Таблица 4 – Рекомендуемая шкала для выставления балла обнаружения D (FMEA процесса)
Обнаружение | Критерии: вероятность обнаружения нарушения процесса и нарушения работы сервиса до следующего или последующего появления нарушения | Балл D |
Почти невозможно | Нет известного контроля для обнаружения нарушения процесса в работе сервиса | |
Очень плохое | Очень низкая вероятность обнаружения вида нарушения процесса действующими методами контроля | |
Плохое | Низкая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля | |
Очень слабое | Очень низкая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля | |
Слабое | Низкая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля | |
Умеренное | Умеренная вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля | |
Умеренно хорошее | Умеренно высокая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля | |
Хорошее | Высокая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля | |
Очень хорошее | Очень высокая вероятность обнаружения нарушений процесса действующими методами контроля при работе сервиса | |
Почти наверняка | Действующий контроль почти наверняка обнаружит нарушение процесса. Для подобных причин в банке известны надежные методы контроля |
При проведении FMEA –анализа учитываются нарушения процессов и возможность их обнаружения предполагаемыми методами и средствами контроля.
В основе выставления оценок обнаружения D лежит предыдущий опыт членов FMEA-команды по возможностям обнаружения аналогичных причин нарушения процессов при соответствующих методах обнаружения, заложенных в процесс работы банка.
|
Вычисление приоритетного числа риска
Для нарушения процесса работы сервиса, имеющих несколько причин, определяют соответственно несколько ПЧР. Каждое ПЧР может иметь значения от 1 до1000, т.е. максимальное ПЧР = 10 x 10 x 10 = 1000 – наихудшее состояние; минимальное ПЧР = 1 x 1 x 1 = 1 – лучшее достижимое состояние.
Для приоритетного числа риска должна быть заранее установлена критическая граница (ПЧРгр) в пределах от 100 до 125. Снижение соответствует созданию более высококачественных и надежных объектов и процессов.
На шестом этапе работы составляется перечень нарушений процесса работы сервиса (причин), для которых значение ПЧР превышает ПЧРгр. Для них следует вести контроль отчетов и вводить различные доработки. При доработке можно снизить частоту возникновения и повысить частоту обнаружения для данного нарушения процесса, но иногда удается снизить и значимость.
Цель – снизить любой из показателей: Вероятное нарушение процесса и возможные последствия нарушения этих процессов. При этом следует принимать во внимание, что:
- усилие действий по проверке или контролю приведет к снижению только ранга обнаружения;
- возможность появления несоответствия можно снизить только устранением или управлением одной, или большим количеством причин вида несоответствия.
Вычисление приоритетного числа риска (ПЧР) производится по следующей формуле:
ПЧР = S х О х D
Где:
S – значимость последствий несоответствия;
О – вероятность возникновения несоответствия;
D – вероятность обнаружения несоответствия по данной причине.
Балл обнаружения изменяется от 10 для практически не обнаруживаемых нарушений процессов (причин) до 1 – для практически достоверно обнаруживаемых нарушений процесса (причин). Результаты анализа заносятся специалистом в матрицу FMEA- анализа.
Ответственный специалист выявляет потенциальные причины несоответствий сервиса, в поле матрицы FMEA-анализа вносит перечень всех возможных причин несоответствий влияющего на работу выбранного сервиса для каждого вида несоответствия.
|
Поделиться в соц. сетях
В Мой Мир
Поделиться |
Библиографический список
1. ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] - https://docs.cntd.ru/
2. ИСО 9001 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] -https://docs.cntd.ru
3. ГОСТ Р 51814.2 Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов [Электронный ресурс] - https://docs.cntd.ru/
4. ГОСТ 27.310–95 Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения [Электронный ресурс] - https://docs.cntd.ru/
5. FMEA Анализ видов и последствий потенциальных отказов / Крайслер Корп., Форд Мотор Компани, Дженерал Моторс Корп. Руководство 4-е издание, [Текст] 2008 г -40 с.
6. Применение метода анализа видов, причин и последствий потенциальных несоответствий (FMEA) на различных этапах жизненного цикла / Годлевский В.Е., Дмитриев А.Я., Юнак Г.Л. / Под ред. Кокотова В.Я.– Самара: ГП «Перспектива», [Текст] 2002 г. 160 с.
7. MIL-STD-1629A. Procedures for performing a failure mode, effects and criticality analysis. – 1984.
8. Анализ видов, последствий и причин потенциальных несоответствий (FMEA). Вашуков Ю.А., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Метод. указания / Самарский государственный аэрокосмический университет, [Текст] 2008. – 31 с.