Практические задания (по МДК 05.03.)




1. Опишите организационное строение Министерства социального развития и труда Астраханской области.

2. Ситуационная задача.

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными.

Выстроите схему делового общения менеджера. Укажите к какому типу делового общения относится предложенный в ситуации сотрудник.

3. Разработайте алгоритм проведения мозгового штурма при выработке решений.

4. Нарисуйте портрет демократичного руководителя. При каких условиях этот стиль будет максимально эффективным? При каких условиях он окажется неэффективным?

5. Проиллюстрируйте применение различных форм власти и влияния руководителя в коллективе по отношению к разным типам сотрудников.

6. Спланируйте комплекс мероприятий, существенно снижающий уровень конфликтности в организации.

7. Приведите примеры невербальной коммуникации, которые Вы в последнее время наблюдали. Встречается ли невербальная коммуникация в учебных заведениях?

8. Признано, что в идеале менеджер должен обладать следующими качествами:

- политическая зрелость, т. е. умение учитывать политические последствия решений;

- склонность и способность искать и использовать резервы человеческого фактора в предпринимательстве;

- умение эффективно использовать лучшие достижения научно-технического прогресса;

- приоритет общественных интересов, т. е. готовность на определенном этапе отказаться от личных выгод ради достижения общественно значимых целей;

- психологическое образование;

- склонность и желание руководствоваться принципами социальной справедливости;

- умение принимать на себя ответственность;

- способность критиковать с пользой для дела и воспринимать критические замечания;

- постоянно проявлять инициативу и предприимчивость;

- деловитость (умение не делать бесполезных дел);

- стремление преодолевать препятствия, проявлять волю и гибкость;

- логическое мышление;

- способность в интересах дела использовать предложения, противоположные собственной позиции;

-стрессоустойчивость как средство защиты от перегрузок с помощью эффективных методов работы.

Оцените весь комплекс качеств, которым должен обладать идеальный менеджер, и подготовьте ответы на следующие вопросы:

Достаточно ли полон, на Ваш взгляд, приведенный перечень? Не нужно ли в него что-либо добавить? Нет ли в этом наборе, по Вашему мнению, чего-либо лишнего?

Какие дополнительные качества необходимы менеджеру, функционирующему в социальной сфере

9. Выбор индивидуального стиля руководства коллективом является одной из наиболее важных задач для менеджера. Обычно выделяются пять основных стилей руководства:

Невмешательство: низкий уровень заботы о производстве и людях. Руководитель не руководит, много делает сам. Руководитель добивается минимальных результатов, которых достаточно только для того, чтобы сохранить свою должность в данной организации.

Теплая компания: высокий уровень заботы о людях. Стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы и удобного темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли достигнуты конкретные и устойчивые результаты.

Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на производстве. Человеческому фактору либо вообще не уделяется внимания, либо уделяется его крайне мало.

Золотая середина: руководитель в своих действиях старается в достаточной степени сочетать как ориентацию на интересы человека, так и на выполнение задачи. Руководитель не требует слишком много от сотрудников, но и не занимается попустительством.

Команда: руководитель полностью поглощен стремлением к достижению оптимального соединения интересов через внимание и к производству, и к людям. Какой стиль руководства, по Вашему мнению, является наилучшим? Дайте обоснование своей позиции. В то же время нельзя утверждать, что есть некий оптимальный стиль руководства, который всегда срабатывает, поскольку ситуации сильно отличаются друг от друга. Подумайте, может ли быть гибкий стиль руководства

10. Опишите идеальную, на ваш взгляд, организацию социальной сферы, в которой созданы все необходимые условия организационной жизни:

- миссия организации,

- цели и задачи организации, их соответствие миссии,

- структурные подразделения, их функции,

- схема управления организацией.

- стиль руководства, его особенности.

 

Перечень документов, входящих в портфолио (МДК 05.01):

1. Сообщения и рефераты по темам:: «Учет ценностных ориентиров человека, сообщества, общества в современных условиях при проектировании социальных инноваций»; «Социальное проектирование: предметная и проблемная области», «Основы теории социального проектирования», «Инструментарий социального проектрования», «Какой проект можно считать жизнеспособным?». «Управление проектами».

2. Схемы и таблицы по темам: «Социальное проектирование», «Классификации социальных проектов», «Системные основания проектирования», «Общие и различительные особенности социальной диагностики и социального прогнозирования».

3. Рекомендации по работе с клиентами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

4. Текстовое представление регионального социального проекта по решению проблем различных категорий граждан, оказавшихся в ТЖС.

Перечень документов, входящих в портфолио (МДК 05.02):

1. Конспект по теме: «Характеристика инновационной деятельности».

2. Схема структуры инновационного процесса

3. Сообщения и рефераты по темам «Инновационные технологии в социальной сфере», «Опыт организации инновационной деятельности в сфере социальной работы», «Средства социального проектирования», «Социальный эксперимент в инновационном процессе».

Перечень документов, входящих в портфолио (МДК 05.03):

1. Сообщение по теме: «Национальные инновационные системы: опыт формирования и перспективы развития».

2. Составление оздоровительной программы для культурно-досугового учреждения.

3. Реферат по одной из тем: «Управление инновационными процессами в социальной сфере», «Эволюция управленческой мысли», «Основные научные школы менеджмента», «Специфика менеджмента в России, странах Европы, Японии, Китая», «Лидерство, руководство, власть», «Основные формы власти, их преимущества и ограничения», «Ситуационный подход, как фактор эффективной деятельности менеджера»; «Принципы этики делового поведения руководителя», «Подарки в деловой сфере», «Конструктивная критика, механизм реагирования».

4. Таблица «Современные теории и технологии в управлении».

 

 

Характеристика

Настоящая характеристика дана Акжигитовой Альфие Камилевне, обучающейся по специальности 040401 «Социальная работа», Группа 3С, Астраханский социально-педагогический колледж

ПМ 03. «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 

Студентка Акжигитова А.К. проходила производственную практику в ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» с 27.01.2014 по 29.05.2014.

За время прохождения практики Акжигитова А.К. приобрела практический опыт диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната.

Студентка может создать необходимые условия для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у несовершеннолетних подростков из группы риска.

В ходе практики проявились общие и профессиональные компетенции студентки: осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента; способность к прогнозированию и моделированию своей деятельности, к осуществлению контроля и проведению анализа эффективности своей деятельности. Альфия Камилевна владеет технологией социальной работы, строит ее с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

Во время прохождения практики студентка наблюдала и анализировала деятельность учреждения, активно участвовала в работе с детьми. По заданию социального работника формировала и комплектовала личные дела подростков, проводила диагностическое исследование, участвовала в подготовке к различного рода мероприятиям.

Акжигитова Альфия Камилевна проявила в ходе практики ответственность, дисциплинированность, активность, тактичность и позитивное отношение к будущей профессиональной деятельности.

В целом практический уровень подготовки студентки и качество выполняемой ею работы можно оценить на отлично.

Директор Сорокина О.В.

 

 

Характеристика

Настоящая характеристика дана Алпатовой Зое Левоновне, обучающейся по специальности 040401 «Социальная работа», Группа 3С, Астраханский социально-педагогический колледж.

ПМ 03. «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 

Студентка Алпатова З.Л. проходила производственную практику в ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» с 27.01.2014 по 29.05.2014.

За время прохождения практики студентка приобрела практический опыт диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, опыт осуществления их социального патроната.

Студентка может создать необходимые условия для адаптации подростков к существующим реалиям жизни, для реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у несовершеннолетних подростков из группы риска.

В ходе практики проявились общие и профессиональные компетенции студентки: осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента; способность к прогнозированию и моделированию своей деятельности, к осуществлению контроля и проведению анализа эффективности будущей профе6ссиональной деятельности. Зоя Левоновна владеет технологией социальной работы, строит ее с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

Во время прохождения практики студентка наблюдала и анализировала деятельность учреждения, активно участвовала в работе с детьми. По заданию социального работника формировала и комплектовала личные дела подростков, проводила диагностическое исследование, участвовала в подготовке к различного рода мероприятиям.

Алпатова З.Л. проявила в ходе практики ответственность, и позитивное отношение к будущей профессиональной деятельности.

В целом практический уровень подготовки студентки и качество выполняемой ею работы можно оценить на хорошо.

Директор Сорокина О.В.

 

 

Характеристика

Настоящая характеристика дана Тараскиной Екатерине Андреевне, обучающейся по специальности 040401 «Социальная работа», Группа 3С, Астраханский социально-педагогический колледж

ПМ 03. «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 

Студентка Тараскина Е.А. проходила производственную практику в ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» с 27.01.2014 по 29.05.2014.

За время прохождения практики студентка приобрела практический опыт диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, опыт осуществления их социального патроната.

Екатерина Андреевна может создать необходимые условия для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у несовершеннолетних подростков из группы риска.

В ходе практики проявились общие и профессиональные компетенции студентки: осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента; способность к прогнозированию и моделированию своей деятельности, к осуществлению контроля и проведению анализа эффективности используемых методов и приемов социальной работы. Студентка владеет технологией профессиональной деятельности, строит ее с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

За время прохождения практики студентка наблюдала и анализировала деятельность учреждения, активно участвовала в работе с детьми. По заданию социального работника формировала и комплектовала личные дела подростков, проводила диагностическое исследование, участвовала в подготовке к различного рода мероприятиям, подбирала тренинговые упражнения для проведения активных форм деятельности.

Екатерина Андреевна проявила в ходе практики ответственность, дисциплинированность, активность, тактичность и позитивное отношение к будущей профессиональной деятельности.

В целом практический уровень подготовки студентки и качество выполняемой ею работы можно оценить на отлично.

Директор Сорокина О.В.

 

 

Характеристика

Настоящая характеристика дана Алпатовой Виктории Алексеевне, обучающейся по специальности 040401 «Социальная работа», Группа 3С, Астраханский социально-педагогический колледж

ПМ 03. «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 

Студентка Алпатова В.А. проходила производственную практику в ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» с 27.01.2014 по 29.05.2014.

За время прохождения практики студентка приобрела практический опыт диагностики трудных жизненных ситуаций (ТЖС) и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, опыт осуществления их социального патроната.

Виктория Алексеевна может создать необходимые условия для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у несовершеннолетних подростков из группы риска.

В ходе практики проявились общие и профессиональные компетенции студентки: осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента; способность к прогнозированию и моделированию своей деятельности, к осуществлению контроля и проведению анализа эффективности используемых методов и приемов социальной работы. Студентка овладевает технологией профессиональной деятельности, старается строить ее с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

За время прохождения практики студентка наблюдала и анализировала деятельность учреждения, принимала участие в работе с детьми. По заданию социального работника формировала и комплектовала личные дела подростков, проводила диагностическое исследование по заданию специалиста, участвовала в подготовке к различного рода мероприятиям, подбирала тренинговые упражнения для проведения активных форм деятельности.

Виктория Алексеевна проявила в ходе практики ответственность, активность и позитивное отношение к будущей профессиональной деятельности.

В целом практический уровень подготовки студентки и качество выполняемой ею работы можно оценить на отлично.

Директор Сорокина О.В.

 

Характеристика

Настоящая характеристика дана Вицковой Ольге Витальевне, обучающейся по специальности 040401 «Социальная работа», Группа 3С, Астраханский социально-педагогический колледж

ПМ 03. «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 

Студентка Вицкова О.В. проходила производственную практику в ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» с 27.01.2014 по 29.05.2014.

За время прохождения практики студентка приобрела практический опыт диагностики трудных жизненных ситуаций (ТЖС) и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, опыт осуществления их социального патроната.

Ольга Витальевна пыталась создавать условия необходимые для адаптации детей к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у несовершеннолетних подростков из группы риска.

В ходе практики проявились общие и профессиональные компетенции студентки: осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента; способность к прогнозированию своей деятельности, к осуществлению контроля и проведению анализа эффективности используемых методов и приемов социальной работы. Студентка овладевает технологией профессиональной деятельности, старается строить ее с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

За время прохождения практики студентка наблюдала и анализировала деятельность учреждения, принимала участие в работе с детьми. По заданию социального работника формировала и комплектовала личные дела подростков, участвовала в подготовке к различного рода мероприятиям, подбирала тренинговые упражнения для проведения активных форм деятельности.

Ольга Витальевна проявила в ходе практики позитивное отношение к будущей профессиональной деятельности.

В целом практический уровень подготовки студентки и качество выполняемой ею работы можно оценить на хорошо.

Директор Сорокина О.В.

 

Характеристика

Настоящая характеристика дана Прокофевой Виктории Михайловне, обучающейся по специальности 040401 «Социальная работа», Группа 3С, Астраханский социально-педагогический колледж

ПМ 03. «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС»

 

Студентка Прокофева В.М. проходила производственную практику в ГСКУ АО «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» с 27.01.2014 по 29.05.2014.

За время прохождения практики студентка приобрела практический опыт диагностики трудных жизненных ситуаций (ТЖС) и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, опыт осуществления их социального патроната.

Виктория Михайловна может создать необходимые условия для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у несовершеннолетних подростков из группы риска.

В ходе практики проявились общие и профессиональные компетенции студентки: осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента; способность к прогнозированию и моделированию своей деятельности, к осуществлению контроля и проведению анализа эффективности используемых методов и приемов социальной работы. Студентка овладевает технологией профессиональной деятельности, старается строить ее с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.

За время прохождения практики студентка наблюдала и анализировала деятельность учреждения, принимала участие в работе с детьми. По заданию социального работника формировала и комплектовала личные дела подростков, проводила диагностическое исследование по заданию специалиста, участвовала в подготовке к различного рода мероприятиям, подбирала тренинговые упражнения для проведения активных форм деятельности.

Виктория Михайловна проявила в ходе практики ответственность, активность и позитивное отношение к будущей профессиональной деятельности.

В целом практический уровень подготовки студентки и качество выполняемой ею работы можно оценить на отлично.

Директор Сорокина О.В.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: