Диаметр d отверстия внутреннего кольца подшипника, мм. | Допустимые значения P R, кгс/см | ||||
допуски вала | |||||
свыше | до | js 5; js 6 | k 5; k 6 | m 5; m 6 | n 5; n 6 |
до 300 | 300-1400 | 1400-1600 | 1600-3000 | ||
до 600 | 600-2000 | 2000-2500 | 2500-4000 | ||
до 700 | 700-3000 | 3000-3500 | 3500-6000 | ||
до 900 | 900-3500 | 3500-4000 | 4500-8000 | ||
Диаметр D окружного кольца, мм | Допуски отверстия | ||||
свыше | до | K 6; K 7 | M 6; M 7 | N 6; N7 | P 7 |
до 800 | 800-1000 | 1000-1300 | 1300-2500 | ||
до 1000 | 1000-1500 | 1500-2000 | 2000-3300 | ||
до1200 | 1200-2000 | 2000-2600 | 2600-4000 | ||
до1600 | 1600-2500 | 2500-3500 | 3500-5500 |
16
Таблица 3
Подшипники радиальные и радиально-упорные (за исключением конических). Предельные отклонения размеров и точности вращения.
Отклонения в мкм
Классы точности | Кольцо внутреннее | ||||||||||
Номинальный диаметр отверстия d, мм | Отверстие цилиндрическое | ||||||||||
d m | d | B (внутр) или (наружн) | Up | Si | Ri | Ai | |||||
(-) | (+) | (-) | (+) | (-) | (+) | не более | |||||
Р 0 | Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 | - - - - - - - | - - - - - - - | ||||||||
Р 6 | Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 | - - - - - - - | - - - - - - - | ||||||||
Р 5 | Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 | 3,5 3,5 | |||||||||
Р 4 | Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 | 2,5 2,5 2,5 | 2,5 2,5 | ||||||||
Р 2 | Св. 2,5 до 10 Св. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 | 2,5 2,5 2,5 2,5 | 2,5 2,5 2,5 2,5 | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 | 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 | 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 | 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 |
Up – непостоянство ширины кольца;
|
Si – биение базового торца относительно отверстия;
Ri – радиальное биение дорожки качения относительно отверстия;
Ai – осевое биение дорожки качения относительного базового торца.
17
Таблица 4
Подшипники радиальные и радиально-упорные (за исключением конических). Предельные отклонения размеров и точности вращения.
Отклонения в мкм
Классы точности | Кольцо наружное | ||||||||
Номинальный наружный диаметр D, мм | D m | D | Up | Sa | Ra | Aa | |||
ei (-) | es (+) | ei (-) | es (+) | не более | |||||
Р 0 | Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 | - - - - - - - | - - - - - - - | - - - - - - - | |||||
Р 6 | Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 | - - - - - - - | - - - - - - - | - - - - - - - | |||||
Р 5 | Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 | ||||||||
Р 4 | Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 | 2,5 | |||||||
Р 2 | Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 | 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 | 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Up – непостоянство ширины кольца;
Sa – биение наружной цилиндрической поверхности относительно базового торца;
Ra – радиальное биение дорожки качения относительно наружной цилиндрической поверхности;
|
Aa – осевое биение дорожки качения относительного базового торца.
18
Таблица 5
Подшипники роликовые конические. Предельные отклонения размеров и точности вращения
Отклонения в мкм
Классы точности | Кольцо наружное | ||||||||
Номинальный наружный диаметр d, мм | d m | d | в | Ri | Si | ||||
ei (-) | es (+) | ei (-) | es (+) | ei (-) | es (+) | не более | |||
Р 0 | От. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400 | - - - - - - - | |||||||
Р 6 | От. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400 | - - - - - - - | |||||||
Р 5 | От. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400 | 3,5 | |||||||
Р 4 | От. 10 до 18 Св. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 180 Св. 180 до 250 | 2,5 |
В - ширина внутреннего кольца;
Ri – радиальное биение дорожки качения относительно его отверстия;
Si – биение базового торца относительно отверстия.
19
Таблица 6
Подшипники роликовые конические. Предельные отклонения размеров и точности вращения
Отклонения в мкм
Классы точности | Кольцо наружное | ||||||||
Номинальный наружный диаметр D, мм | D m | D | Т | Ra | Sa | ||||
ei (-) | es (+) | ei (-) | es (+) | ei (-) | es (+) | Не более | |||
Р 0 | От. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400 | - - - - - - - | |||||||
Р 6 | От. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400 | - - - - - - - | |||||||
Р 5 | От. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400 | ||||||||
Р 4 | От. 18 до 30 Св. 30 до 50 Св. 50 до 80 Св. 80 до 120 Св. 120 до 150 Св. 150 до 180 Св. 180 до 250 Св. 250 до 315 Св. 315 до 400 | - - | - - |
|
Т – монтажная высота однорядного подшипника;
Ra – радиальное биение дорожки качения относительно его наружной цилиндрической поверхности;
Sa – биение наружной цилиндрической поверхности относительно базового торца.
20
Таблица 7
Рекомендуемые посадки для местнонагруженных колец.
Размер посадочного диаметра, мм | Посадка | Тип подшипника | |||
На вал | В корпус стальной или чугунный | ||||
свыше | до | неразъемный | разъемный | ||
Нагрузка спокойная или с умеренными толчками и вибрацией, перегрузка до 150% | |||||
- | h 5; h 6; g 5; g 6; f 6x; j 6 | H 6; H 7 | H 8; H 7; H 8x | Все кроме штампованных игольчатых | |
G 6; G 7 | |||||
f 6; j 6 | |||||
Е 8 | |||||
Нагрузка с ударами и вибрацией, перегрузка до 300% | |||||
- | h 5; h 6 | Js 6; Js 7 | Js 6; Js 7 | Все, кроме штампованных игольчатых, роликовых конических двухрядных | |
H 6; H 7 | |||||
g 5; g 6; | |||||
Х) применять при частоте вращения не более 0, 6 предельно допустимой
Учебное издание
Брюховец Александра Александровна
Расчет допусков и посадок в подшипниках качения
Под редакцией авторов
Оригинал-макет подготовлен редакционно-издательским отделом
МГТУ «МАМИ»
По тематическому плану внутривузовских изданий учебной литературы на 2009-2010 гг., доп.
Подписано в печать ……………... Формат 60´90 1/16. Бумага 80г/м2
Гарнитура «Таймс». Ризография. Усл. печ. л. 3,0.
Тираж 100 экз. Заказ № 32-09.
МГТУ «МАМИ»
107023, г. Москва, Б. Семеновская ул., 38.