Методические рекомендации
Советы для родителей
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: АЛИЕВА ИЗДАГ СУЛЕЙМАНОВНА
2011год
СОДЕРЖАНИЕ:
Родителям об отношении к ребенку».
Советы родителям на каждый день».
3.«Как воспитать у детей интерес к чтению?».
4 .«Ребенок родителю!».
5. «Родителям первоклассников».
6 .«Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ.
7. Как бороться с обзыванием в классе.
8. Освоение технической стороны чтения: советы родителям.
9. Советы родителям агрессивных детей
10.Что делать, если ребенок дерется?
11.Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу
12. Как спасаться от приступов ярости?
13.Не хочу в школу.
14.Родительский гнев.
15.Если сдаете экзамен...
16.Как родителям преодолеть конфликт поколений
17.Ребенка дразнят в школе.
18. Как бороться с обзыванием в классе.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Методические рекомендации
Советы для родителей
«Родителям об отношении к ребенку».
АЛИЕВА ИЗДАГ СУЛЕЙМАНОВНА,
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Год
«Родителям об отношении к ребенку»
1. Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.
2. Важно принимать ребенка таким, какой он есть.
3. Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.
4. Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба – лучшая форма делового общения с детьми.
5. Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.
|
6. Основная потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить, прежде всего, семья.
7. Реализуя семейное воспитание, необходимо гармоничные условия в семье.
8. Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций.
9. Важно помнить, что культуру чувств можно воспитывать.
10. Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.
11. В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:
· болезнь или какое-либо недомогание;
· время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;
· сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;
·когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;
· когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;
· когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.
14. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Методические рекомендации
«Советы родителям на каждый день»
АЛИЕВА ИЗДАГ СУЛЕЙМАНОВНА,
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Год
«Советы родителям на каждый день»
1 совет
Изучите особенности своего ребёнка, признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребёнка, подчёркивайте его значимость («Какой (ая) ты молодец!»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Твоё предложение очень интересное»).
2 совет
Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушивайтесь к советам ребёнка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с усилиями ребёнка. Поддерживайте в нём чувство его уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть, ты самый родной наш человек»).
3 совет
Вырабатывайте единый подход по отношению к ребёнку, несмотря на присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых. Это позволит ребёнку ярко проявлять свой внутренний мир и чувствовать себя защищённым.
4 совет
Не вести общение друг с другом по стандартному «конфликтному сценарию» и употреблять при этом запрещённые фразы типа: отстань от меня, как ты мне надоел и др.
5 совет
Чаще употреблять в семейном общении доброжелательность, эмоциональные выражения («С тобой мне так легко»…, «Я бы никогда не смогла сделать так же хорошо как ты…»).
6 совет
Постараться использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры, эффективного общения: любовь, уважение, вера, справедливость, отзывчивость.
|
7 совет
Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание.
8 совет
Правильно и умело общаться с ребёнком: стараться понять и принять его. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «Всё у тебя получится».
9 совет
Избегать повелительного наклонения: «Сделай», «Убери», оскорбительных обращений, не повышайте голос, ничего не заставляйте делать насильно.
10 совет
Проявляйте к ребёнку интерес, сопереживайте ему и цените его, будьте соучастником всякой его деятельности. Помогайте ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни.
11 совет
Бережно прикасайтесь к внутреннему миру ребёнка, показывайте ему, что он очень дорог и важен для вас.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»
Методические рекомендации
Родителям
«Как воспитать у детей интерес к чтению?»
АЛИЕВА ИЗДАГ СУЛЕЙМАНОВНА,
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Год
«Как воспитать у детей интерес к чтению?»
От того, читают ли дети, что и как читают,
зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.
· Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
· Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь, или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
· Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги - яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
· Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
· Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
· Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
· Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в неё. Если на ваш
взгляд книга антигуманна, обсудите её с ребёнком, оцените её с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.
· Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в её чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»