ПОМЕНЯТЬ ТАРТИБ С ИЛЬНАРОМ




Раздел Фи к h [12]

Условия Таhарата

Условия Тоhарат:

1) Ислам (Тоhарат не принимается от немусульманина).

2) Тамйиз[13] (التمييز).

3) Отсутствие препятствия для соприкосновения воды с моющейся частью тела.

4) Протекание воды по моющейся части тела.

5) Вода должна быть пригодной для очищения (мутоhhироh – مُطَهِّرَة). Вода не пригодна для очищения, если смешалась с чем-либо тооhиром так, что изменила свое название, например, с молоком, соком. Если же она изменилась по причине, которую нельзя устранить, например, от почвы, то она пригодна для очищения. Вода не пригодна для очищения, если изменилась при смешивании с наджасой[14] (النَّجَاسَة), даже если было совсем небольшое изменение.

Если вода объемом меньше двух куллей смешалась с непростительной наджасой или была уже использована для снятия хьадаса[15] или удаления наджасы, то она непригодна для очищения.

Человек, который не нашел воду, или же её использование ему вредит, выполняет Таяммум – очищение чистой землёй, содержащей пыль. Для таяммума есть определенные условия и рукны.

 

 

Рукны Аль-Удуу ВПИСАТЬ НА АРАБСКОМ НАЗВАНИЕ РИТУАЛА

1) Аль-вуду это одно из условий принятия Намаза и без него Намаз не принимается.

Аль-Удуу` состоит из шести рукнов:

1. Нам е рение [16] совершить омовение для выполнения Намаза, одновременно с мытьем лица по ма з hабу имама Ш а фи‘ий. Также подходит другое намерение для выполнения ритуала, который не принимается без В у ду ` [17].По ма з hабу М а ликий достаточно сделать нам е рение непосредственно перед мытьем лица.

2. Мытье лица полностью: от места, где обычно у людей начинают расти волосы головы (над лбом),до подбородка, и от уха до уха[18]. Необходимо мыть и кожу, и волосы. Однако густая борода[19] мужчины моется поверхностно (не до корней).

3. Мытье рук до локтей включительно, включая всё, что растет на них.

4. Протирание головы или её части. Достаточно смочить хотя бы один волос непосредственно на голове.

5. Мытье ног, включая щиколотки, или протирание хуфф [20] ( الخُفّ ), соблюдая при этом необходимые условия.

6. Соблюдение данной последовательности рукнов.

Обстоятельства прекращающие Аль- В у ду `

В у ду ` нарушает:

1 все, что выходит из переднего (кроме маний[21] – مَنِيّ) и заднего проходов;

2 прикосновение ладони к человеческим половым органам или к кольцу ануса без изолятора;

3 соприкосновение с кожей женщины аджнабийяh [22] (الأجنبية), которая может вызывать половое возбуждение у мужчин с нормальной психикой;

4 потеря разума[23], потеря сознания, сон. В у ду ` не нарушается, если человек спит сидя, плотно прижавшись к сиденью.

Важное примечание: кроме этих четырех обстоятельств ничто иное не нарушает омовение.

 

Аль-Истинджа

1) Истинджа это удаление всех влажных выделений из переднего (кроме маний) и заднего проходов и оно делается либо подтиранием, соблюдая при этом определенные условия, либо водой.

2) Важное примечание: Удаление нечистот при помощи воды делается только путем протекания воды.

Предупреждение! является ошибкой при Аль-Истинджа набирать воду в ладонь и растирать этим малым количеством воды место загрязненное наджасой, так как таким образом нечистоты не убираются, а наоборот распространяются. А так же является ошибкой набирать воду в ладонь, а затем плескать ее на место загрязненное наджасой.

 

 

Урок третий

Полное ритуальное омовение (Аль-Г1УСЛЬ)

1) Г1усль является условием принятия Намаза.

Пять обстоятельств, после которых необходимо выполнять ГIусль (полное омовение):

1) выделение маний[24];

2) половой акт;

3) менструация;

4) послеродовые выделения;

5) роды.

2) ГIусль состоит из двух рукнов:

1) Намерение о снятии большого хьадаса или другое подобное намерение, например, выполнить обязательный Г1усль[25]. И делается это одновременно с мытьем тела.

2) Промывание водой всего тела и волос, независимо от их густоты.

ДО ЭТОГО МЕСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 22.02

Условия выполнения Ат-Таяммума:

- наступление времени Намаза;

- удаление непростительной наджасы;

- использование чистой[26] земли, содержащей пыль.

Таяммум выполняется следующим образом:

Два раза[27] ударить ладонями по земле: после первого удара протереть лицо с намерением иметь право выполнять обязательный Намаз (намерение должно быть при переносе пыли к лицу и начала его протирания), а после второго удара протереть руки до локтей включительно.

 

Что запрещается при нарушение
ВУДУ` И ГIУСЛЬ

При нарушении В у ду ` запрещается:

- Выполнять Намаз.

- Совершать Т о у аф [28] ( الطواف ).

- Носить и брать в руки мусхьаф (экземпляр Къур`ана). Но разрешается мальчику и девочке (мумайизам) для обучения.

Джунубу запрещается все вышесказанное, а также:

- Чтение Къур` а на (вслух).

- Пребывание в мечети.

Женщине в период менструации и послеродовых выделений запрещается:

- все вышесказанное, а также соблюдение Поста до полного прекращения выделений. Запрещается давать возможность мужу удовлетворяться с ней в области её тела от пупка до колен – до совершения ею полного омовения (Г1усль). По мнению некоторых ученых, запрещается только половой акт.

 

Очищение от нечистот (Тоhарат от наджасы)

1) Одно из условий принятия Намаза – это тоhарат (чистое состояние) от наджасы (нечистот), имеющейся:

1) на теле;

2) на одежде;

3) на месте моления;

4) при себе (например, бутылка с какой-либо наджасой).

Если (нечистота) наджаса попала на молящегося или на его одежду, то Намаз прекращается. А в случае если наджаса была немедленно сброшена или если она – простительная[29], то Намаз не прекращается.

2) В случае если эта наджаса – непростительная, то после удаления её объема, необходимо продолжить очищение от неё в зависимости от вида данной непростительной наджасы:

наджаса ‘айнийя (نجاسة عينية) – это обнаруживаемая по цвету, запаху или вкусу наджаса, – она удаляется проточной водой, чистой и пригодной для очищения («мутоhhироh»مطهرة) – так, чтобы не осталось ни вкуса, ни цвета, ни запаха данной наджасы.

Наджаса хьукмийя (نجاسة حكمية) – это наджаса по заключению, то есть не обнаруживаемая ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху, – удаляется промыванием проточной водой того места, где она находилась.

Наджаса кяльбийя [30] (نجاسة كلبية) – наджаса от собаки удаляется семикратным промыванием водой, одно из которых – водой, смешанной с чистым песком или землей. Полное удаление самой наджасы и ее качеств – цвета, вкуса и запаха (даже если это происходило многократно) – считается за один раз.

При малом объеме имеющейся воды необходимо лить ее на место наджасы.

 

Времена Намазов.

Аллаh повелел своим рабам своевременно совершать в течение суток пять Намазов, и запретил выполнять их раньше или позже положенного времени без уважительной причины:

 

Аз-Зуhр (الظُّهْر) – Послеполуденный Намаз. Его время наступает с момента отклонения солнца от зенита[31] и заканчивается, когда тень от предмета становится равной его высоте плюс длине его тени, когда солнце было в зените.

Аль-‘Аср (العَصْر) – Предвечерний Намаз. Его время наступает после времени Аз-Зуhр и заканчивается с полным заходом солнца.

Аль-МагIриб (المَغْرِب) – Вечерний Намаз. Его время наступает сразу после полного захода солнца и заканчивается с исчезновением красной полосы заката.

Аль-‘Ишаа` (العِشَاء) – Ночной Намаз. Его время наступает после времени Аль-МагIриб и заканчивается с появлением истинного рассвета[32].

Ас-Субхь (الصُّبْح) – Рассветный (Утренний) Намаз. Его время наступает после времени Аль-‘Ишаа` и продолжается до начала восхода солнца.

Эти Намазы обязан своевременно выполнять каждый мусульманин, являющийся совершеннолетним[33], разумным, тооhир (طاهر), то есть кроме женщин в период менструации (хьайд) или послеродового очищения (нифас).

Нельзя, без уважительных причин, выполнять их раньше или позже указанного времени.

Если возникло препятствие для выполнения Намаза, например, менструация, а от начала времени этого Намаза прошло время, достаточное для его выполнения, а для тех, у кого есть такое обстоятельство, как недержание мочи, плюс ещё время для совершения Тоhарата,[34], то этот Намаз остается долгом[35].

Если препятствие прекратилось, а до окончания времени Намаза осталось время, достаточное для Такбира[36], (تكبيرة), то этот Намаз остается долгом, а также предыдущий Намаз, если его можно совместить с данным. Отсюда следует, что обязательно выполнение Аль-‘Асра с Аз-Зуhром, если препятствие устранилось и до захода солнца осталось время, достаточное для произнесения Такбира. Также обязательно выполнение Аль-‘Ишаа` с Аль-Маг1рибом, если до рассвета (Ас-Субхьа) осталось время, достаточное для произнесения Такбира.

 

Другие условия Намаза.

Среди условий Намаза также должны быть соблюдены следующие:

1) Ислам (так как Намаз не принимается от немусульманина);

2) тамйиз;

3) покрывание ‘ а у ры [37] (العورة) так, чтобы не было видно цвета кожи. Женщине следует прикрывать все тело, кроме лица и кистей рук, со всех сторон, кроме низа[38]. Мужчина обязан прикрыть часть тела между пупком и коленями со всех сторон, кроме низа;

4) Къыбла – направление для выполнения Намаза;

5) уверенность в наступлении времени Намаза;

6) не считать, что какой-либо из рукнов Намаза есть Сунна (например, нам е рение – это фар д, а не Сунна);

7) знание, что выполняемый Намаз – обязательный (фар д).

Урок четвертый

Обстоятельства прекращающие Намаз

Намаз прекращается:

- при произнесении посторонних слов, которые не имеют отношения к Намазу, даже двух букв или же одной буквы, имеющей смысл. Не учитывается произнесение малого количества слов по забывчивости;

- при множестве посторонних движений: по мнению одних ученых, если они занимают время одного рокя‘ а та [39] ( رَكْعَة ), по мнению других – три посторонних движения подряд. Мнение первых ученых предпочтительней.

- при резком постороннем движении, как прыжок;

- при умышленном добавлении лишнего рукна-действия;

- при одном игровом движении;

- при принятии пищи или питья. Исключение: незначительное количество по забывчивости;

- при нам е рении о прекращении Намаза;

- при нам е рении о прекращении Намаза, связанном с каким-либо обстоятельством;

- при колебании в этом;

- при окончании рукна с сомнением о совершении нам е рения для выполнения данного Намаза, или если это сомнение долго не проходит.

 

Условия получения вознаграждения за Намаз

Кроме того, что было указано выше, условиями для получения вознаграждения за Намаз от Аллаhа Всевышнего, являются:

- нам е рение исключительно ради Аллаhа;

- пища, одежда и место моления должны быть дозволенными (Хьаляльحلال –);

- в сердце должно быть смирение перед Аллаhом хотя бы на одно мгновение;

Если это не было соблюдено, то Намаз считается выполненным, но без вознаграждения.

если отсутствует одно из этих условий, то Намаз принимается, но без вознаграждения.

Рукны Намаза

В Намазе семнадцать рукнов, пять из них словесные, а остальные рукны-действия. Для действительности Намаза является условием в словесных рукнах слышать себя, а в рукнах-действий – Тума’нинаh (ВПИСАТЬ АРАБСКИЙ ТЕКСТ) (неподвижное состояние всех больших органов тела, хотя бы на мгновение[40].

 

Рукны Намаза:

1) Сделать намерение в сердце о выполнении Намаза и определить его причину (напр. смерть человека) или его время (зуhр, ‘аср), а также обязательность в Фард-Намазе одновременно с Такбират «Аль-Ихьром» (تكبيرة الإحرام) – это согласно школе имама Аш-Шафи‘ий.

2) Произнести Такбират «Аль-Ихьром» так, чтобы слышать себя; необходимо также слышать себя и далее – в каждом словесном рукне.

3) Стоять в Фард-Намазе, если молящийся физически в состоянии выполнить это.

4) Читать Суру «Аль-Фатихьаh» вместе с Басмаляh[41] (بَسْمَلَة) со всеми правилами, соблюдая последовательность Аятов, и произносить буквы без искажения. Если искажение изменяет смысл – Намаз нарушается, например, если кто-то прочитал «ан‘амту» вместо правильного «ан‘амта», а в случае если искажение не меняет смысл, то Намаз не нарушается, но это является грехом.

5) Руку‘ (الرُّكُوع) – поясной поклон, при котором ладони должны быть на уровне коленей.

6) Успокоение – все части тела одновременно находятся в покое в течение времени, достаточного для произнесения слов «Субхьана-ллаh»[42](سبحان الله).

7) И‘тидаль[43] (الاعْتِدَال)– возвращение после Руку‘ в положение «стоя».

8) Успокоение в этом положении.

9) Суджуд[44] (السجود) – дважды совершается земной поклон, при этом обнаженная центральная часть лба плотно прижата к месту моления так, чтобы задняя часть туловища была выше передней. Некоторые ученые (по школе имама Ахьмада ибн Хьанбаль) утверждают, что необязательно при Суджуде, чтобы задняя часть была выше передней, то есть Намаз у них в этом случае принимается. Также пола должны касаться колени, ладони и нижняя часть пальцев ног[45].

10) Успокоение в этом положении.

11) Сидение между двумя Суджудами.

12) Успокоение в этом положении.

13) Сидение для чтения последнего Ат-Ташаhhуда[46] (التَّشَهُّد) и последующего Ас-Соляту ‘алян-Набий[47] и Ас-Саляма[48] (السَّلام).

14) Читать последний Ат-Ташаhhуд:

التَّحِيَّاتُ المُبَارَكَاتُ الصَّلَوَاتُ الطَّيّبَاتُ لله السَّلامُ عَلَيْكَ أيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ الله وَبَرَكَاتُه السَّلامُ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ الله الصَّالِحِينَ. أشْهَدُ أنْ لا إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهِ

Что означает: «Вся власть, возвеличивания, благословения, молитвы и благие дела принадлежат Аллаhу. О, Пророк! Мир Тебе, милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и всем богобоязненным и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа. И я свидетельствую, что Мухьаммад – Посланник Аллаhа», или же его минимум:

التَّحِيَّاتُ لله سَلامٌ عَلَيْكَ أيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ الله وَبَرَكَاتُهُ سَلامٌ عَلَيْنَا وَعَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ. أشْهَدُ أنْ لا إلهَ إلاّ اللهُ وَأنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ الله

Что означает: «Приветствия принадлежат Аллаhу. О, Пророк! Мир Тебе, милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и всем богобоязненным и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа и что Мухьаммад – Посланник Аллаhа».

15) Ас-Соляту ‘аля-н-Набий, минимум которого:

اللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد

Что означает: «О, Аллаh! Даруй Пророку Мухьаммаду больше почета и величия».

16) Ас-Салям, минимум которого: «Ас-Саляму‘аляйкум» (السلام عليكم).

17) Соблюдать последовательность выполнения рукнов. Например, нельзя делать суджуд до поясного поклона.

 

 

Выполнение коллективного Намаза и Намаза Аль-Джуму1аh

Коллективная молитва (Джама‘аh الجماعة -) – коллективная обязанность (фард кифая فرض كفاية -) для свободных от рабства, мукалляфов мужского пола, проживающих в данной местности, не имеющих оправдания для его невыполнения.

Джама‘ат (الجَمَاعَة) в Намазе Джуму‘а (الجُمعَة) является индивидуальной обязанностью (фард ‘айн) (فَرْض عَيْن) по отношению к вышеперечисленным лицам, если среди них есть не менее сорока мукалляфов – муставтын[49] (مستوطن), проживающих в домах[50]. А для живущих в палатках[51] Джуму‘а не является обязательным.

Джуму‘а является обязательным:

- для намерившихся остановиться в данной местности на полные четыре дня, кроме дней приезда и отъезда;

- проживающих в отдаленной местности, в том случае, если они услышали бы призыв муаззина[52] к Намазу с ближайшей окраины населенного пункта, в котором проводится Аль-Джуму‘а.

Условия Джуму‘а:

- время Аз-Зуhр пятничного дня;

- две проповеди во время Аз-Зуhр и до выполнения Намаза-Джуму‘а, которые должны слушать не менее сорока мужчин, упомянутых выше;

- чтобы эти же мусульмане коллективно выполнили этот Намаз-Джуму‘а;

- чтобы этот Намаз был один в данной местности. В случае если молящиеся могли бы собраться в одном месте, но совершаются два Намаза «Джуму‘а», то действительный из них тот, Такбират «Аль-Ихьром» которого был произнесен первым. Если же не могут собраться в одном месте, то оба Намаза считаются действительными, так как есть оправдание.

Рукны проповедей:

1) В обеих проповедях:

- Восхваление Аллаhа – Хьамдуллаh (حمد الله), (например, слова الْحَمْدُ للهِ);

- Ас-Соляту ‘аля-н-Набий (الصَّلاةُ عَلى النَّبِيّ) – просьба у Аллаhа чтобы увеличил почет и величии Пророка Мухьаммада (например, слова اللّهم صلِّ على سيِّدِنا محمَّد);

- Аль-васыйяту бит-такъваа (الوَصِية بِالتَّقْوَى) – призыв к богобоязненности (например, слова: أُوصِيكُم بِتقْوى الله).

2) Чтение одного Аята, ясного по смыслу, в одной из проповедей.

3) Ду‘а` (Мольба) о благе мусульман во второй проповеди.

Условия проповедей для имама:

1) Состояние чистоты Тоhарат от малого и большого хьадаса, а также от наджасы на теле, месте или при себе[53].

2) Прикрывать ‘аврат.

3) Стоять (если может).

4) Сидеть между проповедями.

5) Выполнять их рукны без большого перерыва[54] между ними, а также без большого перерыва между этими двумя проповедями и Намазом после их окончания.

6) Читать рукны этих двух проповедей на арабском языке.

 

Условия выполнения коллективного Намаза (Джама‘ат)

Является условием действительности Намаза для следующего за имамом не стоять впереди имама и не опережать его в произнесении Такбира. А также ма’мум должен знать о переходах своего имама из одного рукна действия в другой, и чтобы не было между ними расстояние больше трех ста локтей вне мечети. Также является условием, чтобы между ними не было препятствия мешающего свободному проходу (как например глухая стена или прикрытая дверь), тогда как в мечети прикрытая дверь не является препятствием (СНОСКА ПРО ГЛУХУЮ СТЕНУ В МЕЧЕТИ). А также является условием, чтобы не отличались рукны действия их Намазов. Ма’мум, должен иметь намерение следовать за имамом перед тем, как последовать за ним, иначе Намаз нарушится.

 

Урок пятый

НАЗВАНИЕ!!!

Важное правило: Прежде чем приступить к какому либо ритуалу, (например Намаз, Пост) или деловому отношению (как купля-продажа), мусульманин-мукалляф обязан обучиться тому, что Аллаh разрешил в этом деле, и что запретил, а иначе человек попадает в грех.

1. Выполнение Намаза Джиназа умершему является коллективной обязанностью мусульман.

2. Закят[55], Хьадж[56] и Пост в месяц Рамадан из столпов Ислама.

3. Деловые отношения: Никяхь (в сноску убрать бракосочетание), Нафа к ох1 (сноска обязательные расходы), Купля-продажа и т.п.

Обращаем особое внимание запрещенным видам купли-продажы, так как человек повседневно сталкивается с этим:

Запрещается купля-продажа того, что не получил, а так же;

- чужой собственности без поручения хозяина;

- того, чего не видит покупатель. По одному из заключений имама Аш-Ш а фи‘ий разрешается с описанием товара;

- не мукалляфу (сумасшедшему или ребенку). По школе Хьанбалий разрешается ребенку-мумайизу;

- того, что не приносит пользы;

- неопределенного товара;

- надж а сы, например: крови;

- опьяняющих веществ;

- бракованного товара без показа его изъянов;

По мнению одних ученых купля-продажа не считается действительной без словесного договора, но по мнению других – достаточно молчаливого согласия обеих сторон.

 

Обязанности попечителя.

Опекун детей – мумайизов[57] (مميز), обязан научить их правилам выполнения Намаза и Поста месяца Рама д ана (если держать Пост им по силам) требовать их выполнения с семи лет по лунному календарю, а при достижении ими десяти лет, применять более строгие меры воздействия за их невыполнение. Опекун также обязан обучать их основам Веры и мусульманского права, что обязательно (фар д [58] فرض), что запрещено (хьарам), а также то, к выполнению чего побуждает Шари‘ат, как например к использованию сивака[59] (السواك), выполнению Намаза джама’атом (коллективно).

Мусульманин, не выполняющий Намаз из-за лени, не отступает от Ислама, но совершает большой грех и если он не покается, то заслуживает сильного наказания в Судный День.

Каждый мусульманин обязан требовать выполнения Намаза от своей семьи и тех, на кого может повлиять.

 

Обязанности сердца

Из обязанностей сердца:

- Вера в Аллаhа и в то, что передано Им, Вера в Посланника Аллаhа и во все, что передано Посланником Аллаhа.

- Искренность (Аль-ихл яс الاخلاص - ) – это ограждение сердца от желания быть восхваленным или уважаемым людьми при совершение благих дел.

- Покаяние в грехах.

- Упование (надежда) на Аллаhа.

- Самоконтроль ради Аллаhа.

- Довольствоваться тем, что дано Аллаhом, то есть быть преданным, покорным, не возмущаясь.

- Почитание реликвий и обрядов, т.е. того, что возвеличено Аллаhом.

- Благодарность Аллаhу за ниспосланные Им блага, то есть не использовать их для совершения греха.

- Терпение в соблюдении того, что повелел Аллаh.

- Терпение в воздержании от того, что запретил Аллаh.

- Терпение в испытаниях, ниспосланных Аллаhом.

- Ненависть к шайтану.

- Ненависть к грехам.

- Любовь к Аллаhу, к Къур ` а ну, Посланнику Аллаhа , С охьабам[60] (الصحابة), семейству Пророка и благочестивым мусульманам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: