ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Кафедра «Менеджмента и права»

 

МЕНЕДЖМЕНТ

Темы контрольных работ

и методические указания по их выполнению

для студентов заочной формы обучения специальностей

 

080301 «Коммерция (торговое дело)»

080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

080502 «Экономика и управление на предприятии (по областям применения)

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

Пермь - 2016

Составитель / составители: ст. преподаватель Власенко Ю.В.

 

 

Учебно-методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и права протокол № 6 от «08» декабря 2015 г.

 

И.о. заведующего кафедрой __________________ Е.М. Долгополов

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Данное методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Менеджмент». В соответствии с рабочими учебными планами студенты должны по данной дисциплине написать одну контрольную работу.

Цель контрольной работы – научить студентов самостоятельно применять полученные знания при анализе конкретных теоретических и практиче­ских проблем профессиональной деятельности, обобщать и систематизировать научную, учебную, публицистическую литературу и статистические данные; привить навыки и умения самостоятельного проведения научных исследований, грамотного и убедительного изложения материала, четкого и логичного форму­лирования выводов и практических рекомендаций.

Тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины. Она отражает наиболее актуальные проблемы и имеет четкую практическую направленность.

Приступая к написанию контрольной работы, студент должен знать, какие требования к ней будут предъявлены. Важнейшими из них являются:

1. высокий научно-теоретический уровень: использование основных законов, категорий, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с современной жизнью;

2. применение разнообразных методов научного исследования: анализа литературных источников, документов, наблюдения, беседы, опроса, тестирования и др.;

3. творческий подход к написанию работы: использование оригинальных ис­точников, материалов экспериментов, социологических, психологических исследований, нестандартное изложение содержания, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций и т.п.;

4. грамотное оформление работы: четкая структура, правильное оформление библиографических ссылок на документы, список литературы, аккуратность исполнения.

Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно.

Контрольная работа оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (текст излагается на одной стороне листа). Листы работы должны иметь поля (размер 2-3 см. с каждой стороны) для замечаний рецензента. Рабо­та представляется в брошюрованном виде (т.е. скрепленная с левой стороны: папкой, степлером или скоросшивателем).

Контрольная работа выполняется как в рукописном (почерк должен быть аккуратным и разборчивым), так и машинописным способом (размер 14, полу­торный междустрочный интервал). Нельзя использовать необщепринятые со­кращения.

На титульном листе должны быть указаны: наименование министерства; учреждения: кафедра; номер варианта и зачётной книжки, последние цифры кото­рых должны совпадать; фамилия, имя и отчество студента; его курс.

На первой странице излагается план (содержание) работы. По тексту работы вопросы плана выделяются и озаглавливаются.

В нижней части страницы делаются сноски с указанием использованных источников литературы. Сноски могут быть со сквозной нумерацией и постра­ничной. Недопустимы нарушения авторского права. В частности, заимствова­ние отдельных фрагментов из использованных литературных источников, без ссылки на авторов. В конце работы приводится список использованной литера­туры, который составляется в следующей последовательности: законы и другие нормативные акты, монографии, учебные пособия, научные статьи и т.п. (Фа­милия и инициалы автора, название работы, место и год издания). Не допуска­ется указание в списке использованной литературы неиспользованных в тексте работы.

Все листы контрольной работы (за исключением титульного) должны быть пронумерованы. Работу необходимо подписать и указать дату выполне­ния.

Порядок выбора варианта контрольной работы.

Вариант контрольной работы соответствует порядковому номеру журнала учебной группы. Тест общий для всех студентов.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

1. Теоретическое изложение темы.

2. Тест по курсу менеджмент (который выполняется самостоятельно каждым студентом).

Объем контрольной работы должен определяться разумной необходимо­стью и не должен превышать 12-15 листов машинописного текста (20-24 стра­ницы ученической тетради).

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Исторические предпосылки появления менеджмента.

2. Достижения классической школы менеджмента и их актуальность в современных условиях

3. Школа научного управления и ее роль в формировании менеджмента.

4. Основные современные направления в менеджменте

5. Современный российский менеджмент и его особенности.

6. Характеристика американской модели менеджмента

7. Сущность японской модели менеджмента

8. Западноевропейские модели менеджмента

9. Понятие и структура организации.

10. Виды организаций

11. Формальные и неформальные группы в организации, их характеристика

12. Процесс и функции управления

13. Миссия и цели в менеджменте организации.

14. Стратегическое управление организацией.

15. Контроль как функция менеджмента

16. Организационные структуры управления: понятие, основные элементы, требования к ним.

17. Основные типы организационных структур управления1

18. Организационно- распорядительные (административные) методы управления

19. Экономические методы управления и их применение в современных условиях.

20. Социально-психологические методы управления

21. Управленческих решения: понятие и классификация

22. Технология принятия управленческих решений

23. Общая характеристика персонала организации

24. Службы управления, их функции

25. Мотивация как функция управления

26. Власть и влияние менеджера: понятие, методы, виды, сущность.

27. Основные теории лидерства

28. Стили руководства

29. Самоменеджмент руководителя: его основные составляющие

30. Конфликты в производственных коллективах и управление ими.

31. Процесс изменений в организации и управление им

32. Экономическая и социальная эффективность менеджмента.

33. Новые тенденции развития организаций

34. Подбор и оценка кадров

 


Тест

Инструкция к тесту

Каждый из далее приведенных вопросов содержит один или несколько вариантов ответов (студент на этом примере составляет свои тесты!!!!)

Менеджмент-это

а) система программно-целевого управления

б) наука управления

в) эффективное использование и координация ресурсов для достижения целей с максимальной эффективностью

Цели менеджмента

а) получение максимальной прибыли

б) решение социальных вопросов

в) повышение эффективности хозяйствования

г) изучение потребностей рынка

3) Установить соответствие классификации информации

а) По качеству визуальная, аудиовизуальная, смешанная

б) По степени деятельности цифровая, буквенная, кодированная

в) По форме представления достоверная, недостоверная,

г) По форме отображения постоянная, переменная

д) По степени обновляемости экономическая, социальная, технологическая

е) По роли в процессе управления аналитическая, прогнозная, научная

4) Основоположниками школы научного управления стояли:

а) Ф.Тейлор

б) А.Файоль

в) А. Смитт



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: