Контрольная работа
(Заочное отделение)
По дисциплине: «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО»
Тема: «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта сцепления автомобиля КАМАЗ 6520»
Выполнил:
студент группы АСЗ-13-1
Барабанов А.С.
Проверил:
доцент, к.т.н.
Зотова В.А.
Нижний Новгород
2016 г.
Содержание
стр.
1. Общие сведения и технические характеристики 3
автомобиля КАМАЗ 6520
2. Двигатель КАМАЗ 6520 и его характеристики 9
3. КПП КАМАЗ 6520 14
4. Сцепление. Устройство, принцип работы 18
и технические параметры
5. Техническое обслуживание сцепления 29
6. Основные неисправности сцепления и его ремонт 33
7. Список использованных ресурсов 43
Общие сведения и технические характеристики автомобиля КАМАЗ 6520
Самосвал Камаз-6520 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 20 тонн и полной массой до 33 тонны. Этот самосвал не является модернизацией предыдущих модификаций автосамосвалов камаз-55111 и Камаз-65115, а совершенно новая разработка.
Производство тяжелого самосвала модели Камаз-6520 знаменует освоение Камским автозаводом нового класса техники - автомобилей повышенной грузоподъемности.
Базовый автомобиль данного семейства Камских большегрузов предназначен для перевозки различных строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 10-13 тонн.
Тяжелые самосвалы Камаз-6520 спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко и эффективно приспособить для монтажа различного технологического оборудования весом до 24 тонн.
В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает целую гамму шасси моделей Камаз-6520 предназначенных для различных тяжеловесных надстроек, например, восьмикубовые автобетоносмесители на этом шасси пользуются популярностью у крупных строительных предприятий.
|
Будет уместно сказать, что конструкция двадцатитонного автосамосвала разработана с учетом действующих требований отечественного и ряда зарубежных законодательств, нормативных актов, которые распространяются на автомобили данного класса и назначения.
Самосвал Камаз-6520 - строительный с задней разгрузкой. Данный автомобиль-самосвал Камаз-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.
Кабина автомобиля цельнометаллическая, наклоняемая, трехместная, без спального места, которая расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию.
Платформа самосвала КАМАЗ - цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт.
Технологическое оборудование самосвала КАМАЗ 6520: сварной надрамник, гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, упор кузова. Гидроцилиндр - телескопический, четырехступенчатый.
Модель автомобиля Камаз-6520 имеет несколько видов комплектаций, таких как: Камаз-6520-006, 6520-60006, 6520-001, 6520-026-06, 6520-032, 6520-007, 6520-036, 6520-037, 6520-120.
Рисунок 1. Габаритные размеры самосвала КАМАЗ 6520
Базовые характеристики Камаз-6520
Колесная формула | 6х4 |
Снаряженная масса, кг | |
Масса перевозимого груза, кг | |
Полная масса автомобиля, кг | |
Двигатель | КАМАЗ-740.51-320, V8 (EURO 2) |
Угол преодолеваемого подъема, % не менее | |
Колеса дисковые | 216-508 (8,5-20) |
Шины | 315/80 R22,5 или 12.00 R20 (320R508) |
Подвеска | Рессорная |
Сцепление | сухое, диафрагменное, однодисковое |
Кабина Топливный бак, л | без спального места с панорамным лобовым стеклом |
Предпусковой подогреватель | ПЖД 15.8106-01 |
|
Весовые параметры и нагрузки автомобиля Камаз-6520
Снаряженная масса а/м, кг | |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | |
Грузоподъемность а/м, кг | |
Полная масса, кг | |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг |
Двигатель Камаз-6520
Модель | 740.51-320 (Евро-2) |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 220 (300) / 2200 |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 235 (320) / 2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1255 (128) / 1300-1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объём, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Коробка передач Камаз-6520
Модель коробки передач | КПП ZF 16S 151 |
Тип КПП | механическая, 16-ступенчатая включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки. |
Управление коробкой передач | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1 -13,80 -11,54; 2 -9,49 -7,93; 3 -6,53 -5,46; 4 -4,57 -3,82; 5 -3,02 -2,53; 6 -2,08 -1,74; 7 -1,43 -1,20; 8 -1,00 -0,84; 3Х -12,92 -10,80 |
|
Колеса и шины Камаз-6520
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 8.5-20 (216-508) |
Размер шин | 12.00 R20 (320 R508) |
Самосвальная платформа Камаз-6520
Объем платформы, куб. м | |
Угол подъема платформы, град | |
Направление разгрузки | назад |
Общие характеристики Камаз-6520
Максимальная скорость, не менее, км/ч | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9,3 |
Электрооборудование Камаз-6520
Напряжение, В | |
Аккумуляторы, В/А/час | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление Камаз-6520
Тип сцепления | диафрагменное, однодисковое |
Привод сцепления | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача Камаз-6520
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами |
Передаточное отношение | 6,33 |
Тормоза Камаз-6520
Привод тормозов | пневматический |
Диаметр тормозного барабана, мм | |
Ширина тормозных накладок, мм | |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв/см |