Методические рекомендации для проекта
Проект для студента – это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе.
Существуют проекты по доминирующей деятельност:
учебный, социальный, исследовательский, игровой, информационный.
Проект по числу участников:
индивидуальный, парный, групповой, коллективный
Учебный проект по продолжительности:
• краткосрочный (1 урок, максимум 3 – 6 уроков)
• среднесрочный (1 – 2 месяца)
• долговременный (от года до многолетнего проекта).
По специфике предмета «Информатика» предлагается выполнить информационный проект, индивидуальный и среднесрочный.
По содержанию проектная работа носит учебно-исследовательский характер. Ведущее требование к содержанию проекта - это его достаточно высокий теоретический уровень, он должен опираться на новейшие достижения науки в своей сфере, информационно должен отразить знакомство обучающегося с новейшими источниками, методической литературой.
Содержание проекта должно включать:
1. 1 лист (слайд) - титульный лист
2. 2 лист (слайд) - актуальность выбранной темы,
3. 3 лист (слайд) - цели проекта,
- задачи проекта,
4. 4 лист (слайд) - содержание
5. 5 лист (слайд) и последующие - основную часть,
6. заключение,
7. список используемой литературы (должен содержать приблизительно 5-10 источников)
Объем работы – в текстовом редакторе Word от 14 до 19 страниц, в Power Point - от 20 до 25 слайдов.
Требования к оформлению
Проект должен быть выполнен на компьютере с использованием программ Microsoft Office Word или Power Point.
Необходимо использовать шрифт Times New Roman, размером в редакторе 14 пт, с одинарным или полуторным междустрочным интервалом, в презентации не менее 24 пт.
Текст работы следует писать или печатать с выравниванием по ширине, соблюдая следующие размеры полей в текстовом редакторе Word:
· левое - не менее 20 мм
· правое - не менее 10 мм
· верхнее - не менее 15 мм
· нижнее - не менее 20 мм
Необходимо помнить, каждая структурная часть работы должна быть четко выделена, начинаться с новой страницы и вверху озаглавливается в соответствии с содержанием.
Заключение должно содержать выводы желательно с указанием на представленные вопросы.
Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем это не должен быть учебник по данной дисциплине. Написание информационного проекта предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в лекционном курсе.
Содержание и оформление разделов проекта.
Титульный лист. Является первой страницей проекта и заполняется по строго определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. Размер шрифта 11пт., все буквы заглавные, выравнивание по центру.
В среднем поле дается заглавие проекта (см Приложение 1).
Далее, выравнивание по правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, выполнявшего проект, а также его курс и группа. Немного ниже указываются фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.
В нижнем поле указывается город и год написания проекта (без слова " год ").
После титульного листа помещают Актуальность выбранной темы, в которой приводятся все варианты выбора данной темы.
После актуальности темы формируются цели и задачи проекта, в которых прописываются, что представлено в данном проекте, какие основные разделы, понятия, классификация и т.п.
Как правильно поставить цель проекта?
Цель проекта – это утверждение, воплощающее в себе общий результат, которого вы хотели бы достичь.
Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы.
Задачи проекта — измеряемые возможные изменения ситуации.
Задачи — это те результаты, которые можно увидеть и каким-то образом измерить.
Чем цели отличаются от задач?
Цель – это во имя чего предпринимается проект.
Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Задача это всего лишь один из шагов на пути достижения цели.
Методы проекта
Указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач.
Должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.
Все заголовки слайдов начинаются с прописной буквы без точки на конце.
Основная часть. Содержание текста (слайдов) этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.
Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.
С писок использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора (см. Приложение 2).
В работах должны быть использованы следующие способы построения библиографических списков:
1. по алфавиту фамилий, авторов или заглавий;
2. по тематике;
Литература в списке указывается в алфавитном порядке (более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания, которое пишется сокращенно,
например, Москва - М., Санкт - Петербург – СПб: Мир, 2016, с. 54-67.
В приложении при оформлении в текстовом редакторе Word - помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, " Приложение 1".
Алгоритм описания проектной деятельности:
1. Выбрать предлагаемую тему.
2. Изучить состояние проблемы по данной теме.
3. Подобрать необходимую информацию.
4. Составить содержание.
5. Проанализировать изученные материалы, делая краткие записи.
6. Распределить материал в логической последовательности согласно плану.
7. Подготовить наглядный материал (иллюстрации, репродукции, таблицы и т.п.) для публичной защиты.
8. Сформулировать выводы по каждому пункту содержания, сделать заключение.
9. Составить список используемой литературы.
10. Произвести записи текста проекта с учетом единых требований (поля, абзацы, расстояния между строк, оформление цитат, и др.) в предлагаемых программах.
11. Оформить проект с учетом единых требований к оформлению проекта.
Проект сдаётся (ПОСЛЕ проверки преподавателем) на лазерном диске CD-RW
ПРИЛОЖЕНИЕ 1