Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 2 з. е. (66 часов).
Целями организации самостоятельной работы по дисциплине «Криминализация экономических отношений» являются:
- формирование у обучающихся системы правовых знаний, ориентированных на обеспечение охраны прав и свобод личности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;
- формирование у студентов научного представления о правоохранительной деятельности, о задачах, структуре, правовом статусе органов, осуществляющих правоохранительную деятельность;
- раскрытие социальной роли и основных функций правоохранительных органов в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности.
Наиболее важными задачами самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины являются:
- познание внутренней структурной организации и механизма функционирования элементов правоохранительной системы России и зарубежных стран;
- изучение национально-государственных особенностей и исторического развития правоохранительных органов России и зарубежных стран;
- получение целостного представления о направлениях, формах и способах правоохранительной деятельности;
- овладение положениями российского законодательства, регламентирующего структуру, функции, полномочия, решаемые задачи, организационные основы правоохранительных органов;
- усвоение категориально-понятийного аппарата дисциплины;
- приобретение навыков практического применения полученных знаний;
- формирование компетенций общекультурного, профессионального и педагогического характера.
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к семинарским занятиям и зачету. Особое внимание следует уделять самостоятельному углубленному изучению тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.
Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.
Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения дисциплины рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.
Самостоятельная работа студентов организуется в формах индивидуальных и коллективных занятий. Применяются различные виды учебных занятий, в том числе, творческие задания, тестирование, консультации.
Самостоятельная работа реализуется:
· непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и семинарских (практических) занятиях;
· в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;
· в электронной образовательной среде СПБУУЭ;
· в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.
|
Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:
· подготовку и написание докладов, сообщений и других письменных работ на заданные темы;
· выполнение домашних заданий разнообразного характера;
· поиск и отбор информации по отдельным разделам дисциплины в сети Интернет;
· работу с нормативными документами, их конспектирование;
· тестирование.
Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня. Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).
Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.
В процессе изучения дисциплины необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всей дисциплины по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение ЭУП.
|
Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях, которые не могут представлять особых трудностей при изучении. Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах:
· реферата;
· сообщения;
· письменного домашнего задания.
Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.
Для эффективной организации СРС необходимо:
- последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме семинарского (практического) занятия, представление материалов для участия в работе круглого стола, судебного заседания (разбирательства), творческая работа и т.д.);
- постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиление их самостоятельного характера;
- систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.
10.4. Виды, содержание, формы и средства контроля
Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины «Криминализация экономических отношений» вводятся два вида контроля:
· текущий;
· промежуточный.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, решения задач, исполнения упражнений, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, вебинаров и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.
Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:
· итоговый тест, содержит вопросы по всей дисциплине, осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);
· устный ответ на вопросы экзаменационного билета;
· выполнение упражнения – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;
· собеседование по разделам и темам дисциплины при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.
Методы контроля:
· устный;
· письменный;
· с помощью технических средств и информационных систем;
· самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.
Формы контроля включают:
· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);
· собеседование, анкетирование;
· выступление на учебной проблемном семинаре, дискуссии;
· тестирование;
· рейтинговое оценивание;
· экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.