Традиционный способ подготовки птичьих перьев.




1) У здорового, крепкого, молодого гуся, обязательно весной, вырывалось одно из пяти внешних перьев левого крыла (лучше ложится в правую руку пишущего).

2) Перо вываривалось в щелочи для обезжиривания.

3) Высушенное перо обжигалось и закаливалось в горячем песке при температуре не более 650С.

4) Нижняя часть пера срезалась под углом 20-30 градусов.

5) Две срезанные половинки подравниваются.

6) Для подачи туши кончик пера расщеплялся.

7) Кончик заострялся при помощи перочинного ножа (затачивать приходилось часто, поэтому маленькие складные ножи носили название перочинных).

Птичьи перья начали использовать в 700 годах н.э. Это прекрасный инструмент для каллиграфии и рисования.

Бамбуковые и тростниковые перья.

Бамбуковые перья делают из недлинных палочек бамбука. Они различаются по толщине и часто имеют два острия с разных сторон. Бамбуковое перо оставляет след фиксированной толщины с неравномерной грубой текстурой, подходит для работ в свободном стиле.

Тростниковые перья – имеет более податливое острие, его проще заточить острым ножом. Тростниковое перо – превосходный инструмент для создания выразительных и наполненных деталями рисунков. Хорошо сочетается с кистью. Известны работы Ван Гога в технике тростникового пера.

Венецианские стеклоделы в средние века изготавливали перья из стекла. Отличались они от классических отсутствием прорезей и отверстий. Перо представляло собой конус с множеством борозд, спиралевидно сходящихся к пишущему кончику.

Современные перья изготавливают из стали или золота. Существуют современные модели авторучек, оснащенные перьями из титана или платины. Перья для каллиграфии могут быть из бронзы. Материал пера задает особенности письма. Так, наиболее мягкими считаются перья из золота. Наиболее упругими – перья из титана и бронзы, стальные – самые жесткие.

В отделке пера нередко используется штамповка или гравировка логотипов производителей или рисунки. Встречаются перья, инкрустированные драгоценными металлами и камнями.

Сегодня перья доступны в разных вариантах. Существуют перьевые ручки со сменными наконечниками. Ручки бывают из дерева или пластика. Перьевые наконечники представлены множеством форм и размеров и дают тонкие или толстые линии.

Конструкция.

Перо состоит из следующих элементов.

1) Хвостовик – служит для закрепления в корпусе ручки.

2) Отверстие – находится ниже хвостовика (обычно в самом широком месте, перед началом сужения) служит для удержания чернил – круглое отверстие, но в дорогих перьевых ручках могут быть продолговатыми или в форме рисунка на пере, замочной скважины (для увеличения подачи чернил).

3) Прорезь – от отверстия к кончику, служит для подачи чернил (за счет капиллярного эффекта). Форма сечения и ширина прорези оказывает сильнейшее воздействие на ширину и насыщенность линии. Считается, что оптимально прорезь должна иметь трапециевидное сечение. Ширина прорези должна уменьшаться ближе к кончику пера. Иногда перо имеет несколько прорезей – это позволяет варьировать интенсивность линии и уменьшают жесткость пера.

4) Твердый резной шарик на конце пера – служит для увеличения ресурса пера. Или для тех же целей кончик пера может иметь обратный изгиб. Шарики изготавливают из твердых сплавов иридия, платины. На некоторых перьях для каллиграфии вместо шарика формируют площадку, которая задает ширину штриха.

 

Плакатные перья.

 

Не менее необходимый инструмент – плакатные перья. Плакатное перо – основное средства для шрифтовых работ, образует гладкую, богатую по структуре линию. Написание шрифтов плакатными перьями требует меньших навыков по сравнению с кистью, так как они создают графическую четкость линии независимо от опыта работы.

Ширина пишущей части ширококонечных плакатных перьев колеблется от 2 до 20 мм. Писать ими можно тушью, гуашью. Удобно писать плакатными перьями по линейке. Линейка должна иметь специальную подкладку, чтобы краска не подтекала под нее.

Плакатными перьями выполняют как мелкие шрифтовые работы, так и крупные. Для небольших шрифтовых работ применяются перья «редис» или «рондо». Ширина пишущей части этих перьев колеблется от 0,5 до 3 мм. Они снабжены специальной металлической пластинкой, удерживающей тушь. Плакатное перо с острым кончиком и двумя щелями позволяет наносить линию, утолщающуюся и сужающуюся (в зависимости от нажима на перо), что позволяет добиться более живописных эффектов, чем при использовании круглого плакатного пера, которое дает четкую, одинакового нажима линию.

 

Разновидностью технического пера являются рапидограф и изограф.

Рапидограф – капиллярная ручка, инструмент для черчения. Состоит из небольшой трубки и баллончика для туши. Внутри трубки расположена тонкая игла, которая отвечает за стабильную подачу туши. Долгое время для черчения тушью использовался инструмент, называемый рейсфедером. Рейсфедер состоит из двух пружинящих створок, соединенных в одной точке ручкой. Щель между ними заполняется тушью или краской. Ширина линии регулируется поворотом небольшой гайки с насечкой. Однако при применении рейсфедера возникали некоторые сложности. Конструкция не позволяла точно отрегулировать толщину линии и на бумаге могли оставаться кляксы.

Рапидограф пишет четко, не оставляет потеков и клякс, так как обеспечивает равномерную подачу чернил.

Рапидографы бывают со съемным баллончиком, с возможностью многоразовой заправки туши.

Рапидографы с одноразовым баллончиком (позволяющие заменить баллончик) обеспечивают более равномерный поток чернил, не требует частой чистки.

Рапидограф состоит из наконечника полого пера, внутри которого находится игла с утяжелителем, и пластикового корпуса с патроном для чернил. Под действием утяжелителя игла во время работы ходит вверх-вниз. В отличие от перьевых ручек наконечник рапидографа дает линию одной толщины на всем протяжении.

Перья изготавливают из стали, поэтому они достаточно долговечны. Бывают и более дорогие перья: из вольфрама, драгоценных металлов или крошечным сапфиром на кончике. Писать таким пером можно по более твердым и жестким поверхностям. Толщина наконечника варьируется от 0,1 до 2,5мм. Толщина обозначается на корпусе при помощи цветовой маркировки: фиолетовый, красный, белый, желтый, коричневый, синий, оранжевый, зеленый, серый – по мере нарастания толщины наконечника.

Эксплуатация: линию рапидографом следует проводить аккуратно, держа инструмент наконечником вниз или под небольшим наклоном к поверхности бумаги. Нельзя сильно трясти или давить на инструмент, так как при встряхивании тушь может попасть в канал, по которому идет воздух – это может привести к засору канала и будет препятствовать подачи туши.

Выбор бумаги: картон горячего прессования (гладкая и твердая бумага, но при этом хорошо впитывает) – идеальная основа для работы. Картон холодного прессования (более шероховатая поверхность) – линия менее четкая. Акварельная бумага используется, если предполагается проработка рисунка акварелью или тушью.

Для рапидографов используется специальная тушь – более жидкая и текучая, не засоряющая канал, быстро сохнущая.

 

Изограф – вид рапидографа, который может писать под разным наклоном к поверхности.

Любые виды туши (включая так называемые «не засоряющиеся») в конечном итоге вызовут засор инструмента, если регулярно не проводить его очистки.

Классификация перьев.

Чаще всего перья классифицируются по фирме-производителю, так как конструктивные решения и типичные свойства перьев различных производителей отличаются друг от друга.

Классификация по ширине линии

1) Экстратонкие – для письма тонких линий со слабым нажимом.

2) Тонкие – для получения тонких линий среднего нажима.

3) Средние – средней толщины линии и среднего нажима, универсальное перо общего применения.

4) Широкие – имеют более массивное закругление острия для широких линий

5) Экстраширокие – имеют большой закругленный наконечник для получения широких линий.

6) Экстра-экстраширокие.

7) Наклонные – наклонное тонкое, наклонное среднее, наклонное широкое (наклон вправо и влево).

8) Курсивные – курсивные тонкие, средние, широкие.

9) Усеченные – перья без шарика с широким, плоским концом.

10) Музыкальные – с двумя прорезями и двумя отверстиями – позволяют варьировать ширину линии. Применяется в нотных записях и каллиграфии.

11) Перо «Рондо» – имеет на кончике кружок (блинчик).

Европейское понимание стандартов отличается от японских. Японские перья того же класса имеют более тонкую линию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: