Положение
О школьной детской общественной организации «Город мастеров»
МБОУ «Тарасовская СОШ»
Общие положения.
1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (п. 21, ст. 32), Уставом школы и является локальным актом, регламентирующим деятельность детской общественной организации «Город мастеров».
2. Детская общественная организация «Город мастеров» - орган ученического самоуправления, массовая добровольная демократическая организация детей и подростков школьного возраста.
3. Детская организация тесно связана со школой, с детскими внешкольными развивающими, спортивными, творческими учреждениями, с учреждениями дополнительного образования в содружестве с семьёй.
4. Детская школьная организация призвана воспитывать добропорядочных граждан России, патриотов, всесторонне развитых, культурных, человечных людей. Организация воспитывает молодёжь в духе преданности своей Родине, сознательного отношения к учёбе, труду и общественному достоянию, освоения духовной культуры своего народа и общечеловеческих демократических ценностей.
5. "Город мастеров" имеет свой девиз, герб, гимн, флаг.
6. Деятельность детской общественной организацией контролируется заместителем директора школы по воспитательной работе.
Цели и задачи.
Цели:
формирование разностороннего развития личности;
раскрытие способностей и творческих возможностей каждой личности;
формирование лидерских качеств;
добровольческая деятельность на благо школы, села, района,…,Родины;
вовлечение обучающихся в общественные отношения и организацию жизнедеятельности ученического коллектива.
Задачи:
помочь каждому ученику воспитать в себе личность; личность, готовую придти на помощь в любой ситуации;
создать условия для реализации творческого потенциала, самовыражения каждой личности;
обеспечить отношения сотрудничества между учителями и учащимися;
расширить формы досуга.
формировать у школьников личную готовность к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия,
передавать и сохранять традиции образовательного учреждения.
3. Принципы работы:
Делай то, что тебе интересно, делай то, что полезно тебе и людям;
Не знаешь- научись;
Научился сам- научи других;
Протяни руку помощи людям- далеким и близким;
Помни твой труд нужен школе, селу, стране;
Задуманное дело- хорошо, а выполненное- еще лучше;
Твоя честь- честь твоих товарищей
Участники.
Участниками детской общественной организации являются учащиеся 5-11 классов школы. В Совет Актива школы входят лидеры 5-11 классов.
5. Права и обязанности участников:
Участники имеют право:
на уважение своей чести и достоинства, обращение в случае конфликтной ситуации в высшие органы ученического самоуправления;
выражать и отстаивать личные интересы и интересы своего класса;
на участие в управлении делами школы;
избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу.
открыто и корректно выражать свое мнение, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем на заседании ученического Совета Актива;
на проявление собственной активности в работе, на творческую реализацию своего потенциала.
Участники обязаны:
выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления.
действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета.
исполнять свои обязанности и поручения.
проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.
беречь свое здоровье и здоровье других.
уважать взгляды, убеждения, свободу и достоинство других людей.
Структура.
Структура детской общественной организации представлена следующим образом:
Детская общественная организация «Город мастеров» возглавляется президентом, который выбирается путем голосования всех членов организации сроком на 2 года. Деятельность организации регламентируется Положениями. Классные коллективы возглавляют старосты, которые подчиняются президенту и которые образуют Совет старост. Совет старост собирается не реже двух раз в месяц. Участие обучающихся в деятельности детской организации способствует формированию активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских и коммуникативных навыков самоорганизации.
Школьное самоуправление в школе реализуется посредством деятельности «Совета Актива», который состоит из следующих секторов: «ЮИД», «Сектор труда и порядка», «Сектор культуры и досуга», «Медиа-центр», «Совет профилактики», «Волонтеры». «Совет Актива» собирается один раз в неделю, на котором обсуждаются планы, решаются важные вопросы, разрабатываются мероприятия.
«Сектор культуры и досуга» готовит и проводит различные мероприятия, акции. Помогает разным классам в организации мероприятий. Члены Актива школы вместе с учителями являются организаторами и ведущими всех праздничных и спортивных мероприятий школы.
«Сектор труда и порядка» совместно с дежурными учителями осуществляет дежурство на дискотеках, вечерах, обеспечивает порядок и чистоту в школе.
Творческая работа членов «Медиа-центра» находит свое отражение не только в создании школьного журнала «Школьный портфель», но и в изготовлении плакатов, листовок к разным акциям и мероприятиям.
«Совет профилактики» разбирает ситуации, связанные с нарушениями дисциплины, порядка в школе, работает с нарушителями.
«ЮИД» работает по профилактике дорожно-транспортных происшествий, организует агитбригады.
«Волонтеры» ответственные за проведение добровольческих акций, помощь пожилым.
Все учащиеся школы принимают участие в экономической игре «РОПС». Это система поощрения (за «5», добрые дела, участие в конкурсах и мероприятиях) и наказания (за «2», нарушение дисциплины и т.п.). Каждый класс по итогам месяца заполняет платежную ведомость, подводятся итоги за месяц. Раз в полгода выбирается класс, набравший большее количество РОСов за полугодие. Этому классу вручается премия, которую класс тратит по своему усмотрению.
7. Направления деятельности:
Интеллектуально- познавательная;
Спортивно-оздоровительная;
Гражданско- патриотическая;
Творческо- досуговая;
Коммуникативно-коллективная;
Волонтерско- трудовая.
Заключительные положения.
1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
2. Прекращение деятельности детской общественной организации не может быть осуществлено приказом, распоряжением должностных лиц школы и вышестоящих органов. Оно возможно только решением соответствующего органа ученического самоуправления – Советом Актива.
3. Срок полномочий каждого нового состава детской организации составляет 1 год. По истечении срока полномочий выбирается новый состав.