Возвышенность Аллаха над троном Своей сущностью.
📜 Содержание:
✔️ Возвышенность в отношении Всевышнего Аллаха употребляется с трех сторон.
✔️ 1. Имам аль-Музани (умер в 264 г.х.), великий ученик имама аш Шафии.
✔️ 2. Имам, шейх уль Ислам, Усман Ибн Саид ад-Дарими (ум. 280 г.х.)
✔️ 3. Имам Абу Джа'фар Ибн Аби Шейба (ум. 297 г.х.)
✔️ 4. Имам аль Кассаб аш Шафии (умер в 360 г.х, автор знаменитой "Аль-Акыда аль-Кодирия", на которой единогласно собрались ученые его времени).
✔️ 5. Имам, шейх уль Ислам, "Маленький Малик", Ибн Аби Зейд аль-Кайравани аль-Малики (ум. 386 г.х.)
✔️ 6. Имам Абу Бакр Мухиб аль-Малики.
✔️ 7. Имам Абу Амр Усман Ибн Аби аль-Хасан ас-Сахрурди аш Шафии
✔️ 8. Имам Яхья Ибн Аммар аль-Ханбали (умер в 422 г.х.)
9. Имам, шейх уль Ислам, Абу Амр Таламанки аль-Малики (ум. 429 г.х.)
✔️ 10. Имам ахлю-Сунна, Абу Наср ас-Сиджзи аль (ум. 444 г.х.)
✔️ 11. Имам, шейх шафиитов Мекки, Сад Ибн Али аз-Зинджани аш Шафии (умер в 471 г.х.)
✔️ 12. Шейх уль Ислам аль Ансари аль-Ханбали (ум. 481 г.х)
✔️ 13. Имам Абу Хасан аз-Загуни аль-Ханбали (ум. 527 г.х.)
✔️ 14. Имам аль Курджи аш Шафии (ум. 532 г.х.) и хафиз Ибн Салях аш Шафии и имам Ибн ас-Сам'ани аш Шафии.
✔️ 15. Имам-муджаддид Исмаил ат Тейми аш-Шафии (ум. 535 г.х.)
✔️ 16. Имам Яхья аль Имрани аш-Шафии (ум. 558 г.х.)
✔️ 17. Имам Абдуль Кадир аль Джилани аль-Ханбали (ум. 571 г.х.)
✔️ 18. Имам Абдуль Карим аль Асари аш Шафии (ум. 651 г.х
✔️ 19. Шейх уль Ислам Ибн Теймия (ум. 728 г.х.)
✔️ 20. Имам Ибн Хаззамиин аль-Ханбали (ум. 711 г.х.)
✔️ 21. Имам, шейх уль Ислам, Ибн Абдуль Хади аль-Ханбали (ум. 744 г.х.)
✔️ 22. Шейх уль Ислам Ибн аль Каййим аль-Джоузия (ум. 751 г.х.)
|
✔️ 23. Имам Ибн Аби аль Изз аль-Ханафи (ум. 792 г.х.)
✔️ 24. Сыдык Хасан Хан (ум. 1307 г.х.)
✔️ 25. Ат Табари, Коды Абдуль Ваххаб аль-Малики, аль-Хаттаби, Ибн Абдуль Барр, и другие.
✔️ 26. Ашариты
✔️ 27 Ответ на сомнение.
✔️ Возвышенность в отношении Всевышнего Аллаха употребляется с трех сторон:
1. Возвышенность Сущностью, и это основной внешний смысл - что Аллах своей Сущностью находится над Троном, без того чтобы занимать место, или соприкасаться с ним, или нуждаться в нём.
2. Возвышенность Степенью, т.е. величие Его Качеств, по сравнению с творениями.
3. Возвышенность Властью и Мощью, т.е. что все творения находятся под Его Властью и Мощью.
И ахлю-Сунна и саляфы утверждают все три вида, а ахлюль бида же, как ашариты/матуридиты, отрицают первый и основной смыл, истолковывая все тексты которые пришли относительно возвышенности Всевышнего Аллаха, ко второму и третьему.
Также из их коварства, что они пытаются истолковывать слова ученых саляф, которые утверждали Возвышенность Аллаха над Троном, и не делали тауиль - что саляфы имели ввиду возвышенность степенью и властью, но не возвышенность Сущностью.
Поэтому, для опровержения этого заявления, мы собрали ясные слова саляфов, и ученых ахли-Сунна, которые дословно утверждают о Возвышенности Аллаха над Троном своей Сущностью, и в один голос передают об этом единогласное мнение и приписывают это вероубеждение к ахли Сунна уаль джамаа.
✔️ 1. Имам аль-Музани (умер в 264 г.х.), великий ученик имама аш Шафии.
|
Сказал имам аль-Музани: "Он – Возвышенный, над своим Троном, своей Сущностью, и Он близок к творениям своим Знанием, охватывает Его знание все вещи". Источник: "Шарх ас-Сунна", 1/75.
И сказал имам аль-Музани в конце этого матна по акыде, передавая иджма на все вышесказанное:
" Все ведомые истинным путем имамы, единогласны в этих вышеперечисленных высказывания и действиях. И по благоволению Аллаха за это крепко держатся следующие за ними, взяв их в пример и довольствующиеся этим, сторонясь излишнего, того, от чего они воздерживались. Аллах укрепил их и дал успех, они не пожелали ничего иного кроме следования (за Пророком), не проявили в этом небрежности, и не перешли границ занимаясь отсебятиной. Мы полагаемся на Аллаха и доверяемся Ему, а следуя по их следам, желаем лишь Его довольства"
Источник: "Шарх ас-сунна", 1/89.
✔️ 2. Имам, шейх уль Ислам, Усман Ибн Саид ад-Дарими (ум. 280 г.х.)
Сказал имам ад Дарими: "И Он – над Троном своей Сущностью" (бинафсихи)
Источник: "Ар-Родд аля аль-джахмия", 1/44.
✔️ 3. Имам Абу Джа'фар Ибн Аби Шейба (ум. 297 г.х.)
Сказал имам Ибн Аби Шейба (ум. 297 г.х.): "И Он – над небесами, и над Троном своей Сущностью, отделенный от своих творений, а его знание во всяком месте, и его творения не в состоянии выйти из-под его знания". Источник: "Аль-Арш", 291.
✔️ 4. Имам аль Кассаб аш Шафии (умер в 360 г.х, автор знаменитой "Аль-Акыда аль-Кодирия", на которой единогласно собрались ученые его времени).
Сказал имам аль-Кассаб: "Слово Всевышнего Аллаха: "Они боятся их Господа, который над ними" – довод на то, что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, своей Сущностью над небесами, над Троном". Источник: "Нукат аль-Кур'ан ад-далляту аля анва аль-улюм уаль баян", 2/68.
|
✔️ 5. Имам, шейх уль Ислам, "Маленький Малик", Ибн Аби Зейд аль-Кайравани аль-Малики (ум. 386 г.х.)
1. Имам Ибн Аби Зейд аль Кайравани, перечисляя вещи из основ религии, в которых обязательно быть убежденным: "И то, что Он над своим славным Троном, своей Сущностью (бизатихи), и он во всех местах своим знанием". Источник: "Ар-Рисаля", раздел вероубеждений.
Примечание:
Некоторые поздние маликиты-ашариты в отчаянии от этих ясных слов одного из крупнейших маликитских имамов, сделали попытку исказить их смысл, прочитав "аль-Маджид" с даммой, то есть со смыслом: "Славный своей Сущностью". И это указывает на их банкротство и заблуждение в вопросах вероубеждений, и напоминает попытку мутазилитов исказить Коран, читая аят: "И говорил Аллах с Мусой..." читая имя Аллаха с фатхой, со смыслом: "И говорил Муса с Аллахом…", для того чтобы отрицать от Аллаха то что Он говорит.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "И истолковали эти слова, некоторые болтающие вздор, прочитав "аль-маджид" с даммой. И они имеют ввиду, что смысл этого – что Аллах Славный своей Сущностью. И наряду с тем, что это яснейшее невежество, это в статусе слов: "Милостивейший своей Сущностью", или "Великий своей Сущностью".
И Ибн Аби Зейд сказал также в хутбе к "Ар-Рисаля": "Вознесся над Троном, и охватил своей властью свои владения", различив между Возвышенностью, и владением, согласно правилу имамов, за кем следуют. И также, ясно сказал Ибн Аби Зейд в "Аль-Мухтасаре" что Аллах на небесах, а не на земле. И то что сказал Ибн Аби Зейд – не прекращали говорить это имамы ахлю Сунна из всех групп"
Источник: "Маджму аль-фатауа", 5/189.
2. И также что же они скажут на другие слова имама Ибн Аби Зейда, которые невозможно истолковать такими искажениями? Сказал имам в "Мухтасар аль-мудаввана":
"И Всевышний над своим Троном Своей Сущностью, над семью небесами, а не на земле"
Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Ислямия", 1/87.
✔️ 6. Имам Абу Бакр Мухиб аль-Малики.
Сказал имам Абу Бакр Мухаммад Ибн Мухиб аль-Малики, ученик Ибн Аби Зейда, в шархе "Ар-Рисаля", объяснив, что частица "фи" в арабском языке приходит со значением "над" (сверху):
«И это – слово Малика, которое он понял от группы тех табиинов кого он застал, а они поняли это от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, а они поняли это от Пророка (саля Ллаху аллейхи ва салам) – что Аллах на небесах, с тем смыслом, что Он – над небесами.
И поэтому сказал шейх Абу Мухаммад (Ибн Аби Зейд), что Он возвышен над своим славным Троном своей Сущностью, и что Его Возвышенность над Троном – это лишь Возвышенность Сущностью, так как Всевышний отделен от всех его творений, и Он везде своим знанием, а Его самого не содержат места, и он выше их, и Он был, и не было места».
Источник: "Аль-улюв", 1/264, "Аль-иджтима", 1-114.
✔️ 7. Имам Абу Амр Усман Ибн Аби аль-Хасан ас-Сахрурди аш Шафии
Сказал имам ас-Сахрурди в начале своей книги по акыде: "Я собрал этот краткий труд об акыде Сунны согласно мазхабу аш Шафии и приверженцев хадиса, ведь они – амиры знания, и имамы Ислама". Затем сказал: "Раздел: из Его Качеств, Свят Он и Велик – возвышенность над Его Троном своей Сущностью, как Он описал сам себя в своей Книге, и на языке своего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, без вопроса "Как?"
Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 1/109.
✔️ 8. Имам Яхья Ибн Аммар аль-Ханбали (умер в 422 г.х.)
Сказал имам Яхья Ибн Аммар в своем послании об акыде:
"Мы скажем: Он над своим Троном своей сущностью, а Его знание охватывает всякую вещь"
Источник: "Аль-Улюв", 245.