Тема 2. Методология педагогики. Методы и организация педагогического исследования




Самостоятельная работа

Тема 1. Педагогика как наука о воспитании

1. Что определило возникновение педагогики как науки? Отметьте правильный ответ:

1) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

2)забота родителей о счастье детей;

3)биологический закон сохранения рода;

4)прогресс науки и техники.

5) повышение роли воспитания в общественной жизни

2. Выберите правильный ответ.

А. Объект педагогики – это ……………………………………………………

1) воспитательная деятельность

2) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

3) воспитание человека человеком.

В. Предмет педагогики – это …………………………………………………..

1) воспитание человека как функция общества

2) собрание правил воспитательной деятельности

3) определяющее развитие личности, противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

 

3. Составьте схему, иллюстрирующую наиболее существенные связи педагогики с другими науками о человеке. Дайте пояснения.

 

4. Как Вы думаете, значение каких наук о человеке возрастет в ближайшее время и почему? Какие новые научные дисциплины могут появиться? Занесите это в таблицу.

Возрастет значение… Появятся такие науки, как…
Психология  
Анатомия  

 

 

5. Используя указанные источники, проанализируйте основные категории педагогики – воспитание, обучение, образование и заполните таблицу, вписав во второй столбец соответствующие определения из источников.

Источники Воспитание Признаки понятия
Совпадающие Несовпадающие
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1989. –Т.1      
Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания - М., 2012    
Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М., 2010    
Педагогика: Учебное пособие/под ред. П. И. Пидкасистого. - М.,2011    
Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.– М., 2011    
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник - М., 2013    
Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб., 2009    
ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012    

 

Источники Обучение Признаки понятия
Совпадающие Несовпадающие
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1989. –Т.1      
Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания - М., 2012    
Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М., 2010    
Педагогика: Учебное пособие/под ред. П. И. Пидкасистого. - М.,2011    
Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.– М., 2011    
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник - М., 2013    
Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб., 2009    
ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012    

 

Источники Образование Признаки понятия
Совпадающие Несовпадающие
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1989. –Т.1      
Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания - М., 2012    
Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник. – М., 2010    
Педагогика: Учебное пособие/под ред. П. И. Пидкасистого. - М.,2011    
Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.– М., 2011    
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник - М., 2013    
Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб., 2009    
ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012    

 

 

6.Дополните понятия.

1) Формирование – это процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.

2) Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков – это процесс самообразования.

3) Самовоспитание - активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

4) Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников, это есть обучение.

5) Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов это – развитие.

6) Социализация – это усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

 

Тема 2. Методология педагогики. Методы и организация педагогического исследования

1. Распределите все действия педагога-исследователя в логической последовательности.

1) Разработка гипотезы исследования

2) Определение объекта и предмета исследования

3) Перспективное планирование экспериментальной работы

4) Изучение состояния проблемы в науке и практике

5) Конкретизация проблемы исследования

6) Выбор методов исследования

7) Создание необходимых условий для исследовательской работы

8) Определение цели и задач исследования

9) Обработка полученных данных исследования

10) Проведение эксперимента

11) Определение темы исследования

12) Разработка научной концепции

13) Оформление результатов исследования

14) Внедрение в практику

 

2. Дополните логическую схему методов педагогического исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: