Износы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Нормальный естественный износ за счет деформации металла и истирания поверхности катания от взаимодействия с рельсом, и от воздействия тормозных колодок
______________________________________________________________________________________________________________________________
Износ от действия сил трения о боковую поверхность рельса.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Износ от действия сил трения гребня о рельс с различной интенсивностью (например: длительная работа на участках с кривыми малого радиуса).
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Естественный износ поверхности катания, результат многократного восстановления профиля обточкой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат неоднородного термического воздействия от тормозных колодок, воздействия абразивных частиц по краю тормозной колодки.
Термомеханические повреждения:
____________________________________________________________________________________________________________
Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла U – образной формы (результат «подклинивания» колеса).
_________________________________________________________________________________________________________
Локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания (результат юза колеса).
Механические повреждения:
__________________________________________________________________________________________________
Выступ, образующийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины.
|
Результат эксплуатации колесной пары на участках пути с повышенным боковым износом рельсов, а также неудовлетворительная работа колесной пары из-за: неправильной установки в тележке; недопустимой разницы диаметров колес на одной оси; длительной работы на участках пути с крутыми кривыми.
__________________________________________________________________________________________________
Допустимое в эксплуатации механическое повреждение, характеризующиеся смещением металла обода в сторону фаски и образованием наплыва, возвышающегося над наружной поверхностью обода
__________________________________________________________________________________________________________
Механическое повреждение, характеризующееся смещением бандажа вдоль обода колесного центра. Является следствием нарушения технологии формирования колесной пары, либо механического воздействия (например: при боксовании колесной пары).
____________________________________________________________________________________________________
Происходит вследствие циклических нагревов и охлаждений от трения о тормозную колодку.
__________________________________________________________________________________
Происходит вследствие нарушения технологии изготовления.
________________________________________________________________________________
Происходит вследствие нарушения технологии изготовления, наличия внутренних напряжений при наплавке, упрочнении гребня.
Частичное разрушение:
_____________________________________________________________________________________________________________________
Выкрашивание металла вследствие превышения запаса пластичности металла, откола навара, перекалки при заклинивании и т.п.
________________________________________________________________________________________________________________________
|
Местное разрушение значительной глубины и протяженности, выход на поверхность усталостных трещин от внутренних дефектов металла.
Домашнее задание:
1. Составить ментальную карту памяти: устройство колесной пары.
2. Составить блок – схему передачи продольных усилий через детали экипажной части от колесной пары на раму кузова (сила тяги, торможения).
3. Составить блок-схему передачи вертикальных усилий от рамы кузова на колесную пару (вес кузова).
Вопросы для закрепления материала
- Назначение колесной пары.
- Устройство колесной пары.
- Требования, предъявляемые к колесной паре в эксплуатации.
- Виды износов и повреждений колесных пар.
- Сроки и порядок проведения осмотров колесной пары.