Примерный перечень заданий для текущего контроля




Задание: Внимательно прочитайте задание. Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный.

1) Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой?

a) музыкальная потребность;

b) музыкально-эстетическое сознание;

c) эстетическое переживание;

d) музыкальный вкус.

2) Музыкальная форма:

a) рондо;

b) серенада;

c) оркестр;

d) полифония.

3) Наиболее распространённая форма вокальной музыки:

a) балет;

b) песня;

c) марш;

d) танец.

4) Клавишный духовой инструмент?

a) фортепиано;

b) клавесин;

c) орган;

d) синтезатор.

5) Все виды музыкальной деятельности включает … занятие:

a) доминантное;

b) комплексное;

c) типовое;

d) тематическое.

6) Знак для записи музыкального звука?

a) реприза;

b) ключ;

c) нота;

d) цезура.

7) Основная форма организации детей в образовательном учреждении?

a) праздник;

b) занятие;

c) развлечение;

d) упражнение.

8) Сочинение музыки без предварительной подготовки?

a) импровизация;

b) имитация;

c) инструментовка;

d) интерпретация.

9) Ансамбль из четырёх исполнителей?

a) трио;

b) квартет;

c) септет;

d) дуэт.

10) Муза танцевального искусства?

a) Клио;

b) Урания;

c) Терпсихора;

d) Мельпомена.

11) Автор фортепианного цикла «Времена года»?

a) И.С. Бах;

b) Д.Б. Кабалевский;

c) П.И. Чайковский;

d) В.Я. Шаинский.

12) Высшее музыкальное учебное заведение?

a) консерватория;

b) филармония;

c) обсерватория;

d) симфония.

13) Свойство музыкального звука?

a) штрих;

b) лад;

c) динамика;

d) ритм.

14) Компонент музыкальной культуры личности?

a) эстетическое отношение;

b) знания о музыке;

c) индивидуальный опыт;

d) музыкально-эстетическое сознание.

15) Вокально-хоровой навык?

a) интонация;

b) музыкальное мышление;

c) дыхание;

d) музыкальная память.

16) Автор монографии «Психология музыкальных способностей»?

a) В.В. Асафьев;

b) В.М. Бехтерев;

c) Л.С.Выготский;

d) Б.М. Теплов.

17) Музыкальная наука, изучающая закономерности музыкального языка и речи?

a) сольфеджио;

b) музыкознание;

c) музыкальная педагогика;

d) музыкальная психология.

18) Пьеса из фортепианного цикла “Детский альбом»?

a) «Марш солдатиков»;

b) «Марш оловянных солдатиков»;

c) «Марш деревянных солдатиков»;

d) «Марш кукол».

19) Стиль европейского искусства 17-18 веков?

a) барокко;

b) модернизм;

c) классицизм;

d) импрессионизм.

20) Старинная народная обрядовая песня с пожеланиями богатства и здоровья?

a) потешка;

b) колядка;

c) частушка;

d) колыбельная.

21) Коллектив музыкантов-инструменталистов?

a) капелла;

b) хор;

c) объединение;

d) оркестр.

22) Лирическая песня, исполняемая под окном возлюбленной?

a) романс;

b) соната;

c) серенада;

d) ария.

23) Старинный русский танец?

a) гопак;

b) чардаш;

c) трепак;

d) румба.

24) Многоголосное произведение, в котором все голоса исполняют одну и ту же мелодию, вступая поочерёдно?

a) токката;

b) фуга;

c) канон;

d) вариация.

25) Перерыв в спектакле?

a) апофеоз;

b) афиша;

c) аншлаг;

d) антракт.

26) Странствующий музыкант в средневековой Руси?

a) жонглёр;

b) комедиант;

c) скоморох;

d) шут.

27) Учреждение, занимающееся организацией концертов?

a) театр;

b) музей;

c) филармония;

d) билиотека.

28) Первое публичное выступление артиста на сцене?

a) творческий вечер;

b) премьера;

c) дебют;

d) бенефис.

29) Скрипичный мастер?

a) А. Вивальди;

b) Н.Паганини;

c) А.Страдивари;

d) А.Корелли.

30) Нижний этаж зрительного зала в театре:

a) бельэтаж;

b) ярус;

c) партер;

d) балкон.

31) Законченный по построению номер в опере, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра:

a) ария;

b) па-де-де;

c) хор;

d) батман.

32) Вид музыкальной деятельности, в котором характер и содержание музыки передаются движением:

a) пение;

b) восприятие;

c) музыкально-ритмические движения.

d) творчество.

 

 

Вопросы и задания для дифференцированного зачёта.

Вопросы по разделу

«Общие вопросы музыкального воспитания дошкольников».

Раскройте содержание вопроса с использованием мультимедийной презентации:

1 Музыка как вид искусства.

2. Классификация музыкальных жанров.

3.Характеристика музыкальных способностей.

4.Структура музыкальных способностей.

5. Виды музыкальной деятельности в детских образовательных учреждениях.

6.Музыкальная культура детей дошкольного возраста и её структура.

7. Компоненты музыкально- эстетического сознания ребёнка.

8. Функции заведующего детским садом в музыкальном воспитании дошкольников.

9.Профессиограмма деятельности руководителя музыкального воспитания в детском саду.

10. Функции воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников.

11.Оборудование музыкальных уголков в детском саду.

12.Формы организации музыкальной деятельности дошкольников.

13.Виды музыкальных занятий.

14.Особенности проведения праздников в детском саду.

15. Место развлечений в повседневной жизни детского сада.

16.Музыкальное воспитание в семье.

17.Особенности освоения музыкальных понятий и терминов в разных возрастных группах.

18.Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

19. Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников.

20.Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников.

21. Содержание музыкального воспитания в первой группе детей раннего возраста.

22. Содержание музыкального воспитания во второй группе детей раннего возраста.

23. Содержание музыкального воспитания в первой младшей группе.

24. Содержание музыкального воспитания во второй младшей группе.

25. Содержание музыкального воспитания в средней группе.

26. Содержание музыкального воспитания в старшей группе.

27. Содержание музыкального воспитания в подготовительной к школе группе.

28. Детский оркестр как один из видов инструментального музицирования.

29. Роль вокальных упражнений для развития детского слуха и голоса.

30. Музыкальное творчество дошкольников.

31. Детская музыкальная литература.

Критерии оценки по первому разделу дифференцированного зачёта:

 

 

Компетентностно-ориентированные задания:

1. Проведите беседу о творчестве русского композитора- классика.

2. Исполните наизусть песни первого квартала первой младшей группы.

3. Проведите дидактическую игру на развитие ладового чувства.

4. Исполните наизусть песни второго квартала первой младшей группы.

5. Подготовьте рекламу журнала «Музыкальная палитра».

6. Исполните наизусть песни третьего квартала первой младшей группы.

7. Проведите дидактическую игру на развитие мелодического слуха.

8. Исполните наизусть песни четвёртого квартала первой младшей группы.

9. Охарактеризуйте одну рубрику журнала «Музыкальный руководитель».

10. Исполните наизусть песни первого квартала второй младшей группы.

11. Представьте анализ сценария новогоднего праздника.

12. Исполните наизусть песни второго квартала второй младшей группы.

13. Проведите беседу о творчестве зарубежного композитора- классика.

14. Исполните наизусть песни третьего квартала второй младшей группы.

15. Проведите дидактическую игру на развитие тембрового слуха.

16. Исполните наизусть песни четвёртого квартала второй младшей группы.

17. Представьте анализ сценария праздника осени.

18. Исполните наизусть песни первого квартала средней группы.

19. Представьте анализ сценария летнего праздника.

20. Исполните наизусть песни второго квартала средней группы.

21. Исполните наизусть песни третьего квартала средней группы.

22. Исполните наизусть песни четвёртого квартала средней группы.

23. Проведите беседу об инструменте симфонического оркестра.

24. Исполните наизусть песни первого квартала старшей группы.

25. Исполните наизусть песни второго квартала старшей группы.

26. Проведите беседу о любом народном инструменте.

27. Исполните наизусть песни третьего квартала старшей группы.

28. Исполните наизусть песни четвёртого квартала старшей группы.

29. Исполните наизусть песни первого квартала подготовительной к школе группы.

30. Исполните наизусть песни второго квартала подготовительной к школе группы.

Критерии оценки по второму разделу дифференцированного зачёта:

 

Литература

Основная

1)Учебник может быть использован при освоении профессионального модуля ПМ.02 "Организация различных видов деятельности и общения детей". Учебник посвящен общим проблемам музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нем излагается методика музыкального развития в дошкольном детстве. Рассматриваются цели и задачи музыкального воспитания, виды и формы детской музыкальной деятельности. Обобщаются современные тенденции в музыкальном воспитании, проявляющиеся в большом разнообразии образовательных программ по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников. Материал сопровождается вопросами и заданиями для самоконтроля.

Дополнительная

2)Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с.

Пособие содержит теоретический, музыковедческий, методический материал, раскрывающий основы работы с детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделено различным видам музыкальной деятельности дошкольников и формам их организации с учетом уровня развития способностей каждого ребенка.

3) Пособие содержит методические рекомендации, вопросы и задания для проведения семинарских, практических и лабораторных занятий, а также педагогической практики в колледжах и дошкольных учреждениях. В помощь студентам даны примеры занятий в детском саду и нотное приложение ко всем разделам курса. Пособие издается в комплекте с учебником О.П.Радыновой, А.Е.Катинене, М.Л.Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников».

Журналы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: