Практическое задание № 5




Практическое задание № 1

 

1) Затранскрибируйте 1-е предложение.

2) Сделайте фонетический разбор подчеркнутого слова.

3) Выберите из текста слова, написание которых регулируется: а) морфологическим, б) фонетическим принципами.

4) Выберите из текста два слова, к которым можно подобрать синонимы (слова и фразеологизмы). Составьте синонимические ряды. Укажите типы синонимов.

Все мальчики засмеялись и опять умолкли на мгновение, как это случается с людьми, разговаривающими на открытом воздухе. Я поглядел кругом: торжественно стояла ночь; сырую свежесть позднего вечера сменила полуночная сухая теплынь, и еще долго было ей лежать мягким пологом на заснувших полях; еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари.

 

Преподаватель / Г.А. Шиганова

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

 

Кафедра русского языка, литературы и МОРЯ и Л

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой _______ / Г.А. Шиганова

«09» апреля 2015 г.

УНК, дн. отд., 1 курс

Русский язык

Практическое задание № 2

 

1) Затранскрибируйте последнее предложение.

2) Сделайте фонетический разбор подчеркнутого слова.

3) Укажите в тексте слова, в которых наблюдаются фонетические процессы

в области согласных звуков.

4) Укажите в тексте слова, имеющие разную стилистическую принадлежность.

 

Луны не было на небе; она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные золотые звезды, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли… Странный, резкий, болезненный крик раздался вдруг раза сряду над рекой и, спустя несколько мгновений, повторился уже далее.

Костя вздрогнул.

– Что это?

– Это цапля кричит, – спокойно возразил Павел.

Преподаватель / Г.А. Шиганова


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

 

Кафедра русского языка, литературы и МОРЯ и Л

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой _______ / Г.А. Шиганова

«09» апреля 2015 г.

УНК, дн. отд., 1 курс

 

Русский язык

Практическое задание № 3

 

1) Затранскрибируйте последнее предложение.

2) Найдите в тексте слова, в которых есть отступления от слогового принципа русской графики.

3) Подберите к подчеркнутому слову антонимы, укажите их типы.

4) Найдите в данном тексте многозначные слова. Укажите их значения.

Но винить или обижаться на Майю Ваганов не мог: во-первых, никакого права не имел на это, во-вторых, за что же винить? Ваганов всегда знал: Майя ему не чета. Жалко, конечно, но… А может, и не жалко, может, это и к лучшему: получи он Майю, как дар судьбы, он скоро пошел бы с этим даром на дно. Он бы моментально стал приспособленцем: любой ценой захотел бы остаться в городе.

 

Преподаватель / Г.А. Шиганова

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

 

Кафедра русского языка, литературы и МОРЯ и Л

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой _______ / Г.А. Шиганова

«09» апреля 2015 г.

УНК, дн. отд.,1 курс

 

Русский язык

Практическое задание № 4

 

1) Затранскрибируйте первое и второе предложения.

2) Найдите в тексте слова, написанные в соответствии с основным принципом русской орфографии.

3) Подберите к выделенному жирным шрифтом слову комбинированный синонимический ряд. Укажите типы синонимов в этом ряду.

Подошел маленький поезд, весь из пустых товарных вагонов. Мы влезли в вагон, где было побольше народа. Женщины везли кошелки с брусникой и грибами. Два оборванных и небритых охотника сидели, свесив ноги, в открытых дверях вагона и курили. Сначала женщины разговаривали о своих сельских делах, но вскоре таинственная прелесть лесных сумерек вошла в вагон, и женщины, вздохнув, замолчали.

 

Преподаватель / Г.А. Шиганова


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

 

Кафедра русского языка, литературы и МОРЯ и Л

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой _______ / Г.А. Шиганова

«09» апреля 2015 г.

УНК, дн. отд., 1 курс

Русский язык

Практическое задание № 5

 

1) Затранскрибируйте первое предложение.

2) Найдите в тексте четыре слова, в которых наблюдается стечение согласных звуков.

Разделите их на слоги и дайте характеристику каждому слогу в одном слове.

3) Выпишите согласные, которые имеют следующую артикуляционную характеристику:

– согласный, шумный, глухой, переднеяз., небно-зубной, щелевой, твердый;

– согласный, сонорный, смычно-проходной, носовой, переднеяз., зубной, мягкий;

– согласный, шумный, смычный, звонкий, заднеяз., твердый.

4) Найдите в тексте заимствованные слова, укажите их признаки.

Через несколько дней подали к крыльцу никулинского дома тройку. Кучер надел плисовую безрукавку, шелковую канареечную рубаху и шляпу в павлиньих перьях, барыня и барышня – траур: всегда есть какая-нибудь умершая дальняя родственница, а это ведь так удобно, если нет хороших костюмов для вагона. Спустив вуали, натягивая фильдекосовые перчатки, они ласково и грустно прощались с прислугой.

Преподаватель / Г.А. Шиганова

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

 

Кафедра русского языка, литературы и МОРЯ и Л

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой _______ / Г.А. Шиганова

«09» апреля 2015 г.

УНК, дн. отд., 1 курс

Русский язык



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: