Советы родителям: как прекратить драку между вашими детьми




Кто-то очень хорошо сказал, что вы не станете настоящими родителями, если у вас нет второго ребенка. Никто не может понять этого, до того момента, когда у него появится второй ребенок. Возможно, тот, кто сказал это, хотел выразить ту же идею, какую мы хотим выразить в этой статье.

Однако, когда у вас двое детей, у них появляется больше возможностей многому научиться. Они учатся том, как делиться радостями и печалями, любить друг друга и относиться как к родному. Существует много прочих вопросов для родителей, у которых больше одного ребенка.

Когда дети постоянно дерутся, это превращается в головную боль для родителей. Им кажется, что ничего не получается. Иногда это может вызывать чувство разочарования.

Самая естественная реакция любого родителя на борьбу, просто сказать: «Замолчите!».
Многие родители ругают своих детей и угрожают им, чтобы они снова не дрались. Однако, это не лучший способ справляться с такими ситуациями.

Самое лучшее возможное решение такой ситуации может быть таким, что родители должны занимать активную позицию. Им не стоит вмешиваться в драку до тех пор, пока ситуация не станет неуправляемой.

Они должны учить их навыкам переговоров, вместо того, чтобы ругать их. Конечно, этому процессу требуется определенное время, но поверьте мне, его стоит попробовать.

Другая хорошая идея заключается в том, что вам нужно показывать некоторую уверенность вашим детям и говорить им, что вы знаете, что они могут разобраться во всем сами.

Когда дети дерутся


Больше всего нам досаждает, когда дети в семье ссорятся и дерутся. Это не только неприятно и действует на нервы, но и огорчает — выходит, они не могут жить мирно. Остается утешаться тем, что со временем враждебность у детей почти всегда ослабевает. Кроме того, следует иметь в виду, что желание драться — это далеко не всегда признак ненормальности ребенка. Напротив, речь идет о явлении, длящемся очень долго, которое, вполне возможно, было характерно и для нас в первые годы нашей жизни. Тут стоило бы со всей искренностью спросить себя: «А как теперь складываются у меня отношения с братом и сестрой?»

В этой ситуации можно дать такой совет — чем меньше родители будут реагировать на ссору или драку своих детей, тем правильнее поступят. За исключением каких-то особых, крайних случаев, ребята редко причиняют друг другу серьезные увечья. Оставаясь без взрослых, они, как правило, забывают про свои ссоры в дружно играют. Но стоит вмешаться родителям, как один из детей, а то и оба непременно почувствуют себя ужасно несчастными — либо потому, что их накажут (и тогда достанется обоим), либо потому, что попадет кому-то одному и тот несомненно решит: его не поняли и обидели напрасно. Самое-то печальное во всем этом другое — результате вмешательства родителей драка приобретает значение важного события. Ребенок, которого лишь слегка ударили, принимается кричать так, будто ему причинили нестерпимую боль. При этом у него возникает повод вести себя инфантильно, по-детски, а тот, кто причинил боль, получает возможность немножко приврать, и то и другое гораздо хуже самой потасовки.

Родителями, которые особенно нетерпимы к дракам движет обычно отнюдь не стремление уберечь братскую любовь своих детей. Их недовольство вызвано прежде всего шумом и явным непослушанием, недисциплинированностью. И все же чем быстрее родители вмешаются в ссору, тем громче дети будут орать при следующей драке. Самое полезное, что могут предпринять взрослые помимо того, что сделают вид, будто ничего не слышат и не видят,— развести детей как можно дальше друг от друг. А утешать их и разбираться, что случилось, следует только после того, как дети совсем успокоятся.

Точно так же не стоит придавать значения дракам детей «вне дома» (с их друзьями, разумеется). Тем не менее, если ребенок постоянно ссорится с ними, нужно обратить внимание на причины такой чрезмерной агрессивности. Вполне возможно, однако, что родителям и без нашего совета уже пришлось это сделать, потому что ребенок, который часто ссорится и дерется с другими детьми на улице, и дома тоже непослушен — он вообще отличается негативным поведением.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»

Методические рекомендации

Для родителей

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу

 

АЛИЕВА ИЗДАГ СУЛЕЙМАНОВНА,

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

2011год

 

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу


Хорошо, если ребёнок ждёт начала учебных занятий. Да, и такое бывает. У меня старшая дочка до шестого класса с нетерпением ждала начала занятий. А что делать, если Ваш ребёнок не хочет идти в школу? И не просто не хочет, а уже готов демонстрировать родителям по утрам симптомы всех известных ему болезней, только бы не идти в школу. Какие есть варианты у родителей?

В этой статье хочу поделиться полезной информацией. И дать несколько советов, как мама двух дочек, да ещё и с психологическим образованием:) Советы основаны на личном опыте.

Сначала рекомендации для профилактики возможных проблем.

Первая рекомендация.

Разрешайте ребёнку не ходить в школу, если он грустный, заболевает, выражает явное нежелание. Никакого давления «Как же ты пропустишь уроки?! Ты отстанешь от одноклассников! Как же ты догонишь?» Мои дочки изначально знали, что возможность пропустить занятия есть. Конечно, спокойно поговорить с ребёнком и выяснить причину нежелания - обязательно. Ведь это может быть непонимание материала, просто ссора с другом, а может и затянувшийся конфликт с учительницей. Постарайтесь разобраться с причиной отказа посещения школы. В труднопонятных случаях обратитесь к психологу.

Если ребёнок будет уверен, что вы представляете его интересы, то тогда у него не будет необходимости вызывать болезни или их симптомы для оправданного пропуска уроков.

Вторая рекомендация.

В некоторых школах уже ввели каникулы каждую пятую неделю. Возьмите себе на заметку. Пропущенные три-пять дней двоечником Вашего сына или дочку не сделают. Не преувеличивайте. Примите такое решение и объясните его ребёнку. Лучше, если ребёнок будет заранее знать о таких разрешенных каникулах. Его организм будет рассчитывать свои силы. Особенно это важно во второй, третьей четверти: когда световой день короткий. И когда усталость накапливается быстрее, чем в другое время года.

Третья рекомендация.

Можно взять в детской поликлинике справку о щадящем режиме. Такая справка даёт право официально пропускать один учебный день в неделю. Справка может содержать любой диагноз. Тут можно просто договориться с врачом. Например, я своей младшей дочке брала такую справку с конца второго класса с диагнозом «нарушение осанки».

Отдаете учителю, объясняете ей смысл этой справки, выбираете день, когда ребёнка не будет в школе. Слова говорите правильные: «В этот день ребёнок занимается дома, посещает врача, делает какие-то специальные процедуры (гимнастика, массаж и т.д.)» И ребёнок будет знать, что в этот день он не просто «ничегонеделает», а учится дома, учится учиться.

Это были советы по профилактике различных болезней ребёнка, в основе которых может лежать стресс от посещения школы. Теперь предположим, что ваш ребенок категорически отказывается идти в школу. Что делать в этом случае?

Вы можете перевести его на семейное обучение. То есть учить ребёнка дома самостоятельно. Как это организовать? Вы пишите в своей школе заявление на имя директора. Причин отказать вам – нет. А есть документы, регламентирующие все моменты семейного обучения.

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года №225.

«В целях реализации Закона Российской Федерации «Об образовании», предусматривающего необходимость расширения прав и возможностей граждан на получение общего образования и предоставляющего возможность обучающимся достичь необходимого образовательного уровня в избранной ими форме обучения, приказываю:

1.Утвердить:

1.2.Примерное положение о получении образования в семье (приложение 2)»

Моя вторая дочка на семейном обучении была в четвертом классе. Весь учебный год. Она захотела сама учиться дома, так как видела домашнее обучение старшей сестры.

Я читала, что все родители, которые хотят перевести своих детей на семейную форму обучения сталкиваются с огромным сопротивлением со стороны школьных структур. Аргумент один – «Вы не профессионалы, вам не обойтись без учителей». Но это не обязательно. В нашем случае директор совершенно спокойно отнеслась к нашему решению, а вот учительница не могла понять «почему?» мы так сделали. И некоторые вопросы наших взаимоотношений мы выяснили до нового года.

Как проходило обучение чисто организационно? Мы по всем предметам занимались дома самостоятельно. С учительницей договорились, что будем приходить на контрольные работы, диктанты. Чтение отвечала на уроках. Предметы «Музыка», «Окружающий мир» дочка сдавала рефератами. Ей очень нравилось искать материал для них. Она научилась пользоваться интернетом, энциклопедиями. Мы с ней ходили в музеи по определенной тематике. Потом с интересом рассказывала на уроках своим одноклассникам.

Я общалась с одной мамой мальчика, находящего на семейном обучении и вот, как у них было всё организовано. Она написала заявление, всё оформила официально, и ей ещё государство выплачивало деньги. В разделе 4. Приложения 2. «Финансовое обеспечение семейного образования» говорится о том, что «родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребёнка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждение, определяемых федеральными нормативами»

Сдавали они только контрольные по предметам «Математика», «Русский язык», «Чтение». Остальное изучали самостоятельно, без промежуточных и итоговых аттестаций.

Если Вы не очень представляете, как будете доказывать директору, учителям необходимость семейного обучения, а ребёнка из школы забрать нужно, то у вас есть возможность «домашнего обучения » Такая форма обучения возможна для детей, представивших медицинскую справку, подписанную тремя врачами, заверенную главврачом детской поликлиники. При такой форме обучения учителя приходят заниматься домой к учащемуся. Им, кстати, за это доплачивают. Поэтому и требуется медицинское обоснование таких расходов на зарплату.

Как было в моей семье? У старшей дочки резко упало зрение к восьмому классу. Я взяла справку о домашнем обучении. Обошла всех учителей и переговорила с каждым. Отношение к моей дочке было хорошим всегда. Учителя с пониманием отнеслись к ситуации. Дочка выбрала уроки, на которые ходила в школу с классом: русский язык, алгебра, химия, физика. По остальным предметам занималась самостоятельно и посещала консультации учителей-предметников. Сдавала сочинения, рефераты, и всё, что положено. Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности при домашнем обучении не сдаются. Такая форма обучения подготовила её к экстернату в старших классах.

Что такое экстернат?

«Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000г. №19884. Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната.

В целях обеспечения граждан Российской Федерации на выбор формы получения общего образования приказываю:

1.Утвердить:

1.1.Положение о получении общего образования в форме экстерната (приложение №1)

1.2.Форму справки о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (приложение №2)

В жизни «экстернат» – это когда человек, не имеющий среднего образования приходит в ближайшую школу и говорит: «Хочу сдать экзамен за среднюю школу». Для него собирают комиссию и организуют экзамены. Сдаются они бесплатно.

Если в рекламе вы читаете, что экстернат стоит ХХХ рублей в месяц, то это означает, что вы подпишете договор в школе на платные дополнительные услуги по образованию. Как у нас с дочкой и было. И по установленному графику дети посещают занятия по разным предметам. Называется это консультациями.

Положительные результаты всех вышеописанных моих действий. Первое- это здоровье, здоровье и ещё раз здоровье дочек. Второе - это развитие самоорганизованности, самостоятельности и ответственности у детей. Можно ещё добавить хорошее взаимопонимание между нами.

Вот кратко о возможных формах обучения. Почитайте законы и приложения, подумайте, проведите инвентаризацию своих приоритетов и возможностей, ещё и ещё поговорите с ребёнком – и сделайте что-то для него.

Я общалась с родителями на эту тему и знаю основные сомнения.

1. "Ребёнок пропустит занятия! Он не «догонит» своих одноклассников!"

Постарайтесь обойтись без трагедий. Предложите ребенку почитать учебники дома. Вы можете договориться с ним, что он поищет информацию в Интернете и подготовит реферат. Есть интересные обучающие диски. На самом деле ничего страшного не происходит. Весь ужас у вас в голове. Понятно, что вы желаете успешного будущего своему ребёнку, но пропущенные занятия восполнить по знаниям возможно. А вот возможно ли восполнить утерянное своё здоровье и ребёнка, а также взаимопонимание между вами?!

2. "Я не смогу научить ребёнка"

Если Вы считаете, что невозможно дать ребёнку без учителя знания начальной школы, то значит, вы давно не делали уроки с собственным ребенком. Ничего суперсложного в материалах начальной школы - нет. Про среднюю школу говорить не буду – опыта подачи нового материала не было. А с 8-го класса дочка уже много занималась самостоятельно. Но потребовалось два месяца, чтобы ребёнок привык ориентироваться не на текущую оценку, а на изучаемые знания. И навыки самоорганизации процесса учебы, самоконтроля тоже не сами собой появились. Подсказывали ей, направляли. И, безусловно, мы с папой ей помогали по тем вопросам, с которыми она обращалась.

Важный момент. Помните, ваш ребёнок в любой момент имеет право вернуться в школу.

3. "Ребёнок лишен общения со сверстниками"

Извините, но мне это не совсем понятно. Ребёнок не будет жить изолированно, если вы того не захотите. Или он сам не предпочтет быть один. Ребёнок ходит в спортивную школу, художественную школу, в различные студии, он гуляет около дома, он сдаёт зачеты в школе. Как он может быть лишен общения? Перечитайте ещё раз статью – при любом способе обучения ребёнок общается. Опять же - не преувеличивайте. Иногда дети просто устают от общения с одноклассниками в школе.

Больше разговаривайте с ребёнком и слушайте его. Он просто так причину не придумает. Чем раньше начнёте слушать собственного ребёнка, и не уменьшать значимость его чувств, ощущений, тем проще вам же будет.

4. «У меня нет времени заниматься с ребенком»

А вот этот аргумент убедителен до того момента, когда или проблемы здоровья ребёнка, или школьные проблемы станут самым важным вопросом в вашей общей с ним жизни.

Понятно, что данная статья будет интересна тем родителям, кто знаком с ситуацией, когда ребёнок отказывается идти в школу. У кого всё хорошо, на материалы статьи внимания не обратит. И как всегда пишут в таких случаях – «решать вам», «выбор за вами». Да, я тоже это напишу. Ведь и в самом деле выбор за вами. Но хочу, чтобы вы всё-таки сделали шаг к собственному ребёнку. И если ситуация такова, что количество школы в жизни ребёнка уже нужно уменьшить – сделайте это.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: