Примерный перечень заданий для входного контроля




Методические рекомендации

По выполнению самостоятельных работ

МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Для студентов заочной формы обучения специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

  Должность Ф.И.О. Подпись
Разработал Преподаватель Ужегова Л.Ю.  
Рассмотрено на заседании ЦМК Педагогических специальностей Протокол №___ от «__»____________2018 года Председатель ЦМК Котельникова М.А.  

 

 

Пояснительная записка

В центре внимания современных педагогов находится поиск путей организации жизни детей дошкольного возраста таким образом, чтобы они смогли реализовать свойственную возрасту познавательную и творческую деятельность. Большим потенциалом в реализации этой задачи обладают различные виды художественной деятельности, и прежде всего, музыкальная.

Междисциплинарный курс (МДК 02.05) «Теория и методика музыкального воспитания с практикума» предназначен для овладения будущими воспитателями основами работы по музыкальному воспитанию детей, овладения компетенциями, значимыми для данной специальности.

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей

в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников

(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения

для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:

- теоретические основы руководства музыкальной деятельностью, методику её планирования и диагностики, методические основы организации и проведения праздников и развлечений, театрализованной деятельности;

уметь:

-стимулировать самостоятельную музыкальную и музыкально-игровую деятельность детей с учётом их индивидуальных особенностей, организовывать детский досуг, анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений, осуществлять показ приёмов работы с атрибутами разных видов театров.

иметь практический опыт:

-планирования и организации музыкальной деятельности, организации и проведения музыкальных и театрализованных игр, организации общения дошкольников в музыкальной деятельности, участия в подготовке и проведении развлечений и праздников, наблюдения за формированием умений в музыкальной деятельности, развитием творческих способностей, разработки предложений по коррекции организации музыкальной деятельности.

В процессе самостоятельного освоения содержания МДК необходимо изучить материал учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» О.В. Гончаровой (2013), познакомиться с примерными вопросами для входного, текущего и итогового контроля, а также выполнить контрольную работу на одну из предложенных тем и представить её в виде мультимедийной презентации.

В ходе проведения дифференцированного зачёта МДК обучающиеся демонстрируют уровень развития общих компетенций и уровень сформированности профессиональных компетенций через защиту темы контрольной работы.

 

 

Примерный перечень заданий для входного контроля

1. Самый высокий женский голос:

а) бас б) альт в) дискант г) тенор д) сопрано

2. Какие из перечисленных произведений относятся к вокальному жанру:

а) марш б)романс в)танец балет г) д)симфония

3.. Дополни фразу: «Ф.Шопен – великий ____________ композитор».

а) французский б)немецкий в) русский г) итальянский д)польский

4. Крупнейший композитор-органист:

а) К. Вебер б)С. Рахманинов в) В.Моцарт г)И. Бах д)Л. Бетховен

5. Какое определение является верным для инструмента фортепиано?

а) струнный-смычковый б) деревянный-духовой в) клавишно-струнный молоточковый г) ударный д) клавишно-ударный.

6. Какого композитора можно назвать представителем русской музыкальной культуры XIX века?

а)П. Чайковского б)Д. Шостаковича в) С. Прокофьева г) В. Шаинского д) М. Дунаевского

7. Украинский народный танец:

а) трепак б) гопак в) чардаш г) экосез д) камаринская

8. Медный духовой инструмент:

а) волынка б) тромбон в) флейта г) дудочка д) свирель

9. Многоголосное полифоническое произведение:

а) хорал б) фуга в) оратория г) симфония д) фантазия

10. Руководитель хора или оркестра

а) дирижёр б) концертмейстер в) аккомпаниатор г) режиссёр д) хормейстер

11. Произведение П.Чайковского:

а) Концерт «Времена года» б) Симфония «Времена года» в) Фортепианный цикл «Времена года»

12. Часть песни с одинаковым текстом и мелодией:

а) аккомпанемент б) вступление в) куплет г)запев д) припев

13. Условный знак для записи высоты и длительности звука:

а) штиль б) нота в) штрих г) ребро д) хвост

а) консерватория б) обсерватория в) магнификат г) академия д) филармония

15. Ансамбль из двух исполнителей:

а) трио б) квинтет в) октет г) дуэт д) квартет

16. Художественное направление в культуре и искусстве Европы XVIII –XIX века:

а) барокко б) классицизм в) импрессионизм г) модернизм д) возрождение

17. Скорость исполнения музыкального произведения:

а) динамика б) лад в) штрих г) темп д) тембр

18. Перерыв между действиями в спектакле:

а) афиша б) антракт в) аншлаг г) апофеоз д) амбушюр

19. Самый низкий звук в группе духовых-деревянных имеет:

а) труба б) тромбон в) фагот г) тарелка д) там-там

20. Санкт-Петербургская консерватория имени…

а) С. С. Прокофьева б) П.И. Чайковского в) М.И. Глинки г) М. П. Мусоргского д) Н. А. Римского-Корсакого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: