Решением Санкт-Петербургского городского Суда от 18.08.2017 г. по Делу №3а-106/2017 г.




ЗАМЕЧАНИЯ

 

для включения в протокол общественных слушаний по вопросу

внесения изменений в Закон «Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга»

(далее – ПЗЗ)

 

Мы, инициативная группа граждан, проживающая в МО 65, Приморского района, просим внести следующие аргументированные замечания к проекту - планировки участка (кадастровый номер 78:34:0004163:22, площадь 17954 кв. м) - Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Савушкина, (северо-западнее дома N 112, литера А, по ул. Савушкина) и участка (кадастровый номер 78:34:0004163:13, площадь 6116 кв.м) - г.Санкт-Петербург, улица Савушкина, участок 154, (территория квартала 63, ограниченная Яхтенной улицей, улицей Савушкина, проектируемым проездом, проектируемой пешеходной улицей, проектируемым проездом, ФЗУ № 2) - сквер на Савушкина 112:

Обоснование заявления:

3100 тысячи жителей поставили свою подпись за включение участка по адресу: ул. Савушкина, участок 1 (северо-западнее дома N 112, литера А, по ул. Савушкина), кадастровый номер 78:34:0004163:22; участок 154 (территория квартала 63, ограниченная Яхтенной улицей, улицей Савушкина, проектируемым проездом, проектируемой пешеходной улицей, проектируемым проездом, ФЗУ № 2), кадастровый номер 78:34:0004163:13в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования к Закону Санкт − Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга № 410-92 от 30.06.2010 г. "О зеленых насаждениях общего пользования". Еще более 2300 человек подписались под петицией за сохранение участка от застройки и создания рекреационной зоны www.change.org/p/sav112

Данный участок находится на территории Муниципального образования "МО № 65". Для жителей это единственная зеленая защита от экологически неблагоприятной среды, которая возникла и достигла катастрофических масштабов из-за новой транспортной развязки на ул. Савушкина и Планерной. Концентрация выхлопных газов на один квадратный метр превосходит все допустимые пределы в десятки раз.

Количество автомобилей в часы пик, практически не двигающихся в пробках на 20-ти полосах дорожного движения, в радиусе 300 метров от перекрестка Планерной и Савушкина, единовременно достигает более тысячи единиц. 8 декабря 2016 г. глава ООО "Магистраль Северной столицы" заявил, что за три дня, прошедших со дня открытия центрального участка ЗСД, поток машин на ЗСД увеличился более чем на 70%: со 120 тысяч единиц транспорта в сутки до 200 тысяч единиц в сутки. https://www.fontanka.ru/2016/12/08/087/

Статьёй 5 Закона Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" определены минимальные нормативы обеспечения населения территориями зеленых насаждений. Для Приморского района эта норма составляет 12 квадратных метров на человека. На основании данных из официального ответа от 22 мая 2015 года № 36.1-146 от Депутата Ковалева А.А., следует, что показатель озелененности Муниципального образования № 65 составляет всего 49,7% (5,96 кв.м.) от норматива 12 кв.м. на человека. Дефицит территории зеленых насаждений, необходимой для соблюдения норматива составляет более 81 Га.

На основании ответа Комитета имущественных отношений от 24.03 2017 г. исх. № 26908-11 «По сведениям, имеющимся в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, исходя из данных официального сайта Управления федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по состоянию на 01.01.2016, с учетом действующего Закона Санкт-Петербурга от 19.09.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» обеспеченность населения Санкт - Петербурга территориями зеленых насаждений в Приморском районе Санкт – Петербурга составляет – 11,30 кв.м. на человека.

В соответствии с п. 6) ч. 7 ст. 25 Приложения № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (далее – ПЗЗ) предельная высота определяется в соответствии со ст. 8 данного приложения, при этом максимальная высота зданий, строений, сооружений, расположенных на застроенных территориях, допускается не более чем на 30% выше средней высоты существующих зданий в квартале.

 

Согласно абз. 3 ч. 4 ст. 8 Приложения № 3, максимальная высота зданий, строений и сооружений на территории подзон с кодовым обозначением ТД1-2_2 общественно-деловых зон определяется градостроительным регламентом территориальных зон, а также значениями предельной высоты зданий и сооружений для соответствующих подзон, указанных на схеме границ действия предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений и сооружений (приложение 4) с учетом ограничений указанных в тексте градостроительных регламентов (ст. 25 Приложения № 3).

Приложение № 4 (лист 84) к ПЗЗ для подзоны ТД1-2_2 установлена предельная высота для конька и фасада кровли в 54 м.

Также для соседней жилой зоны «ТЖ», подзона среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием населения «Т3Ж2», Приложением № 4 (лист 84) к ПЗЗ установлено локальное увеличение высоты под № 222, максимально до 90 м.

В проекте планировки высота в 70 м установлена исходя из локального увеличения высоты № 222, и поэтому превышает предельную высоту.

Однако, в соответствии с ч. 8 ст. 8 Приложения № 3 к ПЗЗ местоположение локальных увеличений предельной высоты зданий, строений, сооружений, указанных на схеме границ действия предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельной высоты зданий, строений и сооружений, подлежит уточнению в составе документации по планировке территории Санкт-Петербурга, утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с п. 9) ст. 1 ГсК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно ч. 3 ст. 36 ГсК РФ, действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 38 ГсК РФ предельная высота зданий, строений, сооружений является предельным параметром разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, предельные параметры высоты, в том числе и предельные параметры локального увеличения высоты, установленные градостроительным регламентом, применяются по отношению к земельным участкам, расположенным в одной территориальной зоне, по отношению к которой утверждён градостроительный регламент.

В нашем случае локальное увеличение высоты № 222 в 90 м расположено в подзоне Т3Ж2, а рассматриваемый земельный участок (78:34:0004163:22) расположен в подзоне ТД1-2_2. Перенесение (уточнение) предельного параметра высоты в 90 м из подзоны Т3Ж2 в другую подзону ТД1-2_2 является внесением изменений в ПЗЗ, что возможно только Законом Санкт-Петербурга, а не постановлением Правительства Санкт-Петербурга об утверждении проекта планировки.

Предусмотренная ч. 8 ст. 8 Приложения № 8 к ПЗЗ процедура уточнения местоположения локальных увеличений предельной высоты не позволяет перенести доминанту из одной территориальной зоны в другую, а также с одного земельного участка на другой. Локальное увеличение высоты определено Приложением № 4 (лист 84) к ПЗЗ, а её точное местоположение в порядке ч. 8 ст. 8 Приложения № 8 к ПЗЗ подлежит лишь уточнению, а не определению совершенно нового местоположения, как это сделано постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2014 № 22.

Проектом планировки территории квартала 63 уточнено размещение локального увеличения № 222 высотой до 70 м в границах участка 3, что, противоречит ПЗЗ, так как локальное увеличение № 222 находится за пределами участка 3 на другом земельном участке и в другой территориальной зоне. И переносить локальное увеличение из одной территориальной зоны в другую не допускается, допускается лишь уточнение местоположения локального увеличения в пределах той зоны и участка, в которых оно находится.

А это означает, что постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2014 № 22 нарушает действующее законодательство и противоречит ПЗЗ и ст. 1, 30, 36 и 38 ГсК РФ.

Решением Санкт-Петербургского городского Суда от 18.08.2017 г. по Делу №3а-106/2017 г.

признано незаконным и недействующим постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2014 № 22 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории квартала 63, ограниченной Яхтенной ул., ул. Савушкина, проектируемым проездом, проектируемой пешеходной улицей, проектируемым проездом в Приморском районе»

 

Просим внести изменения проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и привести проект в соответствие с решением городского Суда и федеральному законодательству, в отношении участка (кадастровый номер 78:34:0004163:22, площадь 17954 кв. м) - Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Савушкина, (северо-западнее дома N 112, литера А, по ул. Савушкина) и участка (кадастровый номер 78:34:0004163:13, площадь 6116 кв.м) - г.Санкт-Петербург, улица Савушкина, участок 154, (территория квартала 63, ограниченная Яхтенной улицей, улицей Савушкина, проектируемым проездом, проектируемой пешеходной улицей, проектируемым проездом, ФЗУ № 2) сквер на Савушкина 112, а именно:

- назначить предельную высоту 0 (ноль) метров с возможностью отклонения от предельных параметров до высоты не более 5 (пяти) метров в Приложении 3 к Проекту Закона "О правилах землепользования и застройки Петербурга", определив код использования 12 (территория общего пользования, в том числе для садов, скверов и парков). Согласно пункту 1.2.6 приложения 3 Проекта ПЗЗ территории общего пользования (в том числе скверы, сады и парки) могут находиться в составе любых зон;

 

- изменить на участке территориальную зону ТД1-2-2 на ТД2

 

- исключить из Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга локальные увеличения высоты ("звёздочка"), как не предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и другим федеральным законодательством;

- исключить из ПЗЗ локальное увеличение высоты под № 222.

 

«____» января 2018 г.

 

С уважением ___________________________________/___________________/

 

Напоминаем об ответственности за нарушение требований Федерального Закона о персональных данных № 152-ФЗ от 27июля 2006 г.

 

Приложение № 1 - Схема изменения участков с кадастровыми номерами 78:34:0004163:22 и 78:34:0004163:13 в приложение № 2 на 1 странице;

Приложение № 2 Схема изменения участков с кадастровыми номерами 78:34:0004163:22 и 78:34:0004163:13 в приложение № 4 на 1 странице;

 

 

Приложение №1

Изменение в Приложение 2 к Закону «Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга» г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Савушкина, (северо-западнее дома N 112, литера А, по ул. Савушкина), сквер на Савушкина 112.

 

 

Приложение №2

Изменение в Приложение 3 к Закону «Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга» г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Савушкина, (северо-западнее дома N 112, литера А, по ул. Савушкина), сквер на Савушкина 112.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: