Содержание
Предисловие
1. Общая структура учебного проекта
2. Выбор темы учебного проекта
3. Сбор и использование информации в учебном проекте
4. Требования к оформлению, подготовке и защите учебного проекта
5. ПРИЛОЖЕНИЕ
Предисловие
Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном обществе. Для достижения этого результата необходима собственная деятельность обучаемого.
Значимость самостоятельной работы возрастает. Постоянно растет объем информации, что требует регулярного ее осмысления. По подсчетам специалистов по социологии и информатике удвоение информации по конкретной отрасли человеческого знания происходит каждые 5-6 лет. Происходит не только ускоренный рост информации, но и качественное ее изменение.
Применение новых форм и методов работы с целью формирования и развития способностей принятия самостоятельных решений становится мировой тенденцией в образовании.
Самостоятельная работа студентов (СРС) основана на самостоятельном формировании у студентов знаний, умений, навыков и компетенций и направлена на реализацию принципов обучения, связанных с саморазвитием личности в процессе обучения, формированием активных методов и технологий познавательной деятельности.
Общеизвестно, что при подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система организационных форм и методов обучения - лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, учебные проекты и т.д.
Важным этапом в подготовке студента как будущего специалиста является выполнение учебных проектов. Выполнение студентом учебного по дисциплинам «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - одна из важных форм самостоятельной работы, которая способствует более углубленному изучению курса. Выполнение и защита учебного проекта прививают навыки к анализу, учат правильно самостоятельно и логично излагать свои мысли, формируют научное мировоззрение, позволяют отрабатывать общие компетенции по осуществлению поиска и использования информации для своего профессионального и личностного развития, использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Значение учебного проекта состоит в том, что в процессе его выполнения студент не только закрепляет, но и углубляет полученные теоретические знания. Учебный проект является важной частью самостоятельной работы студентов. Опыт и знания, полученные студентам, например, дипломной работы.
Выполнение учебного проекта должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков решения практических задач и ситуаций, умению связать вопросы теории с практикой.
Подготовка учебного проекта включает следующие этапы:
1. выбор темы;
2. подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;
3. составление предварительного варианта плана;
4. изучение отобранных литературных источников;
5. составление окончательного варианта плана;
6. написание текста учебного проекта;
7. оформление учебного проекта;
8. защита учебного проекта.
Учебный проект является действенным элементом учебного процесса, способствующим закреплению, углублению, обобщению и прикладному применению знаний, отработке компетенций, получаемых студентом при изучении курсов "Информатика" и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Общая структура учебного проекта
Создание учебного проекта рекомендуется начинать с подбора и изучения необходимых материалов и литературы. Для получения наиболее свежей информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями, материалами глобальной сети Интернет..
Учебный проект может иметь следующую структуру:
Титульный лист
План.
Введение.
Глава 1(Теоретическая часть).
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Приложения.
Во введении необходимо обосновать актуальность темы; указать цель работы; задачи, которые необходимо решить для достижения цели; описать совокупность, технических и программных средств, используемых при разработке учебного проекта. Введение целесообразно писать после завершения работы над основной частью.
В первой главе необходимо раскрыть соответствующую теоретическую тему, выбранную по варианту. Для этого нужно наиболее полно и творчески описать предложенные по этой теме вопросы.
Выводы и предложения должны отличаться конкретностью и логически завершать проделанную студентом работу.
Список использованной литературы включает в себя использованные источники.
Особое внимание необходимо обращать на порядок оформления учебного проекта.
Учебный проект оформляется в текстовом редакторе Microsoft Word. При этом используется следующие параметры: шрифт - Times New Roman, размер шрифта –14, междустрочный интервал – одинарный; поля: слева –30 мм, справа 20 мм, сверху и снизу по 25 мм. Текстовую часть, таблицы и другие материалы учебного проекта размещают только на лицевой стороне каждого листа.
Первой страницей является титульный лист, который заполняют по установленной форме. На нем указывают:
ГАПОУ «Липецкий медицинский колледж»
тему учебного проекта;
группу, фамилию, имя и отчество студента
год.
На второй и третьей странице размещают план работы с указанием страниц. При этом оглавление должно соответствовать указанным по тексту заголовкам составных глав и разделов учебного проекта.
Все страницы нумеруются по порядку, начиная с той, на которой расположено введение (учитывая, что первой страницей является титульный лист). В общую нумерацию страниц не входит список использованной литературы и приложения. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы начинать с новой страницы не следует.
Таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию. Знак номера перед и после слова «Таблица» или «Рис.» не ставится.
В конце работы приводится список использованной литературы. Располагать источники в списке следует в алфавитном порядке по фамилии автора. Работа записывается по первому слову названия, если она не имеет автора. Указываются Интернет-ресурсы.