Конспект
(по замыслу)
«Сказочный город царя Гвидона»
(Изготовление настольного макета архитектурного комплекса древнерусского города)
Возрастная группа: подготовительная
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Учить использовать имеющиеся у детей знания и умения при создании новых зданий.
2. Познакомить с архитектурой древней Руси.
3. Учить вносить в постройки фантазийные элементы.
4. Продолжать учить детей составлять ансамбль из архитектурных сооружений (макет древнерусского города)
5. Закреплять умение передавать особенности объекта средствами конструирования из картона и бумаги.
Развивающие:
1. Развивать воображение, память, пространственное мышление.
2. Умение сравнивать и анализировать объекты.
3. Развивать творческое конструирование при выборе вида крыши, формы дома, формы окон и др..
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны..
2. Воспитывать интерес к архитектуре древней Руси.
Методические приемы:
- Игровой прием,
- проблемная ситуация,
- использование обобщенного метода конструирования,
- воображаемая ситуация,
- использование динамической таблицы,
- макетирование,
- использование художественного слова,
- использование музыкальных произведений.
Предварительная работа:
Чтение сказки Пушкина А.С. «Сказка о царе Салтане», рисование на тему: «Сказочный город царя Гвидона»,Разучивание отрывка из сказки наизусть, рассматривание иллюстраций (сказочные терема, древнее зодчество),дидактическая игра «Сложи терем», «Жили - были на Руси» (ознакомление с историей строений),рассматривание открыток городов «Золотого кольца», конструирование деревенских домиков.
|
Индивидуальная работа:
1.Упражнять в назывании понятий «снизу», «над», «под» Мишу, Диму.
2. Упражнять в складывании крыши, используя динамическую таблицу.
Дифференцированный подход:
1. У детей с высоким и среднем уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение украшать здания различными архитектурными элементами.
2. У детей с низким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение конструировать здание в древне-русском стиле, пространственно соотносить крышу, здание.
Материал:
Основной: картон, белая и цветная бумага, динамические таблицы, план-эскиз города, вращающийся стол, дуб, бочка, аудиокассета.
Вспомогательный: спичечные коробки для изготовление лестниц, пластиковые банки, гуашь, цветные нитки,
Для обыгрывания: Куклы из сказки выполненные в технике Бумажная скульптура Царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь, жители города.
Игровая ситуация: Приезд царя Салтана на остров Буян.
- встреча гостей, белка в тереме, пир на весь мир, раскаянье поварихи, ткачихи, сватьи бабы Бабариха.
Ход занятия, действия воспитателя. | Действия детей, предполагаемые ответы. |
Звучит музыка из оперы Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане» В: Какая красивая музыка встречает нас сегодня. А вам знакома эта музыка? - А вот и сам остров Буян. Мать и сын уже на воле (на макет выставляются куклы царя Гвидона и царицы) Видят холм в широком поле, Море синее кругом Дуб зеленый над холмом. -Давайте вспомним, что произошло с ними дальше. Звучит отрывок из оперы. Голос Царевны - Лебедь: «Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня есть не будешь ты три дня. Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил; ты не коршуна убил, чародея подстрелил. А теперь ты воротись, не горюй и спать ложись». - Как отблагодарила Гвидона Царевна лебедь? - За одну ночь можно построить город только в сказке. Люди каких профессий участвуют в постройке домов? -Давайте и мы попробуем построить сказочный город для князя Гвидона. - Как вы думаете в каком стиле нам нужно построить город? - А что это значит? - Какие будут дома? (из каких форм) -Какие могут быть крыши? - Какой формы могут быть окна? - Подумайте и представьте, какое здание в древнерусском стиле вы бы хотели построить? -Саша, какой дом ты построишь? -Как будет выглядеть твой дом, Владик? -Катя, ты придумала свой дом? -Ребята, вы знаете, кто составляет план города и решает каким город будет? - Царевна – лебедь, как главный архитектор, приготовила вам план проект белокаменного города. Вот он перед вами. - Если вам нужно, то выберете необходимую вам таблицу. - Подумайте, какая бумага вам понадобится? Приступайте к работе. (Во время работы звучит музыка из оперы.) - Саша, у тебя замечательно получается, потому что ты работаешь аккуратно. - Снежанна если ты посмотришь на схему, она подскажет тебе, что делать дальше. - Хаяла, посмотри какая крыша подойдет именно для твоего дома? Физкультминутка. С места дружно мы встаем, В руки шарик мы берем. Шарик вместе надуваем И взлетаем и взлетаем Вот летим мы выше, выше. Вот видны дома и крыши. Мы над городом летим, Рассмотреть его хотим. Что мы видим посмотрите и скорее расскажите. - Вот мы и посмотрели на город с высоты птичьего полета. Проходите на свои рабочие места. - Царевне - лебедь очень хочется, чтобы город князю Гвидону понравился. Постарайтесь, чтобы ваши дома были прочными, красивыми, и уютными. -Солнце из-за моря поднимается, князь Гвидон уже просыпается. (Звучит музыка из оперы). -Вот открыл царевич очи; Отрясая грезы ночи И дивясь перед собой Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. Мать и сын идут ко граду. Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон… (обыгрываются бумажные куклы, появляется «народ» в городе) -Вот какой замечательный древнерусский город у нас получился! Мы с вами осуществили задумки царевны – лебедь. И произошло настоящее чудо. -Как вы думаете, он понравится жителям? - Почему? -Чему будет рад князь Гвидон? -Что отметит царица? В каком из этих домов вы хотели жить? «Каждый славно потрудился. Город чудный получился!» | Дети входят в группу Это музыка из оперы «Сказка о Царе Салтане», композитор Римский- Корсаков. Гвидон решил поохотиться. Он сделал лук. Пошел к морю. Увидел как коршун летает над лебедем. Царевич выпустил стрелу в коршуна. И убил его. Она за одну ночь построила город. Архитекторы, строители, каменщики, плотники, кровельщики, инженеры. В древнерусском стиле. Из куба, цилиндра, параллепипида. Из конуса - «шатер», «бочка» из полоски бумаги. Квадратные, закругленные, полукруглые. Я буду строить дом из цилиндрической формы и крыши в виде конуса. Мой дом будет из куба и крыши в форме бочки. Дом, который я буду строить будет из цилиндрической формы с гранями и крыши «шатер». Главный архитектор. Дети по желанию выбирают таблицы и подбирают необходимую бумагу. Дети рассаживаются за столы. Дети встают с места. Приседают. Поднимают руки вверх. Выбегают из-за столов. Встают на носочки. Бегают по группе. Смотрят вниз. Смотрят в «бинокль» Древнерусский город, златоглавые церкви, крыши, шатер и бочку, бояре и дворяне, крестьян, царя Гвидона, царевну - лебедь. Дети создают макет города на вращающемся столе. Понравится. Он очень красивый, уютный. Есть царский дворец. Церкви. Все дома украшены. |
|
|