И заместителей директоров по ВР




Для классных руководителей

Методические рекомендации для составления плана воспитательной работы классного руководителя.

(разработаны заместителем директора по воспитательной работе МОУ «Ивнянская СОШ №1» Дмитриевой Г.А.)

Страницы плана воспитательной работы классного руководителя:

1. Психолого-педагогическая характеристика класса и анализ воспитательной работы за прошедший год;

2. Цели и задачи воспитательной деятельности;

3. Направления работы классного руководителя и планирование работы.

 

Все дела классного сообщества распределяются по семи направлениям:

1) здоровье (спортивно-оздоровительное направление, охрана жизни и здоровья);

2) взаимодействие (самоуправление);

3) нравственность (духовно-нравственное направление);

4) интеллект (художественно-эстетическое направление);

5) гражданин (гражданско-патриотическое направление);

6) досуг;

7) семья

4. Распределение обязанностей между учащимися класса (самоуправление);

5. Индивидуальная работа с учащимися;

6. Работа с родителями;

7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе;

8. Техника безопасности. Охрана жизни и здоровья учащихся.

 

В первом разделе плана воспитательной работы «Психолого-педаго- гическая характеристика класса и анализ воспитательной работы за прошедший год» указывается количественный состав учеников класса, сколько из них девочек и сколько мальчиков. Возрастной состав учащихся

приводится в таблице

 

Принадлежность к полу Год рождения Количество человек
мальчики    
девочки    

 

Далее анализ воспитательной работы должен выстраиваться в следующем порядке:

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Сюда входят:

- результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

- правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ развития учащихся класса, где необходимо отметить:

- уровень воспитанности учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере);

- развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (в сравнении с предыдущим годом);

- изменения в мотивационно-потребностной сфере (учитывая желание учащихся участвовать в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей ребят и т.д.);

- сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

- изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на окружающих. Иными словами – развитие культуры жизненного самоопределения);

- успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

- учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них семьи, ближайшего социального окружения, наиболее действенные приемы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. В этом подразделе анализа необходимо указать:

- особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за последний учебный год;

- основные ценностные ориентиры учащихся класса, особенности их отношения к людям, к труду, учебе, школе, классу и т.д.;

- изменение круга общения учащихся класса. Кто для них является наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс развития учащихся класса;

- кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих дарований и способностей; отношение к лидерству;

- какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество.

4.Анализ развития коллектива класса, где отмечается:

- социально-психологический климат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, взаимовыручка, забота); отношение учащихся к учителям и школе, особенности общения в классном коллективе;

- социометрическая и коммуникативная структуры класса, уровень раз-вития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности;

- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса);

- изменение состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

- особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: