ФИО обучающегося________________________________________________
| Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
| Низкий | Средний | Высокий | |
| Называет особенности политического устройства Древнего Китая | Затрудняется в перечислении особенностей политического устройства Древнего Китая | Допускает ошибки в перечислении особенностей политического устройства государства ЦиньШихуан-ди | Верноперечисляет особенности политического устройства Древнего Китая |
| Доказывает влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Затрудняется в выделении изменений хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Допускает ошибки в выделении изменений хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Верно характеризует изменения,оказавшие влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук |
| Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция» | |
| Тема | Что говорят «Маска Агамемнона» и мифы о крито-микенскойкультуре Насколько свободными были люди в Афинах Чем Древняя Спарта отличалась от Афин Почему Александр Македонский не смог покорить скифов |
| Цели обучения | 5.3.1.1 характеризовать особенности политического устройства древних государств 5.3.1.2 объяснять возникновение демократии в Афинском государстве 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств |
| Критерий оценивания | Обучающийся
|
| Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
| Время выполнения | 20минут |
Задания.
1. Заполните таблицу, сравнивая особенности политического устройства древних государств:
| Афины | Спарта | |
| 1.Территория расселения | ||
| 2.Жители | ||
| 3.Занятия | ||
| 4.Система управления | ||
| 5.Вывод |
2. Напишите ответ на вопрос: почему в Афинах появилась демократия? Используйте свои знания и предложенные рисунки.
| Реформы Клисфена |
| Реформы Солона |
| Выступление Перикла на Народном собрании |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Перечислите не менее 3х причин возникновения войны между городами-государствамиПочему часто возникали войны между городами-государствами?
1.____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
| Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
| Определяет особенности политического устройства | называет территорию расселения Афин; | ||
| называет территорию расселения Спарты; | |||
| перечисляет состав населения Афин; | |||
| перечисляет населения Спарты; | |||
| описывает основные занятия граждан Афины; | |||
| описывает основные занятия населения Спарты; | |||
| называет систему управления в Афинах; | |||
| называет систему управления в Спарте; | |||
| делает выводы по теме; | |||
| Доказывает возникновение демократии в Афинском государстве | объясняет значение реформ Солона для Афинской демократии; | ||
| объясняет деятельность Народных собраний; | |||
| обосновывает демократические преобразования Клисфена; | |||
| Доказывает, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств | называет причину: стремление к расширению сферы экономического влияния, а также указывает борьбу за морские торговые пути; | ||
| выделяетпричину: борьба между олигархией и демократией; | |||
| выделяетпричину: стремление Афин и Спарты к господству в Греции. | |||
| Итого: |