Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации основные неисправности колесных пар.




Для обучающихся Курского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций

Рабочая тетрадь обучающегося

По предмету: «Устройство и техническое обслуживание тепловозов»

Тема: «Колесные пары тепловоза»


АННОТАЦИЯ

 

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Устройство и техническое обслуживание тепловозов», охватывает тему «Колесные пары тепловоза», является дополнительным пособием по данным темам.

Рабочая тетрадь применяется вместо обычного конспектирования и позволяет: повысить эффективность учебного процесса, за счет более рационального использования учебного времени, повышает самостоятельность, творческую активность обучающихся; облегчает восприятие информации.

Рабочая тетрадь охватывает разделы: устройство колесной пары, требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации, неисправности колесных пар. Для учебной группы рекомендуется иметь комплект рабочих тетрадей для индивидуального использования каждым обучающимся.

 

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

• Изучить устройство колесной пары тепловоза ТЭ-10МК

• Изучить требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации

• Изучить виды неисправностей возникающих в процессе эксплуатации колесной пары

• Научится контролировать состояние колесной пары, решать ситуационные и проблемные задачи

• Развитие самостоятельности в принятии решения

• Развитие навыков технического мышления

 

Колесная пара – направляет локомотив при движении по рельсовому пути, участвует в создании силы тяги и тормозной силы, передает их на тележки. Передает вес локомотива на рельсовый путь, воспринимает динамические нагрузки, возникающие при движении локомотива.

Технические данные:

Диаметр колеса по кругу катания:

ТЭ-10М – 1050мм

Межбандажное расстояние – 1440+-3мм;

Ширина бандажа – 140мм;

 

Колесная пара состоит из основных частей: о си; двух колесных центров; двух бандажей; двух стопорных колец; зубчатого колеса (на электровозе два зубчатых колеса), при принудительном смазывании МОП на средней части оси может устанавливаться ведущая шестерня масляного насоса.

 

Ось – кованная из специальной осевой стали.

Состоит: средней части, шеек МОП; подступичных частей, предподступичных частей, буксовых шеек.

Запишите названия частей оси обозначенных знаком «?»

 

 

Колесный центр – в горячем состоянии напрессовывается на подступичные части оси.

Состоит: ступицы; центра (тепловоз – дискового типа); обода.

Запишите названия частей колесного центра обозначенных знаком «?»

 

 

Бандаж – в горячем состоянии напрессовывается на обод колесного центра, до упора в обжимной бурт.

Состоит из гребня и поверхности катания. Стопорное кольцо – предохраняет бандаж от сползания с обода. Кольцо заводится в выточку бандажа и обжимается.

 

Зубчатое колесо – является частью тягового редуктора (ТЭ-10М одно прямозубое упругое напрессовывается на ось).

 

Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации основные неисправности колесных пар.

В соответствии с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть ______________ у локомотивов и вагонов, обращающихся в поездах со скоростью до 120 км/ч.

В соответствии с ПТЭ запрещается допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, спице, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.

При скоростях движения до 120 км/ч (впишите норму допуска в эксплуатации):

— при прокате по кругу катания у локомотивов — более _____ мм,

— разнице прокатов у левой и правой стороны колесной пары более _____ мм;

— при толщине гребня более ________ мм или менее _______мм, измеряемой на расстоянии 20 мм от вершины гребня — для колес локомотивов;

— при толщине гребня более _______ мм или менее ________ мм, измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса.

— При вертикальном подрезе гребня более _______ мм;

— При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава более _______ мм.

В эксплуатации разрешается определять глубину ползуна по его длинне.

 

Колесная пара Глубина ползуна, мм Допускаемая скорость следования, км/ч
локомотива и моторного вагона МВПС 1—2  
2 — 4  
более 4 Передвижение локомотива (вагона) без качения колесных пар с ползунами по рельсам*

 

Длина ползуна в зависимости от его глубины и диаметра колеса.

В миллиметрах

Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна при его глубине
0,5                        
                           
                           
                           

 

— выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более _____ мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более _____ мм, а у прицепного вагона более ______ мм;

— выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более ______ мм;

— ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра;

— опасную форму гребня (параметр крутизны — менее ______ мм измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;

— остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

— острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

— протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4,0 мм,

— местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более _______ мм;

— ослабление бандажного кольца более, чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более _____ % общей длины окружности кольца — для локомотивов и более 20 % для МВПС, а также ближе _______ мм от замка кольца;

— толщину бандажей колесных пар менее (мм):

· для тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше— 40;

— трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС;

— навары высотой более _______ мм, для вагонов более ________мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: