Знакомство с участниками проекта.
Вам необходимо представить свою команду. Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе. Форма представления – презентация. Просим так же высказать мнение, почему команда решила участвовать в проекте.
Критерии оценивания презентаций:
1. Содержание:
- грамотность - 1 балл;
- краткость и содержательность информации- 1 балл.
2. Оформление:
- логическая последовательность изложения - 1 балл;
- наличие единого стиля оформления - 1 балл.
3. Оригинальность представления:
- необычное начало - 1 балл;
- использование дополнительных эффектов: звук, графика, анимация - 1 балл.
Максимальная оценка - 6 баллов.
2 этап: «Конкурс публикаций»
Мы предлагаем Вам создать информационный бюллетень или буклет на тему: «Глобальные проблемы современности». Главное условие: выбрать одну из проблем и проанализировать её.
Критерии оценивания публикаций:
1. Содержание (1-3 балла);
2. Дизайн (1-3 балла).
Максимальная оценка - 6 баллов.
Этап: «Блиц-тур»
Вашему вниманию предлагаются задания с выбором ответов. К каждому заданию даются 4 ответа, только один из них является верным. Необходимо за короткий срок подготовить и отправить нам файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы.
Критерии оценивания заданий:
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Максимальная оценка - 10 баллов.
1. К числу глобальных проблем не относится:
А) угроза ядерной войны;
Б) распространение наркомании;
В) дефицит природных ресурсов;
Г) международное разделение труда.
2. Демографические проблемы порождены:
А) неравным допуском к ограниченным природным ресурсам;
Б) соперничеством США и России;
В) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете;
Г) загрязнением окружающей среды.
3. Примером влияния общества на природу является:
А) изобретение громоотвода;
Б) загрязнение вод мирового океана;
В) строительство пирамид в Древнем Египте;
Г) открытие закона всемирного тяготения.
4. К глобальным демографическим проблемам относится:
А) неравный допуск к ограниченным природным ресурсам;
Б) загрязнение природной среды отходами деятельности человека;
В) крайняя перенаселенность стран «Третьего мира»;
Г) сокращение биологического разнообразия.
5. Существование глобальных проблем свидетельствует:
А) о целостности современного мира;
Б) о невозможности сотрудничества государств;
В) об экономическом сотрудничестве народов;
Г) о преимуществах стран, лидирующих в техническом развитии.
6. Общество в отличие от природы:
А) подчиняется объективным законам развития;
Б) находится в постоянном изменении;
В) является формой совместной деятельности людей;
Г) образует среду обитания человека.
7. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к типу общества:
А) традиционного;
Б) индустриального;
В) постиндустриального;
Г) аграрного.
8. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести:
А) расширение международного сотрудничества;
Б) углубление международного разделения труда;
В) распространение технических достижений;
Г) ослабление национальных культур.
9. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
1) все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
2) развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
А) верно 1;
Б) верно 2;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.
10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
1) сегодня существует реальная угроза выживанию человечества.
2) в целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.
А) верно 1;
Б) верно 2;
В) верны оба суждения;
Г) оба суждения неверны.
Этап: «Творческий»
Представьте себя на месте участника Конференции Организации Объединенных Наций. Составьте план мероприятий ООН по решению одной из глобальных проблем: « Проблема стихийных бедствий»; «Сырьевая проблема»; «Энергетическая проблема»; «Продовольственная проблема»; «Проблема здоровья человека».
Критерии оценивания творческих работ:
1. Грамотность - 1 балл;
2. Логика и оригинальность изложения - 1 балл;
3. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;
4. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников - 1 балл;
5. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;
6. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.
Максимальная оценка - 6 баллов.