Двигатель КАМАЗ 740.51-320, мощностью 320 л.с., устанавливается на серийные автомобили производства ОАО "КАМАЗ" с 2002 года и по сегодняшний день.
Рисунок 2. Общий вид двигателя
Рисунок 3. Продольный разрез двигателя: 1 - ТНВД; 2 - привод ТНВД; 3 - компрессор; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - картер агрегатов; 6 - турбокомпрессор; 7 - маховик; 8 - картер маховика; 9 - коленчатый вал; 10 - масляный картер; 11 - форсунка охлаждения поршня; 12 - масляный насос; 13 - гаситель крутильных колебаний; 14 - шкив привода водяного насоса и генератора; 15 -вентилятор с вязкостной муфтой; 16 - кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 - обечайка вентилятора; 18 - шестерня привода насоса масляного откачивающего.
Рисунок 4.. Поперечный разрез двигателя: 1 - коллектор выпускной; 2 - головка цилиндра; 3 - блок цилиндров; 4 - поршень; 5 - стартер; 6 - фильтр масляный; 7 - водомасляный теплообменник; 8 - форсунка; 9 - коллектор впускной; 10 - труба подводящая; 11 - привод управления регулятором ТНВД; 12 - маслоналивная горловина; 13 - бачок насоса гидроусилителя руля
Рисунок 5. Двигатель, вид спереди: 1- труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2- бачок насоса гидроусилителя руля; 3 - корпус водяных каналов; 4 - водяной насос, 5 - выпускной коллектор; 6 - ремень привода водяного насоса и генератора; 7 - стартер; 8 - передняя крышка; 9 - масляный картер; 10 - фильтр масляный; 11 - водомасляный теплообменник; 12 - генератор; 13 - патрубок отвода охлаждающей жидкости из двигателя; 14 - крышка головки цилиндра; 15 - патрубок соединительный.
Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740.51-320
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Расход масла на угар, в % от расхода топлива | 0,2 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) | 204(150) |
Масса, кг |
|
Параметры
Мощность, квт (л.с.) | 235 (320) (180 (244)) |
Частота вращения, об/мин | 2200 (1400) |
Крутящий момент, Нм (кгм) | 1020 (104) (1275 (130)) |
Расход воздуха, кг/час | 1800 (960) |
Расход выпускных газов, кг/час | 1850 (995) |
Температура выпускных газов, оC | 480 (510) |
Рассеиваемое тепло в: | |
охлаждающую жидкость, кВт | 103(88) |
охладитель наддувочного воздуха, кВт | 52(20) |
Система питания топливом
ТНВД | мод. 33720.03 ЯЗДА |
Форсунка | мод. 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,3424,52 |
Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа не более | 0,023 |
Система охлаждения
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | |
Температура открытия термостата, оС | |
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа | |
Максимально допустимая температура, оС | |
Давление открытия выпускного клапана расширительного бачка, кПа | |
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее |
Система впуска воздуха
Максимальное разрежение, кПа |
Система выпуска отработавших газов
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа |
Система охлаждения наддувочного воздуха
Сопротивление системы ОНВ | |
по охлаждающему тракту, при расходе 4 кг/сек, кПа, не более | 0,35 |
по наддувочному тракту, при расходе 0,55 кг/сек, кПа, не более | 10,0 |
Максимальная температура наддувочного воздуха после теплообменника системы ОНВ, при температуре окружающего воздуха не более 25 градусов C, °C |
|
Система смазки
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л | |
Давление масла: | |
при 600 об/мин, МПа | 0,1 |
при 2200 об/мин, МПа | 0,4 |
КПП КАМАЗ 6520
Коробка передачZF 16S 151 состоит из следующих основных узлов:
· основного четырехступенчатого редуктора
· переднего двухступенчатого делителя передач
· демультипликатора
Рисунок 6. Общий вид КПП
Рисунок 7. Схема трансмиссии
Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача - зубчатой муфтой. Демультипликатор - планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Делитель передач— механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.
Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.
Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.
Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.
|
Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением.
Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.
Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.
Технические характеристики КПП
Тип коробки передач | Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора | |
Макс, входной крутящий момент. Н.м | 1600/1850 | |
Передаточные числа (в скобках для коробок передач с высшей прямой передачей) | 1-13,74(16,47) 2-11.54(13.79) 3-9,44(11,32) 4-7.93(9,48) 5-6,5(7,79) - 4 6 - 5,46 (6,52) 7-4,57(5,48) 8-3,84(4,58) 9 - 3.01 (3,59) | 10-2,53(3,01) 11-2,07(2,47) 12-1,74(2,07) 13-1,42(1,70) 14-1,2(1,42) 15-1,0(1,20) 16-0,84(1,00) 3X1-12,86(15,42) ЗХ 2 - 10,8 (12,91) |
Подшипники валов | Роликовые конические | |
Подшипники шестерен | Роликовые игольчатые с сепараторами без колец | |
Синхронизаторы | Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом | |
Шестерни | С косыми зубьями, постоянного зацепления | |
Привод тахографа | Бесконтактный, индуктор 6 выступов | |
Система смазывания | Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса | |
Отбор мощности | Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора | |
Управление ко- робкой передач | Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора | |
Усилие на рычаге переключения передач, Н (кгс), не более | 150(15) |