«Сценарная подготовка культурно-досуговых программ»
Составитель и преподаватель:
Славченко А. О.
Оформление контрольной работы. Титульный лист.
Государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
Южно-Уральский государственный институт им. П.И. Чайковского
Факультет социокультурной деятельности
Отделение «Организация культурно-досуговой деятельности»
Контрольная работа по предмету
«Сценарная подготовка культурно-досуговых программ»
Выполнил (а) студент (ка)
Группы 1 ОКДД (ЗФО)
Проверил
Преподаватель отделения ОКДД
Славченко А.О.
Оценка _____
Челябинск
Пояснительная записка.
Раздел «Сценарная подготовка КДП» является одним из основных в цикле специальных дисциплин курса.
«Сценарная подготовка КДП» - одна из специальных дисциплин, способствующая получению знаний, умений и навыков разработки и реализации сценарных планов социально-культурных программ и культурно-досуговых программ.
Данная форма проверки знаний студента является актуальной на данном этапе и обоснована тем, что позволяет практически оценить уровень теоретического освоения студентами данного курса.
В результате проведения практической работы по разделу «Основы режиссуры КДП» студент должен проявить следующие знания:
- умение разрабатывать сценарный план культурно-досуговых программ;
- уметь определять/разрабатывать сценарный замысел и его компоненты;
- уметь анализировать «заказ».
В процессе подготовки данной контрольной работы студенты приобретут практический опыт подготовки сценарных планов; научатся разрабатывать сценарные планы, на основе предложенной методики.
|
Контрольное задание по разделу
«Основы режиссуры культурно-досуговых программ».
Разработать сценарный план культурно-досуговой программы (по общей методике создания сценария культурно-досуговой программы).
В процессе подготовки сценарного плана необходимо:
1. Выбрать любую форму культурно-досуговой программы
2. Провести вводную работу. Определить:
- тему КДП;
- форму КДП;
- цель КДП;
- место проведения;
- аудиторию;
- финансовое обеспечение.
3. Разработать сценарный замысел сценария:
- тема;
- идея;
- конфликт;
- проблема.
4. Конкретизировать основные элементы сценария КДП:
- сценарный ход;
- материал;
- жанр;
- композиция.
По итогам проделанной работы составить сценарный план – набросок будущей культурно-досуговой программы по эпизодам/блокам, с указанием номеров.
Рекомендованная литература:
Шилов Н.П. Сценарное мастерство: Учебное пособие.
Методические рекомендация для выполнения контрольной работы для группы 2ОКДД заочного обучения по разделу «Речевые технологии в КДП»
Составитель и преподаватель:
Пирожкова М.А.
Студенты должны предоставить домашнюю контрольную работу по темам «Культура речи- орфоэпия», «Техника речи- дыхание, голосообразование, сила голоса».
Таким образом к концу первого курса студент должен знать:
ü Речевую технологию и нормы литературного произношения гласных и согласных звуков
ü Речевую технологию и нормы ударения в словах
ü Устройство речевого аппарата
ü Виды дыхания
|
ü Резонаторы, атаку, центр голоса, силу голоса.
Уметь:
ü Безошибочно расставлять ударение в словах
ü Использовать законы орфоэпии в речи
ü Естественно и выразительно пользоваться речевым аппаратом
ü Владеть техникой речи на практике
В связи с этим разработана система заданий, которые студенты выполняют. Если задание предполагает уже в напечатанных упражнениях сделать выполнение, то необходимо перепечатать вариант, предложенный преподавателем (например в Задании №1).
ЗАДАНИЕ 1. Расставить ударение в словах
Ходатай, эксперт, танцовщица, обеспечение, баловать, каталог, договор, щавель, минусовый, пуловер, безудержный, цену, красивее, звонишь, во-первых, к выборам, генезис, памятуя, цемент, кремень, экспертный, газопровод, туфля, торты, шприца, феномен, наголо, завидно, премировать.
ЗАДАНИЕ 2.
Записать транскрипцию слов с гласными звуками
МОЛОКО, КРАСОТА, ПОГОВОРКА, ПОСЛОВИЦА, ПРОГРАММА.
ЗАДАНИЕ 3.
Составить и записать комплекс упражнений на фонационное дыхание (не более 3х);
Составить и записать комплекс упражнений на развитие голоса (не более 3х);
ЗАДАНИЕ 4.
Выбрать 1 детский стих (детская литература и поэзия). Работать в межсессионный период над техникой речи (голос, сила, произношение) и орфоэпией (ударение).
Методические рекомендации преподавателя:
В задании 4 стихотворение предоставляется в ксерокопии и прикладывается к работе (указывается автор и название).
В задании 3 все упражнения предоставляются в напечатанном виде, с подробным описанием упражнения.
В задании 2 слова для транскрипции записываются письменно и производится разбор слова.
Все 4 задания предоставляются в работе с титульным листом (оформление см. далее) в файле.
Рекомендуемая литература по подготовке к контрольной работе:
1. Савкова З.В. Искусство оратора.- СПб.-2003г.
2. Савкова З.В. Как сделать голос сценическим.-СПб.-1973
3. Сценическая речь. Учебник для ВУЗов культуры ГИТИС// под ред. И.П.Козляниновой, И.Ю. Прмптовой.-2003(2007)
4. Петрова А.П. Сценическая речь.-М.-1980