Послесварочная обработка шва




ИЗМЕНЕНИЕ № 2

В ТУ 0921-337-01124323-2016

«Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Технические условия»

 


АО «ВНИИЖТ» Отделение «Сварка»   ИЗВЕЩЕНИЕ об изменении № 2   ОБОЗНАЧЕНИЕ ТУ 0921-337- 01124323-2016
ДАТА ВЫПУСКА СРОК ИЗМ.     Лист Листов
  Смотреть титульный лист Без ограничения     2 7
ПРИЧИНА Письмо № Исх-40651/ЦДИ от 23.10.2017 г. Код 05
УКАЗАНИЕ О ЗАДЕЛЕ Не использовать
  --------------------------------------------------------------------------------------
УКАЗАНИЕ О Смотреть титульный лист
ВНЕДРЕНИИ Смотреть титульный лист
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ТУ 0921 – 337 – 01124323 - 2016  
РАЗОСЛАТЬ В центральные аппараты и подведомственные структурные подразделения и предприятия  
ПРИЛОЖЕНИЕ   ---------------------------------------------------------------------------
ИЗМ.   СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
№ 2  
пункт 4.2.10, таблица 5, пункт 6.9, Приложение А1, Приложение А2
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СОСТАВИЛ Зам. зав. лабораторией отд. «Сварка» Насонов Дмитрий Сергеевич Н.КОНТР. ПР. ЗАК. Заведующий Отделением «Сварка» Николин Аркадий Игорьевич
ИЗМЕНЕНИЕ ВНЕС Зав. лабораторией Отд. «Сварка» Гудков Александр Владимирович
                   

1. Пункт 4.2.10 изложить в новой редакции: Эксплуатация стыков рельсов, выполненных термитной сваркой, производится без установки на них предохранительных накладок, за исключением случаев, когда необходимость установки накладок предусмотрена требованиями технологического процесса и включена в Технологическую инструкцию разработчика процесса термитной сварки, согласованной ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ».   2. Исключить пункт 6.9 3. Таблицу 5 изложить в новой редакции: «Показатели, виды испытаний и методы контроля»
Показатели Виды испытаний Номер структурного элемента настоящих ТУ
приемо-сдаточные периодические технических требований методов контроля
Расстояния от торцов свариваемых рельсов до краев ближайших болтовых отверстий. + 4.1.3 6.1
Отсутствие дефектов на концах свариваемых рельсов, включая болтовые отверстия + 4.1.4 6.2
Расстояние от торца свариваемого рельса до вдавленных клейм + 4.1.5 6.3
Длина зашлифовки выпуклых маркировочных знаков от торца свариваемого рельса + 4.1.5 6.4
Геометрические показатели торцов свариваемых рельсов + 4.1.6 6.5, 6.1
Расстояние от торцов РТС до сварных швов + 4.2.1 6.6
Расстояние между смежными сварными швами, расположенными в РТС + 4.2.1 6.7
Расстояние от шва, сваренного термитным способом до шва, ранее сваренного контактным стыковым способом, расположенных в РТС + 4.2.1 6.8
Расположение сварного шва между болтовыми отверстиями + - 4.2.1 6.9
Соответствие сварного шва профилю сечения соединяемых рельсов, отсутствие внешних дефектов и обеспечение контролепригодности. + 4.2.2 6.10
Отклонение формы и ширина облива сварного шва + 4.2.3 6.11
Допускаемые отклонения РТС от прямолинейности по поверхности катания в вертикальной плоскости и по боковой грани головки в горизонтальной плоскости в прямолинейных участках пути + 4.2.4 6.12
Допускаемые отклонения РТС от прямолинейности в кривых участках пути + 4.2.5 6.12
Сплошной ультразвуковой контроль сварного шва, расположенного в РТС + 4.2.6 6.13
Твердость металла в сварном соединении + 4.2.7 6.14
Прочность контрольных образцов сварных стыков рельсов + 4.2.8 6.15
Отсутствие дефектов в изломах контрольных образцов сварных стыков рельсов + 4.2.9 6.16
Маркировка + 4.3 6.18
Примечание – Знак «+» – испытание выполняют, знак «–» – испытание не выполняют.

 

 
4. Пункт II.VI.II Приложения А1 изложить в новой редакции:

«Последовательность основных работ при АТС рельсов должна состоять из следующих операций:

Подготовка организационная (до начала «окна»)

a. Оформление закрытия пути (стрелочного перевода);

b. Разгрузка, развертывание и подготовка оборудования около места работ;

Подготовка к сварке для пары стыков (с момента начала «окна»):

c. Снятие стыковых болтов, накладок, скреплений, подрельсовых прокладок на 3-х шпалах в обе стороны от стыка;

d. Вырезка балласта из шпального ящика в подрельсовой зоне стыка;

e. Установка рельсорезного станка;

f. Обрезка концов рельсов в размер свариваемого технологического зазора;

g. Снятие рельсорезного станка;

h. Зачистка концов рельсов;

i. Выравнивание концов рельсов с помощью специальных оснастки и приспособлений;

j. Подготовка форм и тигля;

k. Установка на стыке:

- приспособления с закрепленной горелкой;

- форм;

- уплотнение форм песком;

l. Установка тигля;

m. Засыпка термитной порции (при использовании не заполненного тигля);

Проведение сварки (в «окно»):

n. Поджиг и регулировка пламени горелки, предварительный подогрев, снятие горелки;

o. Поджиг смеси, термитная реакция, заливка стали в форму;

p. Выдержка стали в форме (кристаллизация металла шва);

Послесварочная обработка шва

q. Разборка оснастки, удаление верха форм, снятие грата;

r. Черновая шлифовка стыка;

s. Проведение нормализации стыка (при условии выполнения требований п. II.III);

t. Остывание шва; *

u. Удаление приспособлений для выравнивания и очистка стыка;*

v. Установка подрельсовых прокладок, сборка и затягивание рельсовых скреплений;

w. Чистовая шлифовка; *

 

 

 
Заключительные операции

x. Контроль стыка (приемо-сдаточные испытания);

y. Установка предохранительных накладок;**

z. Маркировка стыка;

aa. Уборка отходов, сворачивание и погрузка оборудования;

bb. Оформление сертификата на сварной стык и заполнение журнала учета работ.

 

Примечания:

* - данные операции допускается проводить после открытия движения на участке пути с ограничением скорости поездов не более 25 км/ч. Все операции по пунктам z, aa, bb допускается проводить при открытом движении поездов с установленной скоростью.

** - установка предохранительных накладок производится исполнителем работ по сварке в случае, если она предусмотрена требованиями технологического процесса и включена в Технологическую инструкцию разработчика процесса термитной сварки, согласованной ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ».

 

5. Пункт II.VII.IV Приложения А1 изложить в новой редакции:

«После положительных результатов контрольных операций стык принимается в эксплуатацию с выполнением следующих работ:

a. сварной стык маркируется в соответствии с требованиями п.4.3 ТУ 0921-337-01124323-2016;

b. производится уборка отходов, сворачивание и погрузка оборудования в соответствии с требованиями ТИ Разработчика;

c. оформляется сертификат на сварной стык и заполняется журнал учета работ требованиями п.5.2.4 ТУ 0921-337-01124323-2016».

 

6. Пункт II.VI.II Приложения А2 изложить в новой редакции:

«Последовательность основных работ при АТС должна состоять из следующих операций:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: