Шкала для выставления балла обнаружения «D» (FMEA процесса)




Таблица 4 – Рекомендуемая шкала для выставления балла обнаружения D (FMEA процесса)

Обнаружение Критерии: вероятность обнаружения нарушения процесса и нарушения работы сервиса до следующего или последующего появления нарушения Балл D
Почти невозможно Нет известного контроля для обнаружения нарушения процесса в работе сервиса  
Очень плохое Очень низкая вероятность обнаружения вида нарушения процесса действующими методами контроля  
Плохое Низкая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля  
Очень слабое Очень низкая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля  
Слабое Низкая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля  
Умеренное Умеренная вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля  
Умеренно хорошее Умеренно высокая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля  
Хорошее Высокая вероятность обнаружения нарушения процесса действующими методами контроля  
Очень хорошее Очень высокая вероятность обнаружения нарушений процесса действующими методами контроля при работе сервиса  
Почти наверняка Действующий контроль почти наверняка обнаружит нарушение процесса. Для подобных причин в банке известны надежные методы контроля  

При проведении FMEA –анализа учитываются нарушения процессов и возможность их обнаружения предполагаемыми методами и средствами контроля.
В основе выставления оценок обнаружения D лежит предыдущий опыт членов FMEA-команды по возможностям обнаружения аналогичных причин нарушения процессов при соответствующих методах обнаружения, заложенных в процесс работы банка.

Вычисление приоритетного числа риска

Для нарушения процесса работы сервиса, имеющих несколько причин, определяют соответственно несколько ПЧР. Каждое ПЧР может иметь значения от 1 до1000, т.е. максимальное ПЧР = 10 x 10 x 10 = 1000 – наихудшее состояние; минимальное ПЧР = 1 x 1 x 1 = 1 – лучшее достижимое состояние.
Для приоритетного числа риска должна быть заранее установлена критическая граница (ПЧРгр) в пределах от 100 до 125. Снижение соответствует созданию более высококачественных и надежных объектов и процессов.
На шестом этапе работы составляется перечень нарушений процесса работы сервиса (причин), для которых значение ПЧР превышает ПЧРгр. Для них следует вести контроль отчетов и вводить различные доработки. При доработке можно снизить частоту возникновения и повысить частоту обнаружения для данного нарушения процесса, но иногда удается снизить и значимость.
Цель – снизить любой из показателей: Вероятное нарушение процесса и возможные последствия нарушения этих процессов. При этом следует принимать во внимание, что:
- усилие действий по проверке или контролю приведет к снижению только ранга обнаружения;
- возможность появления несоответствия можно снизить только устранением или управлением одной, или большим количеством причин вида несоответствия.
Вычисление приоритетного числа риска (ПЧР) производится по следующей формуле:

ПЧР = S х О х D

Где:
S – значимость последствий несоответствия;
О – вероятность возникновения несоответствия;
D – вероятность обнаружения несоответствия по данной причине.
Балл обнаружения изменяется от 10 для практически не обнаруживаемых нарушений процессов (причин) до 1 – для практически достоверно обнаруживаемых нарушений процесса (причин). Результаты анализа заносятся специалистом в матрицу FMEA- анализа.
Ответственный специалист выявляет потенциальные причины несоответствий сервиса, в поле матрицы FMEA-анализа вносит перечень всех возможных причин несоответствий влияющего на работу выбранного сервиса для каждого вида несоответствия.

Поделиться в соц. сетях

 

 

В Мой Мир

 

    Поделиться  

 


Библиографический список

 

1. ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] - https://docs.cntd.ru/

2. ИСО 9001 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] -https://docs.cntd.ru

3. ГОСТ Р 51814.2 Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов [Электронный ресурс] - https://docs.cntd.ru/

4. ГОСТ 27.310–95 Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения [Электронный ресурс] - https://docs.cntd.ru/

5. FMEA Анализ видов и последствий потенциальных отказов / Крайслер Корп., Форд Мотор Компани, Дженерал Моторс Корп. Руководство 4-е издание, [Текст] 2008 г -40 с.

6. Применение метода анализа видов, причин и последствий потенциальных несоответствий (FMEA) на различных этапах жизненного цикла / Годлевский В.Е., Дмитриев А.Я., Юнак Г.Л. / Под ред. Кокотова В.Я.– Самара: ГП «Перспектива», [Текст] 2002 г. 160 с.

7. MIL-STD-1629A. Procedures for performing a failure mode, effects and criticality analysis. – 1984.

8. Анализ видов, последствий и причин потенциальных несоответствий (FMEA). Вашуков Ю.А., Дмитриев А.Я., Митрошкина Т.А. Метод. указания / Самарский государственный аэрокосмический университет, [Текст] 2008. – 31 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: