Мы изучаем грехи не для того чтобы их совершать, а для того чтобы избегать попадания в них.
Грехи сердца
В числе грехов сердца:
- ар-рияя` (الرياء) – лицемерие при совершении благих дел, например, совершать их ради похвалы людей. Это большой грех, который лишает вознаграждения (С а ва б – الثواب) за это дело;
- тщеславие (самодовольство) при выполнении благих дел, забывая при этом, что это благо дано Аллаhом;
- сомнение в Аллаhе – это неверие;
- уверенность наперед в безнаказанности (прощении Аллаhом)[61];
- потеря надежды на Милость Аллаhа[62];
- высокомерие – это пренебрежение к справедливым словам, и унижение других[63];
- злоба – это питать вражду к мусульманину и действовать вследствие этого, не имея чувства вины;
- зависть – это ненависть к благам, которые есть у другого мусульманина, желание чтобы он утратил эти блага, и действия в соответствии с этим желанием;
- попрекание оказанной милостью. Этот грех ликвидирует её вознаграждение (С а ва б). Например, говорить кому-то: «Разве я не дал тебе тогда-то то-то?»;
- упорство в совершении грехов;
- думать об Аллаhе не должным образом. Например, человек думает, что будет наказан Аллаhом и лишен Его Милости;
- плохо думать о рабах Аллаhа без оснований;
- отрицание судьбы – это неверие;
- радоваться грехам, своим или чужим;
- предательство, даже по отношению к неверующему. Например: дал ему слово о его защите и безопасности, а сам убил его, тем самым, нарушив данное слово;
- коварство [64];
- ненависть к сподвижникам (с охь а бам), семейству Пророка и благочестивым мусульманам. Кто ненавидит всех сподвижников Пророка
, тот в неверии;
- жадность [65], алчность и страсть к наживе, стремление к возвышению над людьми;
- пренебрежение тем, что возвеличено Аллаhом;
- оскорбление того, что возвеличено Аллаhом: покорность Всевышнему, Къур` а н, религиозные знания, Рай и т. п. – является неверием;
- пренебрежительное отношение к совершению греха, мучениям в аду.
Грехи живота
Из грехов живота:
- питаться на деньги, полученные в результате ростовщичества, налогов, пошлины, разбоя, грабежа, воровства и на любые доходы, полученные путем, запрещенным Шари‘атом;
- пить опьяняющие напитки (например, спиртное);
- употреблять одурманивающие вещества, употреблять в пищу нечистоты (надж а су) и мустак ъз ар [66] (مستقذر);
- использовать деньги сирот и в акъф [67] (وقف) не по назначению;
- брать то, что дали не от души, в результате стеснительности или морального давления.
Грехи глаз
Из грехов глаз:
- мужчине запрещено смотреть на ‘а у рат женщины аль-аджнабийяh, а также на её лицо и кисти рук с вожделением. На другие открытые части её тела смотреть запрещается, независимо от намерения. Женщине запрещено смотреть на область между пупком и коленями мужчины[68], но не запрещается смотреть на остальные части его тела без вожделения;
- мужчине запрещено обнажать свой половой орган и кольцо ануса в уединении без надобности. Женщине запрещено обнажать область тела между пупком и коленями в уединении без надобности. Людям одного пола и махьраму [69] (محرم) разрешается видеть друг у друга всё тело, кроме области между пупком и коленями без вожделения;
- смотреть с презрением на мусульманина;
- заглядывать в чужой дом без согласия хозяина, а также смотреть на то, что им спрятано.
Урок шестой
Грехи языка
Из грехов языка:
- гыйбаh – ( غيبة ) – говорить о мусульманине за его спиной то, что ему в себе не нравится. А если приписывать ему то, чего в нем нет, то это буhтан (клевета) и это еще больший грех;
- намиимаh – نميمة) ) –это передача речи одного другому, и наоборот, с целью разжигания вражды;
- разжигание вражды без передачи разговоров например жестом, даже если это натравливание животных друг на друга;
- тахьриш (написать на арабском термин) разжигание вражды и натравливание друг на друга как людей так и животных.
- ложь –это любая речь, которая не соответствует действительности;
- ложная клятва [70];
- «аль-къо з ф» слова оскорбляющие достоинство человека, обвиняющие его или его родственников в прелюбодеянии прямой речью или намеком на это;
- ругать сподвижника Пророка ;
- лжесвидетельство;
- затягивать возврат долга, имея возможность его вернуть;
- сквернословить не по праву;
- проклинать не по праву;
- издеваться над человеком не по праву и говорить любые слова, причиняющие ему боль;
- обманывать, ссылаясь при этом на Аллаhа или Его Пророка[71] ;
- ложно обвинять другого;
- «а т - т оляякъу аль-бид‘ий – الطلاق البدعي » –разводиться с женой в период менструации, или в чистый период, если в нем был совершен половой акт;
- «а з - з ыhаар –الظهار » – это говорить своей жене: «Ты для меня как спина моей матери». Некоторые употребляют это выражение (или слова такого же значения), имея в виду, что он будет относиться к жене как к родной матери, то есть отказывается от полового акта с ней.
Эти слова являются грехом из-за нанесения обиды и боли жене.
- искажения при чтении Къур` а на, даже если не изменилось значение;
- просить милостыню тому, кто имеет необходимый достаток или профессию обеспечивающую этот достаток;
- давать обет с целью лишения наследства наследника;
- не указать в завещании о существовании долга или о наличии у него чужого имущества, про которое не знает никто, кроме него;
- выдавать себя за сына другого отца;
- делать предложение девушке, засватанной другим мусульманином;
- давать (фатваа – فتوى ) религиозное заключение без знаний;
- изучать и обучать науке приносящей вред без религиозной причины, как магии;
- судить не по Закону;
- с криками оплакивать умершего, а так же громко причитать по нему;
- подталкивать к совершению греха или препятствовать выполнению фарда;
- оскорблять Религию, кого-либо из Пророков, всех теологов Ислама, Къур` а н, реликвии, обряды и Законы Ислама, – это неверие;
- играть на запрещенных музыкальных инструментах;
- молчать без оправдания при совершении греха или невыполнении обязанности;
ДО ЭТОГО МЕСТА 18.01.2017
- не передавать обязательные знания желающему получить их;
- насмехаться над мусульманином при выпускании им газов;
- смеяться, унижая мусульманина;
- скрывать свидетельства, если они необходимы для установления истины;
- не отвечать на приветствие «Ас-саляму ‘аляйкум», обращенное к нему, не имея при этом оправдания;
- страстно целовать: паломнику в период выполнения Хьаджа или ‘Умры, и тому, кто соблюдает обязательныйПост, если он опасается выделения маний, а также целовать того, кого запрещено.
Грехи ушей
Из грехов ушей:
- подслушивать разговор людей, не желающих, чтобы их слышали;
- слушать запрещенные музыкальные инструменты, а также то, что запрещено слушать. Например: злословие, сплетни и тому подобное. Если же они дошли до слуха не по воле человека, следует осуждать их и по возможности запретить;
Грехи рук
Из грехов рук:
- обвешивать, обмеривать;
- грабить, воровать, взымать имущество не по праву;
- умышленное убийство невинного человека;
- бить человека без права;
- брать и давать взятки;
- сжигать животных, за исключением случая, когда это единственный способ защиты от них;
- живодёрство;
- играть в нарды и в любые азартные игры (даже если не на деньги), так же позволять детям играть в бабки и альчики (кости);
- играть на запрещенных музыкальных инструментах (струнных и духовых);
- прикасаться к посторонней женщине (аль-аджнабийяh) преднамеренно без изолятора, или с изолятором но, с вожделением, даже если прикасаются к человеку одного пола или к близкой родственнице, на которой нельзя жениться (махьромийяhمحرمية -);
- рисовать изображения или делать скульптуры одушевленных созданий;
- отказываться от выплаты Закята в срок, полностью или частично имея возможность выплатить. Давать в качестве Закята не то, что был обязан или давать Закят не тому, кому положено по Шари‘ату;
- отказываться платить работнику за выполненную работу;
- отказывать нуждающемуся в жизненно-необходимой помощи и не спасать тонущего без оправдания;
- предательство в поступках, словах и делах;
- писать то, что запрещено произносить.
Грехи половых органов
Из грехов половых органов:
- аз-зинаа – الزنا) ) прелюбодеяние;
- аль-ли в аа т – (اللواط ) анальный половой акт;
- скотоложство, даже если с собственными животными;
- онанизм, мастурбация;
- совершение полового акта во время менструации или послеродовых выделений; или же после их прекращения, но до совершения женщиной полного омовения (Фар д аль-гIусль) полноценно;
- обнажаться перед тем, кем нельзя, или в уединении без надобности;
- поворачиваться лицом или спиной в сторону Кя‘бы при мочеиспускании или опорожнении кишечника, без ограды в открытой местности. Ограда – это предмет, находящийся от человека не далее трех локтей, и высотой не меньше 2/3 локтя. Исключение: в месте, специально предназначенном для этого (туалете);
- справлять нужду на могиле; мочиться в мечети, даже в сосуд; пачкать надж а сой то, что имеет почет в Религии (это вероотступничество);
- отсутствие обрезания у совершеннолетнего (что не запрещается по мазhабу Малики).
Урок седьмой
Грехи ног
Из грехов ног:
- идти для совершения греха, например: с целью пить спиртное;
- сбегать жене от мужа без права; уклонение от уплаты долгов, а также от соблюдения своих обязанностей: выплаты алиментов, послушания родителям, воспитания детей;
- ходить хвастливо или высокомерно;
- ходить, расталкивая людей в мечети, кроме случая аккуратного прохода к свободному месту, а также проходить перед молящимися, при выполнении условия ограждения (ас-сутроh [72] – السترة);
- направлять ногу в сторону Къур` а на, но не запрещается, если Къур` а н выше уровня ног;
- уклоняться от выполнения обязанностей.
Грехи тела
Из грехов тела:
- причинять боль родителям непослушанием им;
- прерывать связь с родственниками;
- наносить явный вред соседу;
- красить волосы в черный цвет[73];
- уподобляться противоположному полу: мужчинам – женщине, и, наоборот, как в одежде или в чем-либо, предназначенном только для противоположного пола;
- удлинять одежду ниже щиколотки для высокомерия или хвастовства;
- мужчинам красить руки или ноги хной без надобности;
- прерывание фарда без уважительной причины;
- прерывание сунна-Хьаджа и ‘Умры без оправдания;
- передразнивать мусульманина, высмеивать, подражать ему с издевательством;
- выискивать недостатки людей для обнародования;
- делать татуировки;
- находиться в ссоре с мусульманином более трех дней без религиозной причины;
- находиться в компании с грешником или заблудшим, показывая ему свое дружелюбие при совершении им греха;
- носить совершеннолетнему мужчине золото, серебро (исключение – серебряное кольцо) или изделия из шёлка, если вес шёлка превышает половину веса изделия;
- уединяться мужчине с посторонней женщиной (аджнабийяh) и наоборот, таким образом, что нет с ними третьего лица (любого пола);
- путешествовать женщине без сопровождающего, такого, как махьрам[74];
- насильно заставлять работать свободного человека в своих целях;
- враждебно относиться к валийю[75];
- способствовать совершению греха;
- распространять фальшивки или подделки;
- приобретать и использовать золотую или серебряную посуду;
- не выполнять фард или выполняя допускать ошибки нарушающие его;
- не выполнять Джуму‘а тем, кто обязан, даже если вместо этого совершал А з - З уhр;
- не выполнять без религиозного оправдания коллективный обязательный Намаз (Джама‘ат) жителям данной местности;
- не выполнять фард своевременно без уважительных причин;
- охотиться при помощи тяжелых смертоносных предметов, например, камня;
- использовать животных в качестве мишени;
- не соблюдать траур вдове и отсутствовать дома в период аль-‘идда[76] без уважительной причины;
- загрязнять мечеть нечистотой (надж а сой), или даже чем-либо чистым (т ооhир);
- не выполнять Хьадж при появлении возможности, откладывая его до самой смерти;
- брать в долг, зная при этом, что не сможет отдать, не уведомляя об этом кредитора;
- не давать отсрочки в выплате долга несостоятельному должнику;
- расходовать деньги на совершение греха[77];
- пренебрежительно относиться к Къур` а ну, любым религиозным знаниям и давать возможность мумайизу без религиозной надобности трогать Къур` а н;
- переносить границу своего участка, присваивая чужую территорию;
- делать на улице то, что запрещено по Шари‘ату;
- использовать одолженную на время вещь не по назначению или дольше оговоренного срока, а также давать её в пользование другому без согласия хозяина;
- присваивать общественные природные богатства, не давая пользоваться ими другим, например: запрещать пасти скот в степи, вырубать деревья на ничейной земле, добывать на ней соль, золото, серебро, а также запрещать пить воду из родника, который никому не принадлежит;
- использовать находку до соблюдения условий оповещения о ней;
- находиться в месте совершения греха не препятствуя ему, без религиозного оправдания;
- являться к застолью без приглашения, или если пригласили не от души;
- не соблюдать равноправия между женами относительно обязательных расходов и неравномерно разделять ночи между ними. Отдавать предпочтение одной из них в любви и привязанности – не грех;
- женщине соблазнять посторонних мужчин (аджнабий);
- заниматься магией;
- брать на себя обязательства на должность в мечети, в суде, в попечительстве сироты, и тому подобном, зная, что не сможет справиться с этим;
- укрывать угнетателя и отказываться выдать его людям требующим возмещения прав;
- пугать верующего;
- устраивать засады на дорогах;
- не выполнять торжественный обет (на з р);
- поститься без разговения два и более дня подряд;
- занимать чужое место, толкать и вытеснять другого из очереди.
Раздел покаяние
Каждый мукалляф должен немедленно покаяться в своих грехах незамедлительно следующим образом:
- прекратить совершение греха;
- сожалеть о содеянном грехе;
- иметь намерение больше не совершать этот грех.
Если этот грех был невыполнением своей обязанности (фарда), нужно возместить это как долг. Если грех связан с нарушением прав другого человека, то нужно восстановить его права.
Произношение некоторых букв арабского алфавита
Сь – звук «ث» произносится как английское буквосочетание «th» в слове «think»;
С – эмфатический звук «ص», подобный звуку «С»
в звукосочетании «Со»;
Зь – звук «ذ» произносится как английское буквосочетание «th» в слове «this»;
Зъ – эмфатический звук «ظ», подобный звуку «З» в звукосочетании «Зо»;
Хь – мягкий звук «ح», похожий на «Х», произносится с придыханием (напоминает звук, исходящий из горла, когда дышат в мороз на руки);
Дъ – эмфатический звук «ض», подобный звуку «Д»
в звукосочетании «До»;
Тъ – эмфатический звук «ط», подобный звуку «Т»
в звукосочетании «То»;
Къ – твердый глубоко-задненебный звук «ق», подобный русскому «К» в словах «мрак», «лыко», созвучен сочетанию звуков «Кх»;
Г – раскатистый картавый звук «غ», похожий на французский звук «R»;
У – звук «و» произносится как английская буква «W», напоминает звукосочетание «Ву» в слове «вуаль»;
h – буква «ه» произносится как английская или украинская
буква «Г»;
‘ – буква «ع» («‘айн») произносится как звонкий горловой
звук «‘А» «‘У», «‘И». Аналогов произношения этой буквы в русском и других европейских языках нет;
` – глухой взрывной гортанный звук, обозначаемый значком «ء»; напоминает звук при легком покашливании.
Одна черта под буквами «А», «И», «У», «Ы» указывает на их протяжное чтение.
Правило чтения слова «Мухьаммад» /مُحَمَّد /:
это слово следует читать в соответствии с произношением звуков в арабском языке, а кто не может произнести его правильно, тот говорит: «Абуль-Касим» или «Абуль-Гасим» (буква «г» произносится как в русском языке).
Мусульманский лунный календарь hиджры
Названия месяцев мусульманского лунного календаря
1 – Мухаррам | 7 – Раджаб |
2 – Сафар | 8 – Ша‘бан |
3 – Раби‘уль-`Аууаль | 9 – Рамадан |
4 – Раби‘ус-Саний | 10 – Шаууаль |
5 – Джамадаль-`Уля | 11 – Зуль-Ка‘да |
6 – Джамадас-Саний | 12 – Зуль-Хиджа |
Исламские праздники и знаменательные даты
Мухаррам – благословенный месяц
1 Мухаррама – Новый год по мусульманскому календарю hиджры
10 Мухаррама – ‘Ашура`
Раби‘у-ль-Аууаль (месяц Маулид) –
время празднования рождения Пророка Мухаммада
12 Раби‘уль-Аууаля – Маулид, рождение Пророка Мухаммада
Раджаб – благословенный месяц
27 Раджаба – Ляйлятуль-`Исра` уаль-Ми‘радж –
Ночь Чудесного путешествия и Небесного Вознесения Пророка Мухаммада
Ша‘бан – благословенный месяц
В этом месяце на 2-м году hиджры Всевышний ниспослал Свое Повеление о соблюдении верующими Поста в месяце Рамадане
15 Ша‘бана – Благословенная ночь середины месяца Ша‘бана
Рамадан – благословенный месяц Поста
Лучший месяц в году, наделенный Богом высоким предназначением: это месяц соблюдения обязательного Поста. В Рамадане было ниспослано последнее Священное Писание – Кур`ан. В этом месяце – лучшая ночь в году, Ляйлятуль-Кадр (Ночь предопределения).
21 Рамадана – Фатху Мекка – Открытие Мекки
27 Рамадана – мусульмане отмечают лучшую из ночей года – Ляйлятуль-Кадр (Ночь предопределения).
Шаууаль
Это месяц, в котором рекомендовано соблюдать шестидневный Пост (но не в день Праздника разговения – 1 числа месяца)
1 Шаууаля – ‘Идуль-Фитр (Ураза-Байрам), Праздник разговения по окончании Поста
Зуль-Хиджжа – благословенный месяц –
время Хаджа (Паломничества к святыням Ислама)
9 Зуль-Хиджжа – День «‘Арафат»
10 Зуль-Хиджжа – ‘Идуль-Адха (Курбан-Байрам)
11-13 Зуль-Хиджжа – Дни «Ат-Ташрик»
Особый день каждой недели – джуму‘а (пятница)
«Пятница – лучший день недели» (Хадис Пророка Мухаммада )
[1] Поклонение – наивысшая степень смирения и покорности.
[2] Иджма’а - единогласное заключение всех ученых Ислама.
[3] Сыфаты Аллаhа – это то, что Ему обязательно присуще. И это то чем мы познаем Самого Создателя.
[4] В Священном Къур`ане и Хьади с ах Пророка Мухьаммада
[5] Мукалляф это ответственный за себя в Судный День. Мукалляфом является тот, в ком сошлись три условия – совершеннолетие, разумность и до которого дошла Основа призыва к Исламу любым путем восприятия.
[6] Имеется в виду 70 лет падения в аду.
[7] Хорошая степень достоверности.
[8] Например, если у человека возникла непроизвольная мысль о том, что Бог не существует, а сам человек имеет правильное, твердое убеждение в существовании Создателя, безо всякого сомнения, и он не одобрил возникшую мысль, то он не отступает от Веры, так как непроизвольная мысль не влияет на его убеждение.
[9] Умышленно бросает т.е. знает, помнит и понимает, что то, что он выбрасывает это возвеличено в Исламе.
[10] Запрещается выбрасывать в мусор, туалет, наступать или садиться на любой текст, в котором написаны имена Аллаhа, Пророков (Мир Им).
[11] Например требуют писать мочой, кровью хьайда.
[12] Ритуальное очищение и Намаз.
[13] Состояние, когда ребенок понимает обращенную к нему речь и осмысленно на нее отвечает.
[14] Нечистоты, например, моча, кал, кровь, спирт.
[15] Состояние, требующее выполнения ГIусль или Вуду`.
[16] Намерение – это целенаправленное стремление в сердце для выполнения ритуала.
[17] Например, достаточно сделать намерение выполнения Вуду`.
[18] От козелка до козелка
[19] Борода – это волосы, растущие у мужчин на нижней челюсти.
[20] Особые кожаные носки, закрывающие щиколотки, позволяющие ходить в них для удовлетворения нужд путника при остановках, чтобы разложить и собрать свои вещи.
[21] Выделение маний является причиной большого хьадаса (الحَدَث). Маний – арабский термин, обозначающий сперму у мужчин и аналогичную жидкость у женщин, выделяющуюся при оргазме.
[22] Женщина – не махьромийяh, то есть женщина, с которой Шари‘ат позволяет вступить в брак.
[23] В том числе, связанная с сильным опьянением.
[24] Маний – арабский термин, обозначающий сперму у мужчин и аналогичную жидкость у женщин, выделяющуюся при оргазме.
[25] Недостаточно сделать намерение только о выполнении Г1усль.
[26] От инородных примесей и от наджасы.
[27] Минимум 2 удара о землю, но может быть и больше.
[28] Ритуальный обход вокруг Кя‘бы.
[29] Например, крови в ране.
[30] В том числе и наджаса хинзиирийяh – наджаса от свиньи. А также все, что рождается от собак и свиней.
[31] Положение солнца в наивысшей точке днем (в это время у предметов самая короткая тень).
[32] При этом наблюдается светлая горизонтальная полоса, которая появляется на Востоке перед восходом солнца.
[33] Совершеннолетие согласно Шари‘ату – это время достижения половой зрелости, а в том случае, если она не наступила ранее, то 15 лунных лет (приблизительно это составляет 14 лет и 7 месяцев по солнечному григорианскому календарю).
[34] Так как он не может совершить омовение до наступления времени Намаза.
[35] Если человек ещё не выполнил этот Намаз.
[36] Так как он не может совершить омовение до наступления времени Намаза.
[37] Определенная часть тела, которая, согласно Шари‘ату, должна быть прикрыта.
[38] Если одежда длинная и доходит до пола.
[39] Повторяющийся цикл в Намазе.
[40] Не учитываются движения языка, век, пальцев.
[41] Чтение «Бисмилляhир-Рохьманир-Рохьим».
[42] Аллаh превыше любых недостатков.
[43] Выпрямление.
[44] То же, что и Садждаh, т.е. земной поклон (падение ниц).
[45] Достаточно прикосновения хотя бы частично: ладоней, коленей и пальцев ног.
[46] Текст «Ат-Тахьийята».
[47] Соляват: просьба у Аллаhа о большем почете и величии Пророку (см. пункт 15).
[48] Произнесение слов «Ас-Саляму ‘алейкум».
[49] Человек, намерившийся проживать в данной местности всю жизнь.
[50] В населенном пункте.
[51] За пределами города.
[52] Призывающий к Намазу.
[53] Например, на одежде.
[54] То есть не отвлекаться на что-либо постороннее, не имеющее отношения к Ритуалу или подготовке к Намазу.
[55] Это обязательная выплата за мусульманина или за определенное имущество.
[56] Обязательное паломничество в Мекку для тех кто хотя бы раз в жизни имел возможность.
[57] Это тот, который понимает обращенную к нему речь и осмысленно отвечает, или самостоятельно может кушать, пить и подмываться.
[58] Обязанность.
[59] Природная зубочистка из веток и корней некоторых деревьев и кустов, например, дерева под названием арак.
[60] Сподвижники Пророка Мухьаммада .
[61] «уверенность в безнаказанности» – это когда мусульманин-грешник верит в то, что он достоин наказания, но при этом думает, что Аллаh, по Своей Милости, простит его, несмотря на то, что этот грешник намерен продолжать совершение грехов. В таком понятии это – большой грех.
[62] «потеря надежды на Милость Аллаhа» – это когда мусульманин-грешник верит в то, что по Милости Аллаhа грехи мусульманина могут быть прощены, но при этом думает, что именно он будет наказан. Это также большой грех.
[63] унижение других из-за гордыни, презрительное и надменное отношение к людям.
[64] Нанесение мусульманину вреда скрытно.
[65] Т.е. в обязательных расходах, о которых повелел Аллаh.
[66] Вещества, вызывающие отвращение, но не являющиеся нечистотами, как, например, плевок.
[67] Материальные ценности, данные на конкретные религиозные цели.
[68] За исключением мужа.
[69] Близкий родственник, на котором нельзя жениться.
[70] Это большой грех.
[71] В некоторых случаях это приводит к вероотступничеству.
[72] Определенные границы, например, молельный коврик и т.п.
[73] некоторые имамы разрешили красить, если это не ведет к обману.
[74] Например, отец, брат, дядя, взрослый сын, или не махьрам – муж.
[75] Валий благочестивый мусульманин достигший степени святости.
[76] ‘Идда вдовы – 4 месяца и 10 дней.
[77] Это большой грех, даже если расходовали на совершение малого греха.