Дифференцирующий подход (различия)




Реферат

на тему:

«Сравнение деловых культур России и США»

Студент 415 гр.
Бровкин Александр

Москва


Содержание

Введение. 3

Сравнение деловых культур России и США.. 4

Дифференцирующий подход (различия) 4

Интегрирующий подход (сходства) 8

Заключение. 9

Список литературы: 10


Введение

 

Деловую культуру можно определить как «характеристику хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли в процессе взаимодействия с другими участниками экономических отношений».

 

Люди разных культур пользуются одними и теми же основными понятиями, но вкладывают в них разный смысл. Это определяет особенности их поведения, которое часто представляется нам иррациональным и противоположным тому, что мы считаем очевидным. Поведение других народов имеет свои причины. Здесь существуют свои характерные черты, закономерности и традиции.

 

Внимание к культурным корням и национальным особенностям других людей, как в обществе, так и в сфере бизнеса позволит нам предвидеть и удивительно точно просчитать то, как они будут реагировать на наши предложения. Более того, мы сможем в определенной степени предсказать их отношение к нам. Практическое знание базовых черт других культур сведет к минимуму неприятные сюрпризы, даст нам необходимое понимание, которое позволит преодолеть трудности общения с представителями других стран.

 

Огромное количество сделок в мире ежедневно срывается из-за того, что либо один из участников, либо оба пытаются заставить партнеров при­нять чужое видение мира, чужие «правила игры», навязать свои нормы пове­дения. При этом каждый из них убежден, что партнер отказывается от них либо просто по какому-то недоразумению, либо за­мыслил что-то, желая заманить на «свою площадку».

 

Цель данной работы — рассмотреть российскую деловую культуру в сопоставлении с деловой культурой основного делового партнера России — США.


Сравнение деловых культур России и США

 

Сравнение деловых культур построено на основе двух подходов: диф­ференцирующего, ориентированного на выявление различий, и интегрирую­щего, ориентированного на поиск сходства.

 

Выбор американской деловой культуры обус­ловлен очевидными причинами:

1. США в силу ряда причин является лидирующей, а в отдельных регионах мира доминирующей, своеобразным законодателем «правил игры».

2. Американская деловая культура представляет собой синтез разных ведущих деловых культур мира (британской, голландской и германской).

3. Американский капитал занимает первое место в современ­ной России и по объему инвестиций, и по количеству СП.

 

Дифференцирующий подход (различия)

 

Для сравнения деловых культур ученые используют сравнительный профиль деловых культур. По общему мнению теоретиков и практиков наиболее важными являются девять параметров: 1) коллективизм – инди­видуализм; 2) ориентация на людей, участвующих в совместной деятельнос­ти, – ориентация на само дело; 3) демократизм – авторитаризм; 4) полиактив­ность – моноактивность; 5) высокая зависимость от культуры – низкая зави­симость от культуры; 6) эмоциональность – рациональность; 7) ориентация только на собственный выигрыш – ориентация на взаимный выигрыш; 8) отношение к прибыли как к норме–средству – отношение к прибыли как к норме–цели; 9) монологичность–диалогичность во время переговоров.

 

1. Индивидуализм-коллективизм

– степень зависимости индивида от группы.

 

В одних обществах и культурах в системе ценностей превалируют коллективистские подходы и принципы, в других акцент делается на индивидуалистских чаяниях и стремлениях личности. Часто, характеризуя то или иное общество, говорят: «это общество коллективистов», или «это общество индивидуалистов». Под коллективизмом понимается такая система ценностей, в которой человек воспринимает себя как часть группы, а уже затем как отдельную личность. В индивидуалистской системе ценностей личность выходит на первое место. Для США характерна максимальная степень индивидуализма. Американцы откровенно высказывают критические замечания своим коллегам. Работники на службе продвигаются и нанимаются исключительно только со своими личными достоинствами. В организациях на работе управление ориентировано на личность, а не на группу. Каждый американец в своей работе ориентирована на личный успех и карьеру. Для России характерен коллективизм, ориентация человека на группу, свойство, в значительной степени культивировавшееся преднамеренно в со­ветские времена как важнейшее средство тоталитарного контроля.

 

2. Ориентация на людей - ориентация на дело

приоритет для человека либо результата, либо сохранения хороших отношений с другими людьми в процессе работы.

 

Для США характерно ориентация на дело. Акцент, даже среди друзей делается на соревновательность и высокие результаты. В России при управлении менеджеры ориентируются на человека, на развитие отношений между сотрудниками организации. Для них главнее сохранить команду, чем достигнуть какой-либо цели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: