Станция спортивная: Игра в «Мусоробол»




Экологическая игра

«Думай по-зеленому»

 

Краткая аннотация.

Это мероприятие проводится на открытом воздухе. Для этого общешкольного мероприятия я разработала проект «Думай по-зеленому». Эта игра, которая проводится по станциям. Здесь ребята отвечают на вопросы викторины, связанные с отношением к природе; решают экологические задачи; находят пропущенные слова в высказываниях о природе; делают коллективные рисунки о соседях по планете; поют песни и играют в игры; защищают свои проекты; готовят поделки «Отходы в доходы». На протяжении всего мероприятия в работу включаются учащиеся каждого класса. Одни посещают станции, другие описывают свои поделки; третьи готовятся к защите проектов.

 

 


Игра начинается в актовом зале. Участникам игры (участвуют все классы, начиная с 1 по 11), объясняем правила игры, знакомим с целями и задачами этой игры. Ведущие открывают мероприятие своим выступлением по теме: «Окружающая среда и Человек», выступление сопровождается презентацией. Затем участники получают маршрутные листы (начальные классы с меньшим количеством станций). Станции размещаются в различных местах школьной территории. Время пребывания на станциях не более 10 минут. В течение дня работает жюри, подводит итоги конкурсной работы: «Отходы в доходы», собирают маршрутные листы участников. Итоги подводят в 3 группах: начальные классы; средние классы(5- 8) и старшие классы(9-11).

Если же будет дождливая погода, станции можно размещать в школьных кабинетах.

Такие игры проходят очень активно и интересно, так как участвует в игре весь класс. Пример маршрутного листа для начальных классов.

Маршрутный лист для__________ класса

Станция Время прибытия Время отбытия Количество баллов Подпись ответственного
Экологический светофор          
Художественная: «Мои соседи по планете»        
Музыкальная: «С песней по жизни»        
Спортивная: Игра в «Мусоробол»        

Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры;

- научить решать экологические задачи и проблемы;

- познакомить и развивать знания по разработке и составлению проектных работ.

Оборудование: маршрутные листы, плакаты, фломастеры, бумага в формате А-3, ведро, мусор, презентация «Окружающая среда и Человек»; мультимедийный проектор, компьютер.

Лозунги: Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить!

Ход игры:

Выступление ведущих: (сопровождается презентацией)

Мы собрались здесь для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. (Слайды №№ 1-2). Эта проблема особенно актуально звучит сейчас, хотя вмешательство человека в природу началось еще в глубокой древности. Вначале это были довольно мирные способы ведения хозяйства – охота и рыболовство, вырубка деревьев, распашка земель .(Слайд №3). Все эти виды деятельности во многих случаях губительно сказывались на жизни живых организмов. Начиная с 1900 года ежегодно исчезают один или более видов. Велик список навсегда исчезнувших животных и растений .(Слайд №4). _ Многие виды занесены в «Красную книгу» Международного союза охраны природы .(Слайд №5

Вырубка лесов, неразумное использование пастбищ, гибель растительности, разрушение почв на значительной территории приводили к опустыниванию земель. За свою историю человек превратил в пустыню не менее 1 млрд. га некогда продуктивных земель .(Слайд №6). Затем начался этап более серьезного наступления на природу. Строились города, заводы, фабрики, начались мелиоративные работы на больших площадях земной поверхности, появились отходы деятельности человека, которые засоряют поверхность земли .(Слайд №7). Проблема охраны природы и проблема утилизации отходов – одна из наболевших проблем для современного общества. В основном вокруг городов и деревень создаются свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! (Слайд №8). Автотранспорт – основной загрязнитель воздуха в крупных городах (от 60 до 80%). Один автомобиль в среднем выбрасывает в атмосферу около 200 кг окиси углерода, 60 кг оксидов азота, 40 кг углеводородов, 3 кг металлической и резиновой пыли, 2 кг двуокиси серы, до 2 кг бензопирена. Все эти вещества ядовиты, обнаружено канцерогенное и тератогенное действие ряда из них. (Слайд №9). Причиной появления озоновых дыр тоже связаны с деятельностью человека (действие фреонов, уничтожение лесов как поставщиков кислорода, вывод в космос космических аппаратов, ядерные взрывы в атмосфере). (Слайд №10). Наиболее опасными загрязнителями воды являются нефть и нефтепродукты, их содержание в воде в количестве 0, 05 мг/л делает ее непригодной для питья. Стоки с предприятий несут различные загрязняющие агенты: тяжелые металлы и их соединения; диоксины; фенол и его производные. (Слайд №11). За последние 100 лет температура воздуха на Земле повысилась на 0,3 – 0,6oС. Содержание парниковых газов (углекислый, а также метан, оксиды азота и др.). в атмосфере увеличивается, это приводит к потеплению климата и таянию ледников, в результате уровень воды поднимется на 1,5метра. (Слайд №12). Значительная часть загрязнений, сброшенных со сточными водами или отходящими газами, возвращаются к человеку при заборе воды для хозяйственно-питьевых целей. Поэтому загрязнение окружающей среды сточными водами оказывает непосредственное влияние на здоровье человека. (Слайд №13). Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называются бытовыми, или коммунальными. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. (ведущий читает лозунги) Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не производить! (Слайд №14). Ещё. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки ­не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь! (Слайд №15). Мусора накопилось так много, что если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждом доме и квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором - только желание и выдумка людей. Наши школьники приняли участие в конкурсе «Отходы - в доходы!». Потом вы можете посмотреть работы наших учащихся. Жюри оценит эти работы, победители будут награждены. «Очистим планету от мусора» - всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились люди многих стран, и теперь каждый год в ней участвуют сотни тысяч людей во всех концах земного шара. Давайте и мы с вами попробуем не оставлять после себя мусор. Ведь, все что нас окружает, это наш мир. И конечно же всем нравится, когда вокруг нас красиво, чисто и приятно. (Слайд №16). Возникло даже новое научное направление - гарбология, т. е. мусороведение. Так что мусор - это дело нешуточное. И как знать, может быть через несколько лет присутствующие здесь ребята станут учеными-гарбологами, которые помогут селам, деревням и городам освободиться от мусорных «оков». А пока что от вас требуется? Быть грамотными, привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. И конечно же, помогать своим родителям «одолеть» правила обращения с мусором. Вся надежда на вас! Главное, что бы все были объединены одной целью — сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов. (Слайды №№17 - 18).

А теперь приступим к игре. Каждый класс получит маршрутный лист. Время нахождения на станции не более 10 минут.

1. Станция: «Экологический светофор» (Приложение№1)

Для проведения мероприятия используются вопросы на желтых, красных и зеленых карточках, которые кладут на разные столы. Учащиеся должны выбрать с каждого стола по одной карточке и ответить на выбранные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Зеленые карточки - помогаете природе. 2. Красные карточки - ясно, что вредите ей. 3. Желтые карточки - вас предупреждает.

2.Станция художественная: «Мои соседи по планете»

Командам предлагают выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно). Время выполнения – 5 -6 минут. Затем Организаторы оценивают рисунки по 5 -балльной системе.

3.Станция размышленияЭкологические высказывания известных и не очень известных людей». (Приложение №2)

В течение определенного времени учащиеся должны восстанавливать текст высказывания. Количество баллов зависит от количества правильно восстановленных слов в тексте и дополнительный балл, если назовут имя автора высказывания.

4. Станция музыкальная: «С песней по жизни».

Заранее команды получают задание подготовить песню связанную с экологией. Можно предложить для исполнения (учащимся младших классов) следующие песни:

«В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У дороги чибис», «Не дразните собак», «Аист на крыше», «Люси», «Скворушка».

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

5.Станция математическая: «Если бы да кабы…». (Приложение №3)

Командам предлагаются задачи. Те команды, которые правильно решат их, получат от 1 до 3 баллов (учитывается полнота ответа).

Станция спортивная: Игра в «Мусоробол»

Команды должны забросить мусор, разбросанный на спортивной площадке (в спортивном зале), в стоящее на определенном расстоянии ведро за определенное время. Количество баллов зависит от времени, затраченного на сборы мусора.

7.Станция защитная: «Строим Экоград» (защита экологических проектов ).

Инициативная группа учащихся старших классов, ведущие это мероприятие, создают набросок плана Экограда, на которое в ходе игры будут наложены рисунки проектов зданий, транспортных средств, парковых массивов. За три недели до игры они раздают задания учащимся 5-11 классов.

Разработать проекты:

а) здания: многоквартирный жилой дом, частный жилой дом, детский сад, школа, торговый центр, здание администрации. (обратить внимание на форму, материалы, систему вентиля­ции или очистки воздуха, использование растений и животных в интерье­рах помещений);

б) парковой зоны (обратить внимание на планировку, стиль, оформле­ние водоема на территории парка, видовое разнообразие растений и живот­ных, игровые площадки, аттракционы, места отдыха);

в) транспортного средства (обратить внимание на размеры и форму машины, способ передвижения, экологическую безопасность топлива).

Формируются команды в каждом классе, в них входят: архитектор (представляет проект здания), инженер (представляет проект транспортного средства), специалист по озеленению (представляет проект парковой зоны), специалист-дизайнер (требования: умение рисовать, знание о влиянии цветовой гаммы на здоровье человека, художественный вкус); дилер торговой фирмы, реализующей средства и оборудование для очи­стки воды и воздуха (требование: знания о способах очистки воды и возду­ха, знание ассортимента современных воздухо- и водоочистителей); специалист предприятия по утилизации отходов (требования: знать спо­собы утилизации различных отходов - бумаги, стекла, металла, пластмасс и т. д., знать о последствиях неправильной утилизации отходов).

Работы оцениваются по 10 бальной системе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: