Посадок для подшипников качения




Прежде чем приступать к расчету допусков и посадок для подшипников качения студент обязан знать как работает сборочная единица из полученного им задания. Из описания должно быть определено взаимодействие внутреннего и наружного колец подшипника с сопрягаемыми деталями. То есть определить, какое из колец подшипника циркуляционно и какое местно нагружено.

Затем расчеты следует вести в следующем порядке:

Пункт 1-й. Расчет допусков и посадки в сопряжении циркуляционно нагруженного кольца подшипника с сопрягаемой деталью.

Пункт 2-й. Расчет допусков и посадки в сопряжении местно нагруженного кольца подшипника с сопрягаемой деталью.

 

1. Порядок расчета по первому пункту

 

1.1 При циркуляционном виде нагружения колец подшипников качения посадки на вал или в корпус выбирают по величине рассчитанной интенсивности результирующей нагрузки - .

, где

- радиальная равнодействующая нагрузка на опору в кг. И которая подсчитывается по формуле:

или

в зависимости от типа подшипника; значения Ррад и Рос даны в полученном студентом варианте задания.

В – ширина кольца, а b – рабочая ширина посадочного места в см; (r - радиус скругления кромок отверстия внутреннего кольца);

 

 

12

К1 - динамический коэффициент посадки, зависящий от характера нагрузки (при перегрузке до 150%, умеренных толчках и вибрации К1 = 1, при перегрузке до 300% сильных ударах и вибрации К1;

К2 - коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга. При сплошном вале К2=1; значение К2 при полом вале необходимо обратиться к таблице 1 Приложения;

К3 -коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки. Для радиальных и радиально-упорных подшипников с одним наружным и внутренним кольцом К3=1.

По величине рассчитанной результирующей радиальной нагрузке и диаметру отверстия внутреннего кольца подшипника необходимо определить допуск на вал (таблица 2 Приложения).

Определить основные отклонения:

для отверстия внутреннего кольца подшипника по классу точности подшипника и его диаметру (таблицы 3, 4, 5 Приложения) и

для вала по его квалитету точности и диаметру вала

(см. рекомендуемую литературу).

Произвести расчеты предельных размеров:

для отверстия внутреннего кольца подшипника и

для вала.

Рассчитать натяги по формулам для посадки с натягом.

Построить на миллиметровке схему расположения полей допусков в сопряжении внутреннего кольца подшипника с валом с указанием нулевой линии, основных отклонений и натягов: максимального и минимального.

 

Такого же порядка расчета необходимо будет придерживаться, если в сборочной единице циркуляционно нагруженным будет наружное кольцо подшипника.

 

2. Порядок расчета по второму пункту

 

2.1 В каждом задании даны: если нагрузка у подшипника спокойная или с умеренными толчками и вибрацией, то перегрузка будет до 150%, а если нагрузка у подшипника с ударами и

13

вибрацией, то перегрузка до 300%. Поэтому начинать расчеты необходимо с определения допуска на отверстия в корпусе сопрягаемой детали с наружным кольцом подшипника (таблица 6 Приложения).

2.2 Определить основные отклонения:

для наружного кольца подшипника,

для отверстия сопрягаемой детали с подшипником.

2.3 Произвести расчеты предельных размеров:

для наружного кольца подшипника,

для отверстия сопрягаемой детали с подшипником.

2.4 Рассчитать зазоры по формулам посадки с зазором.

2.5 Построить на миллиметровке схему расположения полей допусков в сопряжении наружного кольца подшипника с корпусом с указанием нулевой линии, предельных отклонений и максимального и минимального зазоров.

Такой же порядок расчета необходимо вести, если в сборочной единице местно нагруженным будет внутреннее кольцо подшипника.

 

ЛИТЕРАТУРА

,

1. А.И. Якушев, Л.Н. Воронцов, Н.М.Федотов «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения», М., «Машиностроение», 1986.

2. Справочник «Допуски и посадки» ч.1, 2, под ред.Мягкова В.Д., Л., «Машиностроение», 1982.

3. О.Н. Черменский, Н.Н. Федотов «Подшипники качения». Справочник-каталог. М., «Машиностроение -1» 2003.

 

 


14

Приложения

Таблица 1

Значение коэффициента К2.

 

Значение коэффициента К2
вала корпуса
свыше до Для всех подшипников
- 0,4 0,7 0,8 0,4 0,7 0,8 - 1,0 1,2 1,5 2,0 1,0 1,4 1,7 2,3 1,0 1,6 2,0 3,0 1,0 1,0 1,4 1,8

 

d и D – соответственно диаметры отверстия и наружной поверхности подшипника;

диаметр отверстия полого вала;

DK – наружный диаметр корпуса.

 

 


15

Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: