Основные направления деятельности классного руководителя.




 

- здоровье (спортивно-оздоровительное, охрана жизни и здоровья)

Цель работы классного руководителяв этом направлении – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

Ø знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

Ø формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды деятельности:

ü сотрудничество с медицинскими работниками школы и районной больницы;

ü сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

ü сотрудничество с психологической службой школы;

ü сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

ü формирование у учащихся деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.

Формы работы:

v спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады, олимпиады;

v встречи с выдающимися спортсменами-старшеклассниками, победителями спортивных соревнований, со студентами физкультурных вузов;

v спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;

v беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;

v туристические походы, дни здоровья.

 

 

- интеллект (художественно-эстетическое воспитание);

Цель работы классного руководителя в этом направлении – оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

Ø определить круг реальных учебных возможностей ученика;

Ø создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

Ø формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Виды деятельности:

ü изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждую четверть и каждый год для организации коррекционной работы;

ü сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей каждого учащегося;

ü интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

ü организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

ü сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;

ü сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Формы работы:

v внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

v интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

v интеллектуальные ринги, бои, дебаты;

v участие в научно-исследовательской работе.

 

- взаимодействие (самоуправление)

Цель работы – передача учащимся знаний, умений и навыков социаль

ного общения людей.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»,

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;

- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли для последующих поколений;

-обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

- нравственность (духовно-нравственное воспитание);

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

Ø формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим;

Ø формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

Виды деятельности:

ü развитие волевых качеств ученика способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

ü воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

ü знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей, их умением выживать в трудных ситуациях;

ü воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

ü формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы работы:

v тематические классные часы по этике и этикету;

v театральные и кинопросмотры;

v экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами поселка, области;

v дискуссии по нравственной тематике;

v поисковая работы по пополнению исторических материалов музея;

v шефская работа в детских домах, домах престарелых;

v изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;

v организация цикла нравственных бесед;

v праздничные поздравления одноклассников, педагогов, конкурсы;

v школа вежливых наук.

 

 

- досуг;

Цель работы классного руководителя – создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

Ø создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

Ø использование нестандартных творческих форм внеклассной работы с учетов возрастных особенностей учащихся;

Ø просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций;

Ø демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

Ø развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к своим достижениям.

Виды деятельности:

ü изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

ü предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;

ü изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них;

ü предоставление родителям информации об участии ребенка в жизни класса, демонстрация достижений учащихся;

ü стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

Формы работы:

v празднование памятных дат в жизни учащихся;

v празднование памятных дат календаря;

v посещение театров, музеев, выставок, библиотек;

v театрализованные представления;

v школьные вечера;

v конкурсы, марафоны.

 

- гражданин (гражданско-патриотическое воспитание);

Цель работы кл. рук. – формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

Ø формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

Ø формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

Ø обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Виды деятельности:

ü изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

ü организация внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

ü сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

ü формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Формы работы:

v тематические классные часы;

v встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

v конкурсы, викторины по правовой тематики;

v праздники получения паспорта, дня Конституции;

v игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».

 

- семья

Цель работы кл. рук. – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

Ø организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

Ø организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

Ø создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов детей и родителей;

Ø организация просвещения родителей по вопросам воспитания детей;

Ø создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

Виды деятельности:

ü сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

ü изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

ü поощрение родителей, участвующих в жизни класса.

Формы работы:

v тематические классные часы, посвященные семейным корням: «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и др.;

v классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

v праздники, посвященные красным датам календаря, школы;

v индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

v походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

v дня творчества, дня открытых дверей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: