ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ




ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

учителя – логопеда МБОУ «СОШ № ____»

_______________________________

УЧЕБНЫЙ ГОД


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С УЧЕНИКАМИ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ____ ГРУППЫ

ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

В группе 6 учеников. Звукопроизношение нарушено у троих (ротацизм, ламбдацизм, сигматизм). В речи учеников имеют место замены и смешения звуков в словах сложного слогового состава. Отмечаются нарушения слоговой структуры слов. Встречаются такие ошибки, как: пропуски, перестановки, вставки букв, слогов, слов; замены звуков по акустическому и артикуляционно-акустическому сходству. Страдает мелкая моторика. Фонематический слух недостаточно развит. Испытывают трудности при звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. Большинство учеников не могут составить связный рассказ по сюжетной картине или серии сюжетных картин. Не способны связно пересказать услышанное. Недостаточно или не сформированы грамматические формы языка: ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и временных форм глагола, ошибки в согласовании и управлении. Синтаксические конструкции фраз бедные. Словарный запас бедный.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Коррекция звукопроизношения.

2. Развитие сенсорного восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического).

3. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

4. Формирование слоговой структуры слова.

5. Дифференциация смешиваемых звуков (букв) в слогах, словах, фразах и текстах.

6. Обогащение словарного запаса.

7. Формирование грамматического строя речи.

8. Развитие навыков связного высказывания.

9. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

10.Совершенствование зрительной и слуховой памяти, внимания, развитие логического мышления и воображения.

 

 

  № Кол-во ча- сов Даты проведения занятий Темы и содержание коррекционной работы Грамматические темы, используемые на занятии Развитие неречевых процессов
I                                       Работа над словом   Слова-предметы   Слова-действия   Дифференциация слов-предметов и слов-действий   Слова-признаки   Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков Закрепление изученного   Проверочная работа   Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?   Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?       Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, образного, логического абстрактно-го мышления    
II                               Работа над предложением Простое двусоставное нераспространенное предложение   Распространение простого двусоставного предложения определением и др.   Грамматическое оформление простого предложения и его распространение   Закрепление. Проверочная работа. Работа с предлогами в, на, с, со, в, из, по, к, от, у, из-за, из-под и др. и их дифференциация Закрепление отработанных предлогов Проверочная работа     Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Согласование глагола с им. сущ. в числе и роде. Словосочетания. Согласование различных частей речи. Предложения.     Раздельное написание предлогов со словами     Развитие фонематического восприятия, логического мышления.

1-й этап обучения детей с ОНР, ФФН (с 15.09. по 15.05). 78 – 80 занятий

  № Кол-во ча- сов Даты проведения занятий Темы и содержание коррекционной работы Грамматические темы, используемые на занятии Развитие неречевых процессов
I                                         Слова-предметы   Слова-действия   Дифференциация слов-предметов и слов-действий   Слова-признаки   Дифференциация слов-предметов, слов-действий и слов-признаков Закрепление изученного материала Проверочная работа   Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?   Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?       Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, образного, логического абстрактно-го мышления    
II                               Работа над предложением Простое двусоставное нераспространенное предложение   Распространение простого двусоставного предложения определением и др.   Грамматическое оформление простого предложения и его распространение   Закрепление. Проверочная работа. Работа с предлогами в, на, с, со, в, из, по, к, от, у, из-за, из-под и др. и их дифференциация Закрепление отработанных предлогов Проверочная работа     Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Согласование глагола с им. сущ. в числе и роде. Словосочетания. Согласование различных частей речи. Предложения.     Раздельное написание предлогов со словами     Развитие фонематического восприятия, логического мышления.
III       Работа над слого -звуковым составом слова Звуковой состав слова Звук [а]. Буквы А, а. Звук [о]. Буквы О, о. Звук [ы]. Буква ы. Звук [у]. Буквы У, у. Звук [и]. Буквы И, и. Слоговой состав слова Проверочная работа     Звуки и буквы.   Гласные и согласные звуки и буквы.   Слогообразующая роль гласных       Развитие фонемати – ческого слуха, фор- мирование фонемати – ческого восприятия.
IV       Звуко-буквенный ан-з слов Звуки [п, п,]. Буквы П, п. Звуки [б, б,]. Буквы Б, б. Дифференциация п – б Звуки [т, т,]. Буквы Т, т. Звуки [д, д,]. Буквы Д, д. Дифференциация т – д Звуки [к, к,]. Буквы К, к. Звуки [г, г,]. Буквы Г, г. Дифференциация к – г Звуки [ф,ф,]. Буквы Ф,ф. Звуки [в, в,]. Буквы В, в. Дифференциация ф – в Звуки [с, с,]. Буквы С, с. Звуки [з, з,]. Буквы З, з. Дифференциация с – з Звук [ ш]. Буквы Ш, ш. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Дифференциация ш – ж Согласные глухие и звонкие. Закрепление. Оглушение звонких согл-х Дифференциация с – ш Дифференциация з – ж Звуки [р, р,]. Буквы Р, р. Звуки [л, л,]. Буквы Л, л. Дифференциация р – л Звук [ч]. Буквы Ч, ч. Дифференциация ч – т, Звук [щ]. Буквы Щ, щ. Дифференциация щ – с, Дифференциация щ – ч Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Дифференциация ц – с Дифференциация ц – т Дифференциация ц – ч Проверочная работа     Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные     Развитие фонемати – ческого слуха, фор- мирование фонемати – ческого восприятия. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти. Развитие м/ моторики.   Развитие внимания, памяти, мышления, воображе – ния. Развитие зрительно- го воспри- ятия и па- мяти. Развитие кинестети – ческих ощу- щений  

2-й этап обучения детей с ОНР (с 15.09. по 15.02). 45-50 занятий

Кол-во ча-сов Даты провед. Занятий Темы и содержание коррекционной работы Грамматические темы, используемые на занятии Развитие неречевых процессов
I                 Дифференциация гласных I и II ряда Образование гласных II ряда Сходство и различие гласных I и II ряда Различение ы – и Различение а – я Различение о – ё Различение у – ю Различение ё – ю Тренировочные упражнения Проверочная работа.   Буквы я, ё, ю, е.   Обозначение мяг – кости согласных гласными II ряда.   Разделительный мягкий знак   Развитие фонемати – ческого слуха, фор- мирование фонемати – ческого восприятия.
II     Дифференциация согласных (смешиваемых)      
III                                   Работа над морфологическим составом слова Корень слова. Родственные слова. Образование слов при помощи суффиксов. Образование слов при помощи приставок. Окончание. Дифференциация предлогов и приставок. Ударение.   Безударные гласные в корне.     Синонимы. Антонимы. Многозначные слова.     Корень слова.     Суффикс.     Приставка.     Изменение имен существительных и прилагательных по числам, родам и падежам. Раздельное написание предлогов со словами и слитное написание приставок       Обогащение словарного запаса. Формирова-ние навыков учебной работы. Развитие наблюдатель-ности к языковым явлениям, развитие слухового внимания, памяти. Самоконтро-ля, контрольных действий, способности к переключе-нию.

 

3-й этап обучения детей с ОНР (с 15.02. по 15.05). 15-20 занятий

Кол-во ча-сов Даты провед. Занятий Темы и содержание коррекционной работы Грамматические темы, используемые на занятии Развитие неречевых процессов
I                                                       Развитие навыков связного высказывания Последовательный пересказ с опорой на вопросы. «Муравей». Последовательный пересказ текстов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. «Как медведь сам себя напугал». Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий. «Скворец», «Кот Васька». Пересказы описательного характера с опорой на картинки. «Березка», «Ель», «Альма». Пересказы описательного характера по плану. «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Пересказы текстов описательно-повествовательного характера. «Белочка и зайчик». Краткие пересказы. «Водолаз и акула». Составление условий задачи по содержанию рассказа. «Бабочки», «Грибы». Выборочные пересказы. «Цветок или волчья пасть?».   Согласование различных частей речи.   Связь слов в предложении.   Текст.   Связь предложений в тексте.   Рассказ.   Пересказ.     Развитие наблюдатель-ности к языковым явлениям.   Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.   Развитие логического и образного мышления.  

 

                                Творческие пересказы: - по данному началу «Друг» - по данному концу «День рождения» - по данной середине «За хлебом и молоком» Устные сочинения по серии сюжетных картинок «Олененок». Устные сочинения по сюжетной картинке. Устные сочинения по серии предметных картинок. Изложение. Сочинение.     Изложение.   Сочинение.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: