Для обучающихся Курского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций
Рабочая тетрадь обучающегося |
По предмету: «Устройство и техническое обслуживание тепловозов»
Тема: «Колесные пары тепловоза»
АННОТАЦИЯ
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание тепловозов», охватывает тему «Колесные пары тепловоза», является дополнительным пособием по данным темам.
Рабочая тетрадь применяется вместо обычного конспектирования и позволяет: повысить эффективность учебного процесса, за счет более рационального использования учебного времени, повышает самостоятельность, творческую активность обучающихся; облегчает восприятие информации.
Рабочая тетрадь охватывает разделы: устройство колесной пары, требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации, неисправности колесных пар. Для учебной группы рекомендуется иметь комплект рабочих тетрадей для индивидуального использования каждым обучающимся.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
• Изучить устройство колесной пары тепловоза ТЭ-10МК
• Изучить требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации
• Изучить виды неисправностей возникающих в процессе эксплуатации колесной пары
• Научится контролировать состояние колесной пары, решать ситуационные и проблемные задачи
• Развитие самостоятельности в принятии решения
• Развитие навыков технического мышления
Колесная пара – направляет локомотив при движении по рельсовому пути, участвует в создании силы тяги и тормозной силы, передает их на тележки. Передает вес локомотива на рельсовый путь, воспринимает динамические нагрузки, возникающие при движении локомотива.
|
Технические данные:
Диаметр колеса по кругу катания:
ТЭ-10М – 1050мм
Межбандажное расстояние – 1440+-3мм;
Ширина бандажа – 140мм;
Колесная пара состоит из основных частей: о си; двух колесных центров; двух бандажей; двух стопорных колец; зубчатого колеса (на электровозе два зубчатых колеса), при принудительном смазывании МОП на средней части оси может устанавливаться ведущая шестерня масляного насоса.
Ось – кованная из специальной осевой стали.
Состоит: средней части, шеек МОП; подступичных частей, предподступичных частей, буксовых шеек.
Запишите названия частей оси обозначенных знаком «?»
Колесный центр – в горячем состоянии напрессовывается на подступичные части оси.
Состоит: ступицы; центра (тепловоз – дискового типа); обода.
Запишите названия частей колесного центра обозначенных знаком «?»
Бандаж – в горячем состоянии напрессовывается на обод колесного центра, до упора в обжимной бурт.
Состоит из гребня и поверхности катания. Стопорное кольцо – предохраняет бандаж от сползания с обода. Кольцо заводится в выточку бандажа и обжимается.
Зубчатое колесо – является частью тягового редуктора (ТЭ-10М одно прямозубое упругое напрессовывается на ось).
Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации основные неисправности колесных пар.
В соответствии с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть ______________ у локомотивов и вагонов, обращающихся в поездах со скоростью до 120 км/ч.
|
В соответствии с ПТЭ запрещается допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, спице, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.
При скоростях движения до 120 км/ч (впишите норму допуска в эксплуатации):
— при прокате по кругу катания у локомотивов — более _____ мм,
— разнице прокатов у левой и правой стороны колесной пары более _____ мм;
— при толщине гребня более ________ мм или менее _______мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня — для колес локомотивов;
— при толщине гребня более _______ мм или менее ________ мм, измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса.
— При вертикальном подрезе гребня более _______ мм;
— При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава более _______ мм.
В эксплуатации разрешается определять глубину ползуна по его длинне.
Колесная пара | Глубина ползуна, мм | Допускаемая скорость следования, км/ч |
локомотива и моторного вагона МВПС | 1—2 | |
2 — 4 | ||
более 4 | Передвижение локомотива (вагона) без качения колесных пар с ползунами по рельсам* |
Длина ползуна в зависимости от его глубины и диаметра колеса.
В миллиметрах
Диаметр колес по кругу катания | Длина ползуна при его глубине | ||||||||||||
0,5 | |||||||||||||
|
— выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более _____ мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более _____ мм, а у прицепного вагона более ______ мм;
— выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более ______ мм;
— ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра;
— опасную форму гребня (параметр крутизны — менее ______ мм измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;
— остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;
— острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;
— протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4,0 мм,
— местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более _______ мм;
— ослабление бандажного кольца более, чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более _____ % общей длины окружности кольца — для локомотивов и более 20 % для МВПС, а также ближе _______ мм от замка кольца;
— толщину бандажей колесных пар менее (мм):
· для тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше— 40;
— трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС;
— навары высотой более _______ мм, для вагонов более ________мм.