Проект сдаётся (ПОСЛЕ проверки преподавателем) на лазерном диске CD-RW




Методические рекомендации для проекта

Проект для студента – это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.

Существуют проекты по доминирующей деятельност:

учебный, социальный, исследовательский, игровой, информационный.

Проект по числу участников:

индивидуальный, парный, групповой, коллективный

Учебный проект по продолжительности:

• краткосрочный (1 урок, максимум 3 – 6 уроков)

среднесрочный (1 – 2 месяца)

• долговременный (от года до многолетнего проекта).

По специфике предмета «Информатика» предлагается выполнить информационный проект, индивидуальный и среднесрочный.

По содержанию проектная работа носит учебно-исследовательский характер. Ведущее требование к содержанию проекта - это его достаточно высокий теоретический уровень, он должен опираться на новейшие достижения науки в своей сфере, информационно должен отразить знакомство обучающегося с новейшими источниками, методической литературой.

 

Содержание проекта должно включать:

1. 1 лист (слайд) - титульный лист

2. 2 лист (слайд) - актуальность выбранной темы,

3. 3 лист (слайд) - цели проекта,

- задачи проекта,

4. 4 лист (слайд) - содержание

5. 5 лист (слайд) и последующие - основную часть,

6. заключение,

7. список используемой литературы (должен содержать приблизительно 5-10 источников)

 

 

Объем работы – в текстовом редакторе Word от 14 до 19 страниц, в Power Point - от 20 до 25 слайдов.

Требования к оформлению

Проект должен быть выполнен на компьютере с использованием программ Microsoft Office Word или Power Point.

Необходимо использовать шрифт Times New Roman, размером в редакторе 14 пт, с одинарным или полуторным междустрочным интервалом, в презентации не менее 24 пт.

Текст работы следует писать или печатать с выравниванием по ширине, соблюдая следующие размеры полей в текстовом редакторе Word:

· левое - не менее 20 мм

· правое - не менее 10 мм

· верхнее - не менее 15 мм

· нижнее - не менее 20 мм

Необходимо помнить, каждая структурная часть работы должна быть четко выделена, начинаться с новой страницы и вверху озаглавливается в соответствии с содержанием.

Заключение должно содержать выводы желательно с указанием на представленные вопросы.

Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем это не должен быть учебник по данной дисциплине. Написание информационного проекта предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в лекционном курсе.

Содержание и оформление разделов проекта.

 

Титульный лист. Является первой страницей проекта и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. Размер шрифта 11пт., все буквы заглавные, выравнивание по центру.

В среднем поле дается заглавие проекта (см Приложение 1).

Далее, выравнивание по правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, выполнявшего проект, а также его курс и группа. Немного ниже указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

В нижнем поле указывается город и год написания проекта (без слова " год ").

После титульного листа помещают Актуальность выбранной темы, в которой приводятся все варианты выбора данной темы.

После актуальности темы формируются цели и задачи проекта, в которых прописываются, что представлено в данном проекте, какие основные разделы, понятия, классификация и т.п.

Как правильно поставить цель проекта?

Цель проекта – это утверждение, воплощающее в себе общий результат, которого вы хотели бы достичь.

Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы.

Задачи проекта — измеряемые возможные изменения ситуации.

Задачи — это те результаты, которые можно увидеть и каким-то образом измерить.

Чем цели отличаются от задач?

Цель – это во имя чего предпринимается проект.

Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Задача это всего лишь один из шагов на пути достижения цели.

Методы проекта

Указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач.

Должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Все заголовки слайдов начинаются с прописной буквы без точки на конце.

Основная часть. Содержание текста (слайдов) этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

С писок использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора (см. Приложение 2).

В работах должны быть использованы следующие способы построения библиографических списков:

1. по алфавиту фамилий, авторов или заглавий;

2. по тематике;

Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания, которое пишется сокращенно,

например, Москва - М., Санкт - Петербург – СПб: Мир, 2016, с. 54-67.

В приложении при оформлении в текстовом редакторе Word - помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, " Приложение 1".

Алгоритм описания проектной деятельности:

1. Выбрать предлагаемую тему.

2. Изучить состояние проблемы по данной теме.

3. Подобрать необходимую информацию.

4. Составить содержание.

5. Проанализировать изученные материалы, делая краткие записи.

6. Распределить материал в логической последовательности согласно плану.

7. Подготовить наглядный материал (иллюстрации, репродукции, таблицы и т.п.) для публичной защиты.

8. Сформулировать выводы по каждому пункту содержания, сделать заключение.

9. Составить список используемой литературы.

10. Произвести записи текста проекта с учетом единых требований (поля, абзацы, расстояния между строк, оформление цитат, и др.) в предлагаемых программах.

11. Оформить проект с учетом единых требований к оформлению проекта.

 

Проект сдаётся (ПОСЛЕ проверки преподавателем) на лазерном диске CD-RW

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: