Положение
По составлению программ отдельных учебных предметов, курсов, и курсов внеурочной деятельности
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
Ø ст.12,13 закона Российской Федерации No273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
Ø Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Ø Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Ø Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Ø Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Ø Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Ø Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности являются частью основной образовательной программы на уровень образования, входят в содержательный раздел ООП.
1.3. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Функции рабочей программы:
Ø нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
Ø целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
Ø определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися в соответствии с уровнем освоения
Ø процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания;
Ø оценочная, то есть определяет объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
Технология разработки Рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется коллективом педагогов одного предметного методического объединения., педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету, курсу на уровень обучения (ФГОС ООО, НОО, СОО) в момент разработки ООП уровня образования в соответствии с требованиями к результатам образовательного стандарта, планируемыми результатами обучения в ООП уровня образования, содержанием обучения в соответствии с ООП уровня образования, логикой изложения учебного материала в соответствии с выбранным учебником.
2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности включаются в состав ООП уровня образования.
2.3. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету, курсу разрабатывается на текущий учебный год учителем – предметником, педагогом дополнительного образования в соответствии с Рабочей программой по предмету, курсу;
2.4. Календарно – тематическое планирование рассматриваются на заседании предметной кафедры перед началом учебного года, согласовывается с заместителем директора по УВР, курирующем реализацию ООП соответствующего уровня образования.