Допустимые интенсивности радиальных нагрузок на посадочной поверхности вала и корпуса.




Диаметр d отверстия внутреннего кольца подшипника, мм. Допустимые значения P R, кгс/см  
  допуски вала  
свыше до js 5; js 6   k 5; k 6 m 5; m 6 n 5; n 6
    до 300   300-1400 1400-1600 1600-3000
    до 600   600-2000 2000-2500 2500-4000
    до 700   700-3000 3000-3500 3500-6000
    до 900   900-3500 3500-4000 4500-8000
Диаметр D окружного кольца, мм   Допуски отверстия
свыше до K 6; K 7   M 6; M 7 N 6; N7 P 7
    до 800   800-1000 1000-1300 1300-2500
    до 1000   1000-1500 1500-2000 2000-3300
    до1200   1200-2000 2000-2600 2600-4000
    до1600   1600-2500 2500-3500 3500-5500

 


16

Таблица 3

Подшипники радиальные и радиально-упорные (за исключением конических). Предельные отклонения размеров и точности вращения.

Отклонения в мкм

 

Классы точности Кольцо внутреннее
Номинальный диаметр отверстия d, мм Отверстие цилиндрическое
d m d B (внутр) или (наружн) Up Si Ri Ai
(-) (+) (-) (+) (-) (+) не более
  Р 0 Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180               - - - - - - -   - - - - - - -
  Р 6 Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180               - - - - - - -   - - - - - - -
  Р 5 Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180                 3,5 3,5  
  Р 4 Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180             2,5 2,5 2,5   2,5 2,5  
  Р 2 Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 2,5 2,5 2,5 2,5   2,5 2,5 2,5 2,5       1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5

Up – непостоянство ширины кольца;

Si – биение базового торца относительно отверстия;

Ri – радиальное биение дорожки качения относительно отверстия;

Ai – осевое биение дорожки качения относительного базового торца.

17

Таблица 4

Подшипники радиальные и радиально-упорные (за исключением конических). Предельные отклонения размеров и точности вращения.

Отклонения в мкм

Классы точности Кольцо наружное
Номинальный наружный диаметр D, мм D m D Up Sa Ra Aa
ei (-) es (+) ei (-) es (+)   не более
  Р 0 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315         - - - - - - - - - - - - - -   - - - - - - -
  Р 6 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315         - - - - - - - - - - - - - -   - - - - - - -
  Р 5 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315                
  Р 4 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315         2,5      
  Р 2 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315         1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5

Up – непостоянство ширины кольца;

Sa – биение наружной цилиндрической поверхности относительно базового торца;

Ra – радиальное биение дорожки качения относительно наружной цилиндрической поверхности;

Aa – осевое биение дорожки качения относительного базового торца.

 

 

18

Таблица 5

Подшипники роликовые конические. Предельные отклонения размеров и точности вращения

Отклонения в мкм

Классы точности Кольцо наружное
Номинальный наружный диаметр d, мм d m d в Ri Si
ei (-) es (+) ei (-) es (+) ei (-) es (+) не более
  Р 0 От. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400               - - - - - - -
  Р 6 От. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400               - - - - - - -
  Р 5 От. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400             3,5  
  Р 4 От. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 Св. 180 до 250             2,5  

 

В - ширина внутреннего кольца;

Ri – радиальное биение дорожки качения относительно его отверстия;

Si – биение базового торца относительно отверстия.

19

Таблица 6

Подшипники роликовые конические. Предельные отклонения размеров и точности вращения

Отклонения в мкм

Классы точности Кольцо наружное
Номинальный наружный диаметр D, мм D m D Т Ra Sa
ei (-) es (+) ei (-) es (+) ei (-) es (+) Не более
  Р 0 От. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400               - - - - - - -
  Р 6 От. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400               - - - - - - -
  Р 5 От. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400                
  Р 4 От. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400         - - - -    

 

Т – монтажная высота однорядного подшипника;

Ra – радиальное биение дорожки качения относительно его наружной цилиндрической поверхности;

Sa – биение наружной цилиндрической поверхности относительно базового торца.

20

Таблица 7

Рекомендуемые посадки для местнонагруженных колец.

Размер посадочного диаметра, мм Посадка Тип подшипника
На вал В корпус стальной или чугунный
свыше до   неразъемный разъемный
  Нагрузка спокойная или с умеренными толчками и вибрацией, перегрузка до 150%
-   h 5; h 6; g 5; g 6; f 6x; j 6 H 6; H 7 H 8; H 7; H 8x Все кроме штампованных игольчатых
    G 6; G 7
    f 6; j 6
    Е 8
  Нагрузка с ударами и вибрацией, перегрузка до 300%  
-   h 5; h 6 Js 6; Js 7 Js 6; Js 7 Все, кроме штампованных игольчатых, роликовых конических двухрядных
      H 6; H 7
    g 5; g 6;
   

Х) применять при частоте вращения не более 0, 6 предельно допустимой

 


Учебное издание

 

Брюховец Александра Александровна

 

Расчет допусков и посадок в подшипниках качения

 

 

Под редакцией авторов

Оригинал-макет подготовлен редакционно-издательским отделом

МГТУ «МАМИ»

 

 

По тематическому плану внутривузовских изданий учебной литературы на 2009-2010 гг., доп.

 

 

Подписано в печать ……………... Формат 60´90 1/16. Бумага 80г/м2

Гарнитура «Таймс». Ризография. Усл. печ. л. 3,0.

Тираж 100 экз. Заказ № 32-09.

 

МГТУ «МАМИ»

107023, г. Москва, Б. Семеновская ул., 38.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: