки. ур. смешан. типа   Знакомство с единицей измерения времени: сутки сюжетные и предметные картинки
  Сутки. Части суток. ур. смешан. типа   Различение и называние частей суток сюжетные и предметные картинки
  Сравнение жидкостей по объему: больше, меньше, одинаково. ур. смешан. типа   Измерение количества жидких веществ   вода, различные сосуды
  Сравнение сосудов по объему. Понятия глубокий – мелкий, глубже – мельче. ур. смешан. типа   Различение предметов по глубине различные сосуды, жидкие и сыпучие вещества
  Формирование временных представлений. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. ур. смешан. типа   Различение временных понятий на основе собственного опыта сюжетные и предметные картинки, фотографии
  Сравнение сыпучих веществ по объему с использованием одинаковых сосудов. ур. смешан. типа   Измерение количества сыпучих веществ   песок, различные сосуды
  Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями много – мало. ур. смешан. типа   Различение понятий много – мало, выполнение практических упражнений по увеличению (уменьшению) количества счетный материал, сюжетные и предметные картинки
  Различение предметов по массе: тяжелый – легкий. ур. смешан. типа   Различение предметов по массе предметы различной массы
  Сравнение предметов по массе. Знакомство с понятиями тяжелее, легче. ур. смешан. типа   Сравнение по массе 2 и более предметов предметы различной массы
  Сравнение серии предметов по массе. ур. систематиз. зн-й   Сравнение по массе 2 и более предметов предметы различной массы
  Знакомство с понятием возраст: молодой – старый. ур. смешан. типа   Различение и называние возрастных категорий сюжетные и предметные картинки, фотографии
  Сравнение серии предметов по величине. ур. систематиз. зн-й   Сравнение по величине 2 и более предметов предметы разной величины
  Положение предметов в пространстве. ур. систематиз. зн-й   Рассматривание иллюстраций; расположение различных предметов согласно инструкции учителя сюжетные и предметные картинки, игрушки
  Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу. ур. смешан. типа   Ориентирование на листе бумаги, расположение различных предметов согласно инструкции учителя геометрические фигуры, различные шаблоны, таблицы для зрительных диктантов
  Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного. ур. смешан. типа   Различение понятий несколько, один, ни одного; выполнение практических упражнений по увеличению (уменьшению) количества счетный материал, сюжетные и предметные картинки
  Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: несколько, один, ни одного. ур. систематиз. зн-й   Различение понятий несколько, один, ни одного; выполнение практических упражнений по увеличению (уменьшению) количества счетный материал, сюжетные и предметные картинки
  Группировка предметов по заданному признаку. ур. смешан. типа   Объединение предметов (геометрических фигур) в множества по разным признакам геометрические фигуры, шаблоны, макеты, игрушки
  Дочисловые представления. Ориентировка в пространстве. ур. развив. контроля   Самостоятельное выполнение заданий индивидуальные карточки
III четверть 27 ч.
  Ориентировка в пространстве. ур. систематиз. зн-й   Определение положения предметов в пространстве относительно себя и друг друга раздаточный материал, индивидуальные карточки
  Формирование дочисловых представлений. Знакомство с понятиями: больше, меньше, столько же. ур. смешан. типа   Различение больше, меньше, столько же; выполнение практических упражнений по увеличению (уменьшению) количества счетный материал, сюжетные и предметные картинки
  Число 1. Количество 1. ур. смешан. типа   Выделение нужного количества предметов, соотнесение с цифрой счетный материал, индивидуальные карточки
  Цифра 1. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. ур. смешан. типа   Конструирование цифры из счетных палочек, кубиков, камешков, письмо цифры счетные палочки, кубики «Сложи узор», декоративные камешки, песок
  Геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур из нескольких частей. ур. систематиз. зн-й   Различение геометрических фигур; составление фигур из нескольких частей Геометрические фигуры разного цвета и величины, разрезанные на различное количество частей
  Число 2. Количество 2. ур. смешан. типа   Выделение нужного количества предметов, соотнесение с цифрой счетный материал, индивидуальные карточки
  Цифра 2. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. ур. смешан. типа   Конструирование цифры из счетных палочек, кубиков, камешков, письмо цифры счетные палочки, кубики «Сложи узор», декоративные камешки, песок
  Числа 1 и 2. Выделение заданного количества. ур. смешан. типа   Выделение нужного количества предметов, соотнесение с цифрой счетный материал, индивидуальные карточки
  Сравнение чисел 1 и 2 на предметном материале. Понятия больше, меньше. ур. смешан. типа   Сравнение изученных чисел, выделение большего (меньшего) числа на наглядном материале счетный материал, индивидуальные карточки
  Знакомство с арифметическими знаками. Знак «равно». ур. смешан. типа   Называние знака, сравнение чисел с использованием знака «=» демонстрационные карточки, счетный материал, индивидуальные карточки
  Обозначение понятий одинаково, столько же, поровну знаком «=». ур. смешан. типа   Соотнесение понятий одинаково, столько же, поровну с графическим изображением «=», сравнение чисел счетный материал, рабочая тетрадь
  Ориентировка на листе бумаги: справа – слева, вверху – внизу, между. ур. смешан. типа   Ориентирование на листе бумаги, расположение различных предметов согласно инструкции учителя геометрические фигуры, различные шаблоны, таблицы для зрительных диктантов
  Письмо изученных цифр в тетради. ур. смешан. типа   Написание цифр по обводке, по опорным точкам, самостоятельно тетради
  Знакомство с арифметическими знаками. Знак «+». ур. смешан. типа   Называние, конструирование, написание знака демонстрационные карточки, счетные палочки, кубики «Сложи узор»
  Действие «сложение». Знакомство с понятиями сложить, прибавить. ур. смешан. типа   Решение и запись примеров на сложение на основе предметно-практических действий счетный материал, тетради
  Геометрические тела. Шар. ур. смешан. типа   Рассматривание, лепка геометрического тела предметы шарообразной формы
  Знакомство с арифметическими знаками. Знак «– ». ур. смешан. типа   Называние, конструирование, написание знака демонстрационные карточки, счетные палочки, кубики «Сложи узор»
  Действие «вычитание». Знакомство с понятиями вычесть, отнять. ур. смешан. типа   Решение и запись примеров на вычитание на основе предметно-практических действий счетный материал, тетради
  Число 3. Количество 3. ур. смешан. типа   Выделение нужного количества предметов, соотнесение с цифрой счетный материал, индивидуальные карточки
  Цифра 3. Письмо на песке, на нелинованной бумаге. ур. смешан. типа   Конструирование цифры из счетных палочек, кубиков, камешков, письмо цифры счетные палочки, кубики «Сложи узор», декоративные камешки, песок
  Счет в пределах 3. ур. смешан. типа   Определение места числа в числовом ряду, предыдущего и последующего числа демонстрационные карточки
  Письмо изученных цифр в тетради. ур. смешан. типа   Написание цифр по обводке, по опорным точкам, самостоятельно тетради
  Сравнение изученных чисел на предметном материале. ур. смешан. типа   Сравнение чисел счетный материал, тетради
  Состав числа 3. ур. смешан. типа   Образование числа разными способами счетный материал, палочки Кюизенера
  Сложение в пределах 3. ур. смешан. типа   Запись и решение примеров на основе предметно-практических действий счетный материал, тетради
  Вычитание в пределах 3. ур. смешан. типа   Запись и решение примеров на основе предметно-практических действий счетный материал, тетради
  Счет и счетные операции в пределах 3. ур. развив. контроля   Самостоятельное выполнение заданий индивидуальные карточки
IV четверть 24 ч.
  Геометрические тела. Куб. ур. смешан. типа   Рассматривание, лепка геометрического тела предметы кубической формы
  Задача. Знакомство с понятием «задача». ур. смешан. типа   Решение задач, запись решения с соответствующими наименованиями счетный материал
  Решение задач на основе предметно-практических действий. ур. систематиз. зн   Решение задач, запись решения с соответствующими наименованиями счетный материал
  Сравнение серии предметов по величине. ур. систематиз. зн   Сравнение по величине 2 и более предметов предметы разной величины
  Ориентировка на листе бумаги: правый – левый, верхний – нижний углы. ур. систематиз. зн   Ориентирование на листе бумаги, расположение различных предметов согласно инструкции учителя геометрические фигуры, различные шаблоны, таблицы для зрительных диктантов
  Число 4. Количество 4. Цифра 4. ур. смешан. типа   Выделение нужного количества предметов, соотнесение с цифрой; определение места числа в числовом ряду демонстрационные карточки, счетный материал
  Сравнение изученных чисел на предметном материале. ур. смешан. типа   Сравнение чисел счетный материал, тетради
  Состав числа 4. ур. смешан. типа   Образование числа разными способами счетный материал, палочки Кюизенера
  Сложение и вычитание в пределах 4. ур. смешан. типа   Запись и решение примеров на основе предметно-практических действий счетный материал, тетради
  Решение задач на основе предметно-практических действий. ур. смешан. типа   Решение задач, запись решения с соответствующими наименованиями счетный материал
  Геометрические тела. Брус. ур. смешан. типа   Рассматривание, лепка геометрического тела предметы различной формы
  Число 5. Количество 5. Цифра 5. ур. смешан. типа   Выделение нужного количества предметов, соотнесение с цифрой; определение места числа в числовом ряду демонстрационные карточки, счетный материал
  Сравнение изученных чисел на предметном материале. ур. смешан. типа   Сравнение чисел счетный материал, тетради
  Состав числа 5. ур. смешан. типа   Образование числа разными способами счетный материал, палочки Кюизенера
  Состав числа 5. ур. смешан. типа   Образование числа разными способами счетный материал, палочки Кюизенера
  Сложение и вычитание в пределах 5. ур. смешан. типа   Запись и решение примеров на основе предметно-практических действий счетный материал, тетради
  Сложение и вычитание в пределах 5. ур. смешан. типа   Запись и решение примеров на основе предметно-практических действий счетный материал, тетради
  Решение задач на основе предметно-практических действий. ур. смешан. типа   Решение задач, запись решения с соответствующими наименованиями счетный материал
  Решение задач на основе предметно-практических действий. ур. смешан. типа   Решение задач, запись решения с соответствующими наименованиями счетный материал
  Счет и счетные операции в пределах 5. ур. развив. контроля   Самостоятельное выполнение заданий индивидуальные карточки
  Геометрические тела. ур. систематиз. зн   Рассматривание, лепка геометрического тела предметы различной формы
  Счет и счетные операции в пределах 5. повтор.   Выполнение действий сложения, вычитания; сравнение; решение простых арифметических задач счетный материал
  Счет и счетные операции в пределах 5. повтор.   Выполнение действий сложения, вычитания; сравнение; решение простых арифметических задач счетный материал
  Счет и счетные операции в пределах 5. повтор.   Выполнение действий сложения, вычитания; сравнение; решение простых арифметических задач счетный материал
Дата Контрольно-оценочная деятельность
Достаточный уровень Минимальный уровень
I четверть
  Урок развивающего контроля. Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры. Урок развивающего контроля. Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры.
II четверть
  Урок развивающего контроля. Дочисловые представления. Ориентировка в пространстве. Урок развивающего контроля. Дочисловые представления. Ориентировка в пространстве.
III четверть
  Урок развивающего контроля Счет и счетные операции в пределах 3 Урок развивающего контроля Счет и счетные операции в пределах 3
IV четверть
  Урок развивающего контроля Счет и счетные операции в пределах 5 Урок развивающего контроля Счет и счетные операции в пределах 5


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: