Задание 2.1 Предреализационная подготовка товаров
Этапы предпродажной подготовки в отделе «Хлеб и хлебобулочные изделия»
• Приема товара
• Освобождение товаров от транспортной тары, оберточных материалов, если имеются
• Сортировка товаров (по видам, размерам, производителям и тд)
• Проверка каждой упаковки товаров на дефекты, проверка товарного вида
• Проверка маркировки товаров на соответствие требованиям ГОСТ
• Печать ценников
• Выкладка в торговый зал на стеллажи по видам и производителю
Задание 2.2
На примере товара «Лечо ПИКАНТА»
В результате проведенного исследования я выявила, что производственная маркировка соответствует ГОСТу, так как на ней прописаны: Наименование продукта. Наименование и место нахождение изготовителя. Товарный знак изготовителя. Горячий номер. Знаки качества. Состав. Масса нетто (перца в процентах от массы нетто). Пищевая и энергетическая ценность продукта. Знак ТУ с номером. Дата изготовления. Условия хранения. Сроки годности.
В результате проведенного исследования я выявила, что торговая маркировка соответствует ГОСТу, так как на ней прописаны: Наименование продукта. Штрих-код. Цена за единицу товара. Сколько грамм. Дата когда выставили товар на продажу.
Задание 2.3
В сети «СемьЯ» соблюдаются санитарно-эпидемиологических требования к товаром, упаковкам и торгового зала. Товары с просроченными сроками годности нет, каждый день ведут учет каждого отдела и каждой группы товаров. Упаковки товаров без повреждений и грязи, витрины часто протирают и моют. Специалист по качеству – Аудитор ОКК (аудитор ответственное лицо контроля качества) проверяет витрины, сроки годности, чистоту в торговом зале, в подсобных помещениях, в раздевалках. Проверяют все шкафчики на чистоту у сотрудников. Смотрит, чтоб не было лишних предметов на рабочем месте.
Задание 2.4
Приложение 3.
Последовательный алгоритм моих действий при выкладке товара на примере «Хлеба и Хлебобулочных изделий».
После того как менеджер примет новый товар и проверит его на качество и количество грузчики принесут его в нужный отдел. Грузчик ставит пластмассовые тары с товарами на поддон, так как продукты ставить на пол строго запрещено. Перед тем как выставить товар на стеллаж я проверяла еще раз упаковку на целостность и после клала товар на его место. Разложив все товары в соответствие с ценниками, я выравнивала товары и делала ценники, если это было необходимо. После пустые пластмассовые тары убирали грузчики.
Единственная трудность при выкладке хлеба и хлебобулочных изделий была в том, что грузчик мог уйти по другой работе, и приходилось тары самим поднимать и переставлять.
Задание 2.5
Товар должен обладать такими критериями качества как: Эстетичность, экологичность, надежность, целостность, эргономичность.
Задание 2.6
Приложение 4
Задание 2.7
Комплекс мер по сокращению товарных потерь.
v Нужно три раза в день проверять температуру холодильного оборудования и фиксировать ее, тем самым проверяется соответствие условий хранения продукции
v Разработать схемы выкладки товаров с соблюдением товарного соседства. Особенно по группе «Фрукты и овощи». Ведь большинство из продуктов данной группы товаров чувствительно к выделению этилена, и наоборот.
v Контролируются заказы продуктов, преимущественно скоропортящихся
v Усилить охрану, чтоб избавиться от «Забывчивых покупателей»
v При приемке товаров обязательно вся продукция должна проходит входной контроль на наличие документов, подтверждающих качество и безопасность, проверяются органолептические показатели и внешний вид.
Задание 2.8
Учет списание товарных потерь начинается с того, что проверяют полностью весь отдел и тот товар, который нельзя вернуть поставщику его распродают по очень низкой цене за два дня до того как товар испортиться. Если товар так и не купили, то менеджер записывает все товары, что нужно списать и оформляет акт по списанию. После того как товар списали менеджер обязан утилизировать товар в присутствие охраны и плюсом сделать фото. Тот товар, что имеет 100% возврат менеджеры списывают его за два дня, заносят его в компьютер с помощью ТСД терминалом. Оформляют заявку и передают водителю, чтоб тот отвез его поставщику. Менеджер и водитель ставит свою роспись. Один документ с собой увозит водитель вместе с товарами, а второй остается у менеджера и идет в отчет.
Приложение 5
РАЗДЕЛ 3. Реализация товаров в розничном предприятии
Задание 3.1
книга отзывов и предложений- вовремя отвечают на все жалобы, вопросы и требования. Выполняют требования покупателей, и принимают предложения в меру своих возможностей
Задание 3.2
Торговое оборудование: Холодильное оборудование, весы, кассы, слайсер, тепловой стол, ТСД терминал, компьютеры.
Количество совершаемых мной операций с оборудованиями: Я наблюдала, за тем как делали нарезку сыра на слайсере. Мне рассказали, как нужно им пользоваться и как его мыть.
Я занималась расфасовкой халвы и запечатывала ее пищевой пленкой на горячем столе. Перед этим мне показали, как пользоваться горячим столом и меры безопасности. После я взвешивала халву, вносила данные в весы и клеила ценники на товар.
Приложение 6
Задание 3.3
Процесс приемки товара по количеству и качеству я производила вместе с менеджером. Нам привезли партию «Первого хлеба», «Покровский хлеб» и «Киты еды». Мы проверили его на количество и качество, после занесли товары в базу данных с помощью ТСД терминалом, отметив там каждый товар. После того как занесли все товары в терминал, мы передали данные в компьютер. После того как перенесли все нужные данные мы пошли выкладывать товар на стеллаж. Выкладку делали по изготовителю, т.е. «Первый хлеб» на одном стеллаже, а на другом рядом «Покровский хлеб», соотносили с ценниками. Меняли старые ценники на новые.
Приложение 7
Приложение 8
[1] заполняется на каждого обучающегося
[2]Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования среднего профессионального образования специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
[3] нужное подчеркнуть
[4] заполняется на каждого обучающегося