Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной ознакомительной практики.




Программа

Учебно-ознакомительной практики

 

 

Направление подготовки 44.03.01

«Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование»

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения – очная

 

 

Петрозаводск


Цели учебной практики

Целями учебной ознакомительной практики являются:

- способствовать выявлению студентами особенности работы специалистов в ДОУ;

- познакомить с основным содержанием работы учреждений, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данных учреждениях.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- Знакомство с различными типами образовательных учреждений, с направлениями работы, нормативно-правовой документацией, проблемами их становления и развития на современном этапе;

- знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности государственных, общественных, частных образовательных учреждений;

- знакомство с должностными обязанностями педагогов образовательных учреждений, выявление специфики деятельности специалистов в дошкольных учреждениях;

- Содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности;

- Создание условий для развития профессионально-значимых качеств личности, формирование устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию педагога: воспитателя, психолога и других специалистов.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

 

Ознакомительная практика относится к части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения задач ознакомительной практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Введение в педагогическую деятельность» (знать особенности педагогической деятельности, структуру профессиональной компетентности педагога, общую и профессиональную культуру педагога, специфику педагогического общения;следующие понятия: педагогическая деятельность, профессиональная компетентность педагога, педагогические умения, педагогические способности,педагогическая культура, система образования;уметь анализировать документы об образовании и оценивать факты педагогической действительности с различных позиций, быть готовым прогнозировать возможные варианты предполагаемого педагогического воздействия на ребёнка).

Освоение дисциплины «Педагогические технологии» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Педагогика», «Дошкольная педагогика».

4. Формы проведения учебной практики: лабораторная

Место и время проведения учебной практики: График посещения базовых дошкольных образовательных организаций в рамках ознакомительной педагогической практики студентов 712 группы

(2018-2019 уч.год)

Установочная конференция по педагогической практике

26.09.2018

МДОУ №64;ул. Ключевая, д.24-а;53-41-21

3.10.2018

МДОУ№88;пер.Хвойный,д.10;77-18-98;72-0013

17.10.2018

МДОУ№91;ул. Балтийская,11-а;53-47-702

24.10.2018

МДОУ№62;ул Кондопожская,д.9;70-16-45;70-16-51

31.10.2018

МДОУ№74;ул.Боровая,д.22;70-76-27

7.11.2018

МДОУ№21;ул. Московская,д.6-а;70-21-11

14.11.2018

МДОУ№87;ул. Станционная,д.35;57-20-35

«21.11.2018

МДОУ№ 104;ул. Калевалы,д.6-а;70-36-49

28.11.2018

МДОУ№99;ул. Сортавальская,д.12-а;53-00-54

5.12.2018

МДОУ№102 Карельский проспект, д. 6-а;51-00-51

Итоговая конференция по педагогической практике

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной ознакомительной практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

уметь:

- анализировать специфику деятельности, особенности организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях разных видов;

- устанавливать причинно-следственные связи между педагогическими явлениями;

- анализировать условия развития детей; особенности деятельности специалистов ДОУ;

- включаться в совместную деятельность с детьми, поддерживать эмоционально-положительную атмосферу взаимодействия.

 

7. Структура и содержание учебно-ознакомительной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетных единиц 72 часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  (Указываются разделы (этапы) учебной практики. Например: подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студентов).          
  Установочная конференция (знакомство с целями, задачами практики, видами работ и формами контроля)         Предварительный контроль
  Посещение ДОУ г. Петрозаводска (Беседа с руководителем, специалистами учреждения, наблюдение видов детской деятельности, анализ занятий и т.д.)         Текущий контроль оформления дневника, выполнения заданий практики
  Итоговая конференция (тематическое выступление и фотомонтаж, оформление дневника)         Итоговый контроль оформления дневника, выполнения заданий практики, заполнения технологической карты Защита презентации по выбранному направлению ФГОС на примере деятельности базовых МДОУ.Зачёт

 

8. Образовательные и научно-производственные технологии, используемые на учебной ознакомительной практике:

Образовательные технологии: компьютерные (сайт виртуальной педпрактики, направленный на обеспечение методической, теоретической, информационной поддержки студентов)), самостоятельная работа, подготовка и защита презентаций, подготовка социальных роликов о профессии воспитателя.

Научно-производственные технологии: написание характеристик и отчетов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: