Разновидности полиграфической рекламы




Cодержание

Особенности и виды печатной рекламы

Разновидности полиграфической рекламы

Приемы рекламы

Многостраничная верстка правила и основные принципы

 

 


Введение

Сама реклама в наше время получила огромное распространение, именно благодаря рекламе потребитель получает основную информацию о товаре или услугах, в том числе об услугах в образовании. Правильно составленная реклама способствует привлечению клиентов и способствует дальнейшему развитию предприятия. Печатная реклама не отстает от рекламы на телевидении, не теряет своей актуальности и завоевала признание рекламодателей.

Печатная продукция - один из видов распространения какого либо продукта посредством различных видов печатной рекламы.

 

 

Цели работы:

. Познакомиться с видами рекламной полиграфической продукции

. Изучить правила верстки в программе indesign

. Определить преимущества полиграфической рекламы

. Создать свои макеты полиграфической рекламы

 

 

1.1 Особенности и виды печатной рекламы

 

Печатная реклама не относится к СМИ, она не может массово распространяться как газеты или журналы и ориентируется на более узкую группу потребителей. Для оценки целесообразности использования печатной рекламы обязательный учет свойств читающей аудитории и группы целевого влияния, предмета рекламы, регионов распространения, тиражей, трудоемкости и финансовых возможностей рекламодателя и, естественно, области предпочтительного использования ее отдельных видов. Изучение рекламного дела можно обозначить общие рекомендации для решения этих задач. На этапе исследования подобающе ознакомиться с основным содержанием печатной продукции разных фирм, попытаться определить ее достоинства и недостатки, креативно модернизировать главные замыслы для сотворения своих неповторимых решений. Необходимо помнить, что для всех без исключения моделей и видов рекламы, копирование и прямое подражание чужой «рекламной продукции» часто играет на руку конкуренту, а отпечаток чужих оплошностей ещё более недопустимо. Дизайн полиграфической продукции во многом зависит от использованных материалов. Один и тот же макет распечатанный на качественном оборудовании и хорошей бумаге или распечатанный на обычном принтере и дешевой бумаге будет выглядеть по разному. Если дизайнер плохо осведомлен в технологии допечатной подготовки, то велика вероятность возникновения ошибок. Если дизайнер хорошо знает на каком оборудовании и каким способом будет печататься макет, то он может обеспечить высокое качество печатной продукции. Дизайн разрабатывается для легкого восприятия человека информации на печатном носителе. В полиграфическом дизайне важна передача цветов. Цветовые модели RGB и CMYK весьма отличаются. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться как из-за самого оборудования, так и из-за качества применяемой краски. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к образцу, употребляют цветопробу или проверяют процесс печати сразу. Так же существуют разные технологии полиграфии в отличие от web-дизайна, где продукт нельзя потрогать. Это может быть ламинирование, лакировка, теснение фольгой или высечки. Все это расширяет возможности для дизайнера, а так же накладывает большую ответственность.

Разновидности полиграфической рекламы

Полиграфическая реклама включает в себя огромное разнообразие продукции, изготовляемой по различным технологиям и выпускаемый в разных тиражах. Всю полиграфическую продукцию можно разделить на следующие категории:

Листовка - вид агитационно-политической или информационной литературы, лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями.

С развитием технологий печати, СМИ и рекламной отрасли, стала преобладать рекламная функция листовки. В современной полиграфии и рекламе, под листовкой понимают лист, обычно с односторонним расположением сообщения, формата.

Листовки являются широко используемым рекламным материалом. Методы и способы их распространения различны: их раздают на улице, рассылают по почте, распространяют через специальные раздаточные стойки.

Буклет - вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше

Календарь - один из самых эффективных носителей рекламы обладающий к тому же малой стоимостью. Иметь в рекламном арсенале фирменный календарь весьма полезно, потому что он может выполнять функции визитной карточки.

Брошюра (фр. brochure, от brocher - «сшивать») - печатное издание небольшого размераобычно без твердого переплёта, в обложке.

Брошюра - это непериодическое текстовое книжное издание. В брошюре должно быть от 4 до 48 страниц в по статистики печати принятом в советском союзе. Страницы сшиваются нитками, скрепляются скрепкой (скобкой), пружиной или еще как то по другому.

Визитная карточка (визитка) - носитель контактных данных о человеке или организации небольшого размера. Стандартный размер визитки 5см х 9 см. Изготавливается из бумаги, картона или пластика, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла, так называемые авторские визитки.

Визитка представляет важную информацию о своем владельце, создает о нем первое впечатление. Существует три категории визиток: деловые, личные и комбинированные. Есть три версии происхождения визиток. По первой версии визитные карточки в первые появились в Древнем Китае. У всех чиновников должны были быть красные карточки с именами и должностями. Так же карточки посылали вместе с дарами, для принесения удачи. Первое официальное упоминание о визитной карточке относится к эпохе короля Людовика XIV. В те времена визитная карточка представляла собой игральную карту с именем визитера. В XVIII веке каждый французский дворянин имел по несколько разных видов визиток. Кстати, само слово «визитная карточка» имеет французские корни (vizite - визит).

Деловая визитка бывает стандартной или представительной. В стандартной визитки указывают имя, фамилию, отчество, контактные данные, должность. Так же можно указать адрес компании и электронную почту, сайт.

Есть определенные правила расположения текста на деловых визитках:

имя руководителя организации размещается в центре миниатюрного прямоугольника;

должность - под именем, более мелким шрифтом;

название и адрес компании - в левом нижнем углу;

номер телефона и факса - в нижнем правом.

Если сотрудник не занимает руководящий пост, то на его визитке:

название и адрес фирмы находятся в центре;

его фамилия, имя и отчество - в левом нижнем углу. Такие карточки используют только при служебных контактах. В светской жизни их применение запрещено этикетом

При изменении номера организации можно зачеркнуть стары и написать новый ручкой. Но нельзя зачеркивать название должности, так как это противоречит деловому этикету. На деловых визитках, обычно не указывают номер домашнего телефона, но если владелец захочет он может указать его. На визитка сотрудников сферы обслуживания можно разместить карту города и фотографию того кто дает визитку, так как такие визитки сделы в целях рекламы. В представительской визитки указывается имя отчество владельца, должность, название предприятия, на таких визитка не указывают координаты (адрес, телефон), она нужна для упрощения общения. В такой ситуации предъявитель не намерен устанавливать контакт с собеседником. Визитная карточка предприятия может быть представительской визиткой, с адресом и телефоном. Они используются на презентациях, выставках, ярмарках.

Существует комбинированная визитная карточка. Она представляет собой смесь деловой и личной визитки. На ней размещается кроме рабочего телефона. Домашний и домашний адрес. Такие визитки нужны научным сотрудникам и фрилансерам. Женщины обычно не указывают информацию о домашнем адресе.

Кроме обычных стандатных визиток существуют креативные авторские визитки. Такие визитки очень пригодятся, которые работают в сфере дизайна, визитная карточка будет так же важна как и портфолио. Визитка помогает создать физическую связь между клиентом и дизайнером. Она сможет стать отражением вашего таланта и неповторимости. Авторские визитки в отличие от обычных могут производиться из различных материалов например из дерева, ткани, металла, прозрачной бумаги, иметь необычную форму, быть в виде фотоаппарата или ноутбука, в виде браслетов.

Плакат (нем. Plakat от фр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - яркое, обычно большое изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Каталог (от древнегреческого „заносить в список“) содержит набор изображений товаров с описанием. В каталоге можно видеть данные о товаре, которые могут включать текстовую описательную информацию, значения характеристик, изображения, сведения о классификации, мультимедийную информацию, информацию о ценах и другое, смотря для чего сделан каталог.\

1.3 Приемы рекламы

 

Умело оставленное пустое место - просвет, воздух - акцентирует внимание на изображении, на заголовке или на тексте.

А для рекламы это еще более важно. Есть один весьма эффектный рекламный прием - оставить всю страницу белой, и лишь в одном месте, причем отнюдь не в центре поставить логотип фирмы. Действует безотказно, потому что на такой странице (плакате, баннере, стенде) глаза сразу утыкаются в логотип. Ничто не мешает взгляду.

 

Этот прием открывает широкие возможности для фантазии. Можно на широком пространстве разместить изображение и текст, максимально точно отмерив, с какого расстояния человек с нормальным зрением прочитает текст, а с какого - различит изображение.

 

Образцом этого подхода может служить реклама, признанная впоследствии неэтичной, но не переставшая быть образцом дизайнерской мысли. Это была реклама пылесосов со слоганом «Сосем за копейки». Размещалась она на самых больших рекламных щитах и огромных баннерах на глухих стенах зданий.

 

Сначала издали человек видел на большом белом поле текстовой слоган. Удивлялся, поражался, и под действием этих чувств невольно спешил подойти поближе. И только тогда обнаруживал, что выше на белом поле нарисован пылесос и логотип компании.

 

Так или иначе, воздух для рекламы очень важен. Фон, конечно, не обязательно должен быть белым, но обязательно контрастным, то есть таким, чтобы текст ярко выделялся на нем. Слишком густые облака на фоне (либо, к примеру, бабочки или птицы) могут отвлечь людей от рекламных текстов и изображений.

 

Воздух - это ненавязчивый фон, который ничем не отвлекает потребителя.

 

Поменьше шрифтов!

Самая распространенная ошибка неопытных дизайнеров, особенно любителей, которые берутся за первые проекты, даже не усвоив самые главные принципы дизайнерского искусства - это неумеренное использование шрифтов.

 

Новичков обычно поражает обилие доступных шрифтов и возможностей, которые они открывают.

 

А между тем, один из самых фундаментальных принципов верстки гласит:

 

«Самое оптимальное количество шрифтов на одной странице - ОДИН».

Имеется в виду одна гарнитура - например, только Arial или только Times. Кегль шрифта (размер), его жирность и его начертание (прямое или курсивное) могут варьироваться в достаточно широких пределах.

 

Две разных гарнитуры на странице допустимы в газетной верстке, когда на пространстве большой газетной полосы один шрифт смотрелся однобоко. Но в последнее время даже в газетах смешение шрифтов в пределах страницы, а иногда и в пределах всего номера считается дурным тоном.

 

В рекламе смешение шрифтов допустимо, если центральный элемент композиции выводится каким-то вычурным, сверх оригинальным шрифтом, а сопутствующий текст - обычным. Но как правило, оригинальность ключевого слова или сочетания достигается не с помощью шрифтов, а за счет творчества дизайнера как художника, который реализует свой полет фантазии.

 

Так что в сопутствующих текстах правило одного (максимум двух) шрифтов все равно соблюдается.

 

Любительская реклама, в которой для каждой строчки - свой шрифт, хорошо заметна на общем фоне. Но ничего кроме смеха она не вызывает. И появляется она, обычно, не дальше, чем на стендах частных объявлений.

 

Дизайнеры, которые делают серьезную наружную рекламу, как правило, хорошо понимают, что число шрифтов нужно ограничивать. Но перед ними встает гораздо более сложный вопрос, а какой шрифт выбрать в качестве единственного достойного?

 

Ведь шрифтов - тысячи. Между некоторыми из них различия, на первый взгляд, почти неуловимы, но для баннера размером в десятки квадратных метров они могут иметь значения.

 

Мы не будем вдаваться в такие тонкости.

 

Отметим только, что из двух основных групп шрифтов - с засечками и без, первая олицетворяет классику, а вторая - модернизм.

Шрифт с засечками (а ля Times) больше всего подходит для рекламы музеев и выставок, концертов классической музыки и соответствующих концертных залов, для театров с богатой историей, для солидных юридических фирм и для всех видов бизнеса, уходящего корнями в XIX век и ранее.

 

Если речь идет о концерте знаменитого скрипача или пианиста, играющего Бетховена, Моцарта, Берлиоза или Сен-Санса, то как на афише, так и на растяжке через проспекты можно использовать, например, изобретенный в XVIII веке Елизаветинский шрифт с его вычурными завитками.

 

Но в рекламе рок-концертов или идолов попсы это будет, скорее всего, излишним. С современностью и устремленностью в будущее ныне ассоциируются в основном шрифты без засечек. Такие, как Arial, Verdana и Tahoma.

 

Осторожнее с цветами!

Реклама должна привлекать внимание. Но яркостью цветов эффект достигается далеко не всегда. Впрочем, к верстке это не имеет прямого отношения.

 

Для верстки важно соотношение цветов.

Реклама и цвет

 

Бывают цвета, которые различаются идеально. Например, белый и черный.

 

Все оттенки черного на белом фоне выглядят замечательно. От бледно-серого до интенсивно-черного - все! Но уже на черном фоне возникают сложности. Не все оттенки черного читаются и белый, как цвет теста не всегда подходит.

 

Соотношение цветов - одна из самых сложных проблем как для дизайна, так и для верстки. Иногда даже самые несовместимые цвета могут создать оригинальное сочетание, привлекающее взгляд.

 

Два самых несовместимых цвета - это зеленый и красный.

Красный текст на зеленом фоне или зеленый на красном выглядят ужасно. Это сочетание режет глаз - и не только профессионалам, но и рядовым потребителям.

 

В то же время красная ягода клубники на фоне зеленого листа смотрится великолепно - если, конечно, она правильно сфотографирована.

 

Синее на красном - тоже очень плохой вариант. Но стоит облечь синий текст в белый кант - и может получиться великолепно.

 

Таким образом, в выборе цветов есть как безусловные запреты (например, простой зеленый по красному фону), так и широкие возможности для фантазии. В конечном счете успех определяется художественным вкусом.

 

Количество цветов в рекламе, по большей части, определяется идеей дизайна. Но сочетание соседствующих цветов напрямую касается верстки.

 

Грань между дизайном и версткой точно определить довольно сложно. Но даже в том случае, когда верстальщик лишь выполняет указания дизайнера, представление об идее и конечной цели весьма способствуют успеху всей работы.

 

 

Висячие строки

 

Не следует оставлять неполные строки, соответственно, последние и первые в абзаце, ни в конце, ни в начале сверстанной полосы. Потому что, при такой верстке полоса выглядит неаккуратно и становится неудобной для чтения. Следовательно, такие строки необходимо убирать при помощи приемов вгонки и выгонки строк (можно уменьшить или уменьшить число набранных строк за счет уменьшения или увеличения меж-буквенных пробелов).

 

Расстановка переносов

 

Хотя в некоторых случаях дизайнеры стараются их избежать, специально не размещая текст во всю шину полосы, а смещая к тому или другому краю печатного поля. При классической вёрстке переносы не делают в словах, которые переходят с нечетной полосы на четную. Это делает издание неудобным для чтения: приходится переворачивать страницу, только для того, чтобы прочитать окончание слова. Перенос же слов на одном развороте в верстке допускается.

 

Для серьезного издания (даже для некоторых видов буклетов) потребуются серьёзные профессиональные компьютерные программы, специально предназначенные для многостраничной вёрстки.

Необходимо построение модульной сетки. Она может меняться от выпуска к выпуска (у буклетов и брошюр) или быть постоянной на протяжении долгого периода в зависимости от идеи и концепции издания (журнала).

Касательно брошюр и журналов, особого внимания требует корешок. Как и чем будет переплетено будущее издание лучше знать в процессе вёрстки.

Это поможет спланировать грамотный разворот брошюры или журнала, модульная сетка на отпечатанной многостраничном продукте съедет. 5 мм потеряют на КБС, десять - на полиграфических болтах. Эксклюзив вообще непредсказуем.

 

Иногда в процесс вёрстки и вообще в переплетное дело вмешивается заказчик. Сам того не желая. Берёт бумагу потолще, для солидности, добавляет парочку разворотов и… получает целый пакет неприятностей. Не получается соединение скрепкой, выпирают внутренние страницы блока и уходят под нож, проблемы с изменением способа печати, ввиду неожиданного уменьшения тиража и другие технологические нюансы… проблемы…

 

Работа с иллюстрациями

 

Нередко заказчик не предоставляет иллюстрации, или предлагает их в непригодном качестве, настаивая на их использовании. Следует идти на компромисс, добиваясь, чтобы иллюстрации ля серьёзного издания были надлежащего качества, размера и всех необходимых технических параметров. В случаях с фотографиями - лучше переснять материал, воспользовавшись услугами собственного профессионального фотографа.

 

Материальная сторона

 

Затраты со стороны заказчика на вёрстку напрямую влияет на её качество. Материала обычно много, бюджет ограничен, количество полос строго рассчитано. Если что-то не умещается, лезет, заказчик, снова вмешивается в творческих и технических процесс, ломает отстроенную модульную сетку, стараясь заполнить важной информацией каждую свободную клеточку.

Результат - плохие, вытянутые «из ничего» иллюстрации испортят самую прекрасную типографику.

 

Верстка - очень важный этап в создании буклета, брошюры или, т.к. определяет его эксклюзивность и создает особый имидж изданию. Грамотно сверстанный и качественно изданный буклет, брошюра или журнал привлекает внимание потенциального клиента, дает очень достойное представление о компании и рекламируемых товарах и услугах, что, в свою очередь, положительно сказывается на имидже компании.

 

Основные правила верстки брошюр »

 

1.4 Многостраничная верстка правила и основные принципы

 

Многостраничная верстка: правила и основные принципы

Говоря о многостраничной верстке, мы подразумеваем создание макетов книг, брошюр, журналов и газет. Сложность этого процесса состоит в том, что многостраничные издания предназначены для длительного беглого чтения. Это значит, что брошюру/книгу/журнал/газету и проч. не достаточно просто красочно оформить и наполнить массой ярких иллюстраций. В процессе многостраничной верстки необходимо обеспечить удобочитаемость этих печатных продуктов. В этом состоит одна из важнейших задач, стоящих перед дизайнерами и верстальщиками.

 

В этой статье мы поговорим об основных принципах и правилах, которых следует придерживаться, верстая печатную продукцию объемом от восьми страниц.

 

Основные принципы многостраничной верстки

Единообразие. Заголовки одинаковой значимости оформляются в одном стиле, иллюстрации заверстываются либо открытым, либо закрытым способом, кегль шрифта основного текста неизменен и т. д.).

 

Гармоничность. Ощущение дисгармонии создадут миниатюрные иллюстрации, размещенные по соседству с полосными, тексты, набранные сильно отличающимися по размеру и по рисунку шрифтами.

 

Заключение

Рассмотрев экономическую и организационную составляющую продвижения рекламной продукции как процесса деятельности организации можно сделать некоторые выводы.

Реклама - это составная часть маркетингово-сбытовой политики фирмы и они взаимосвязаны и взаимозависимы.

Реклама также тесно взаимодействует с имиджем фирмы, и они должны дополнять друг друга.

Реклама, прежде всего, влияет на сбыт новых товаров, так как она разрешает проблему отсутствия на рынке информации о новинке и способствует повышению осведомленности о продукте. Следовательно, реклама необходима.

В качестве инструмента организации продвижения продукции реклама выполняет нижеследующие функции:

Представление наименований товаров и дифференциация между ними.

Сообщение информации о товаре.

Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.

Оптимизация сбыта товара.

Расширение области применения товара.

Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.

Помимо маркетинговых, реклама может выполнять целый ряд других функций:

Ш коммуникативную;

Ш образовательную;

Ш экономическую;

Ш общественную.

В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы и промоушена в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

Ответная реакция на рекламное обращение товаров массового спроса будет более заметна.

Особенно эффективна реклама продукции, обладающей заметными отличительными свойствами или преимуществами.

Реклама более эффективна на крупных рынках.

Увеличение доли рынка, контролируемого фирмой, непосредственно связано с рекламой и маркетингом нежили со снижением цен.

При увеличении расходов на рекламу уровень продаж повышается, но до определенного уровня, за пределами которого дальнейшее увеличение затрат будет приносить убытки.

Существует минимальный уровень затрат на рекламу, ниже которого она не имеет эффекта воздействия на уровень продаж.

Даже при отсутствии рекламы существует определенный уровень продаж.

Так как результат воздействия рекламы проявляется в течение длительного срока, то она должна рассматриваться как долгосрочное вложение в будущие прибыли фирмы. Здесь необходимо помнить, что затраты на рекламу должны окупаться и нельзя затрачивать на рекламу лишние средства, но следует также понимать, что экономить на рекламе во время экономических неурядиц нельзя, так как в противном случае это будет признаком несостоятельности фирмы и она рискует утратить свою долю рынка.

В любом случае затраты на проведение рекламных мероприятий находят свое отражение в цене продукта, который оплачивает потребитель, т.е. все мы. Следовательно, фирма должна придерживаться следующего правила: «Оптимальная реклама означает самоограничение».

Реклама позволяет охватить широкие массы потребителей и обладает низкими удельными затратами. Однако реклама является односторонним коммуникационным каналом (если не проводятся специальные исследования по выяснению реакции потребителей на рекламу), не носит персональный характер и не обладает такой убедительной силой, как деятельность сбытовиков. Поэтому, чтобы потребитель не ушел без покупки, рекламу следует дополнять другими методами продвижения.

Список литературы

1. Бердышев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. - М.: Дашков и Ко. - 2011. - 252 с.

2. Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учебник. - М.: Наука. - 2005. - 281 с.

3. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. «Что, где и как рекламировать». - СПб.: Питер. - 2005. - 432 с.

4. Кеворков В. В. Слоган. - М.: РИП-холдинг. - 2006. - 134 с.

5. Мехедова О. А. Работа с рекламным текстом: практическое руководство. - Брянск: РИО БГУ. - 2006. - 48 с.

6 Морозова И. Слагая слоганы, - М.: РИП-холдинг. - 2005. - 174 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: