этап: заключительный (обобщающий)




Образовательное учреждение

«Гимназия»

Города Лесосибирска

 

Городской проект

«Начальная школа – детскому саду».

Тема: «Мы дети твои, Россия» по произведениям русских народных сказок.

 

 

Авторы проекта: Орехова В. Н., Власова И. А., Фархутдинова М.Т.

 

 

Тип проекта: творческий, игровой, познавательно- речевой.

Вид проекта: краткосрочный (25.01 -27.01.2022г.)

Участники проекта: обучающиеся начальной школы МБОУ «Гимназия», дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Цель проекта.

Основная цель патриотического воспитания — это привитие подрастающему поколению любви к Отчизне, гордости за свою Родину, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества. Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Актуальность проекта:

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у воспитанников недостаточные знания о русских народных сказках.

 

 

Задачи проекта.

Образовательные:

1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

2. Развивать выразительную речь через пересказы сказок по сюжетным картинкам, находить сказки и их героев, узнавать вещи сказочных героев.

Воспитательные:

3. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

 

 

1 этап:

Подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

 

Этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область Формы работы с детьми
Социально – коммуникативное развитие 1. Беседа «Добро-зло в сказках» 2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Добро-зло в сказках».
Познавательное развитие
  1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  2. Просмотр любой сказки на выбор детей
  3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
  4. Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)
Речевое развитие
  1. Выразительно исполнять знакомые потешки.
  2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
  3. Показ магнитного театра «Три медведя», «Колобок»; пальчикового театра «Репка», инсценировки сказки «Теремок».
Художественно-эстетическое развитие
  1. Лепка «Колобок».
  2. Рисование (раскрашивание) «Теремок».
  3. Групповая аппликация «Заюшкина избушка»
  4. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок (используя картотеку)
  5. Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»
Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Ручеек».

 

Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей:
  • к совместной работе с детьми и воспитателем.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультации в информационный уголок:
  • «С чего начинается Родина?»
  • «Сказка, что она дает детям»

 

 

этап: заключительный (обобщающий)

Игра-путешествие по сказкам.

Квест по народным сказкам.

путешествие по сказкам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: