- здоровье (спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья)
Цель работы классного руководителяв этом направлении – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
Ø знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
Ø формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Виды деятельности:
ü сотрудничество с медицинскими работниками школы и районной больницы;
ü сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
ü сотрудничество с психологической службой школы;
ü сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
ü формирование у учащихся деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Формы работы:
v спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады, олимпиады;
v встречи с выдающимися спортсменами-старшеклассниками, победителями спортивных соревнований, со студентами физкультурных вузов;
v спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;
v беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;
v туристические походы, дни здоровья.
- интеллект (художественно-эстетическое воспитание);
Цель работы классного руководителя в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
|
Задачи:
Ø определить круг реальных учебных возможностей ученика;
Ø создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
Ø формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Виды деятельности:
ü изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую четверть и каждый год для организации коррекционной работы;
ü сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;
ü интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
ü организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
ü сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;
ü сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.
Формы работы:
v внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
v интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
v интеллектуальные ринги, бои, дебаты;
v участие в научно-исследовательской работе.
- взаимодействие (самоуправление)
Цель работы – передача учащимся знаний, умений и навыков социаль
ного общения людей.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
|
Виды деятельности:
- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли для последующих поколений;
-обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
- нравственность (духовно-нравственное воспитание);
Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
Ø формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим;
Ø формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
Виды деятельности:
ü развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
ü воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
ü знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, их умением выживать в трудных ситуациях;
ü воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
ü формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы работы:
v тематические классные часы по этике и этикету;
v театральные и кинопросмотры;
v экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами поселка, области;
v дискуссии по нравственной тематике;
v поисковая работы по пополнению исторических материалов музея;
v шефская работа в детских домах, домах престарелых;
v изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
|
v организация цикла нравственных бесед;
v праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;
v школа вежливых наук.
- досуг;
Цель работы классного руководителя – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
Ø создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
Ø использование нестандартных творческих форм внеклассной работы с учетов возрастных особенностей учащихся;
Ø просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций;
Ø демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
Ø развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.
Виды деятельности:
ü изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
ü предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;
ü изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них;
ü предоставление родителям информации об участии ребенка в жизни класса, демонстрация достижений учащихся;
ü стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.
Формы работы:
v празднование памятных дат в жизни учащихся;
v празднование памятных дат календаря;
v посещение театров, музеев, выставок, библиотек;
v театрализованные представления;
v школьные вечера;
v конкурсы, марафоны.
- гражданин (гражданско-патриотическое воспитание);
Цель работы кл. рук. – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
Ø формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
Ø формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
Ø обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Виды деятельности:
ü изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
ü организация внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
ü сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
ü формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Формы работы:
v тематические классные часы;
v встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
v конкурсы, викторины по правовой тематики;
v праздники получения паспорта, дня Конституции;
v игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».
- семья
Цель работы кл. рук. – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
Ø организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
Ø организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;
Ø создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов детей и родителей;
Ø организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;
Ø создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
Виды деятельности:
ü сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
ü изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
ü поощрение родителей, участвующих в жизни класса.
Формы работы:
v тематические классные часы, посвященные семейным корням: «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и др.;
v классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
v праздники, посвященные красным датам календаря, школы;
v индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
v походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
v дня творчества, дня открытых дверей.