ФИО обучающегося________________________________________________
| Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
| Низкий | Средний | Высокий | |
| Доказывает особенности республиканского строя в Древнем Риме | Затрудняется в характеристике доказательств республиканского строя в Древнем Риме | Допускает ошибки в характеристике доказательств республиканского строя в Древнем Риме | Верно характеризует доказательства республиканского строя в Древнем Риме |
| Указывает причины побед римской армии | Затрудняется в объяснений и аргументации причин внутренних перемен позволивших римлянам одерживать внешние победы | Допускает ошибки вобъяснений и аргументации причин внутренних перемен позволивших римлянам одерживать внешние победы | 2 Pt1oTWA5NrIezZnLbS8jpRJpTUe80JoBX1qsvvaT1VB20cH87Io3ZVfbOLzPxXH6eNX69mZ+XoMI OIdLGP7wGR1yZirdRLUXvYYoUYwe2IiXMQhORCv1BKLkS/LwCDLP5P8f8l8AAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAl7W2RiQCAAA+BAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0Rv Yy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAg0gpYuAAAAALAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAB+BAAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAIsFAAAAAA== "/>Вернообъясняет и аргументирует причины внутренних перемен позволивших римлянам одерживать внешние победы |
| Сравнивает сходства и различия социальных слоев в древнем обществе | / 3v3kMPI5tdJMeOFwN8hEqXvpsCdu6HC0T51tPo+z01D3yQm/D9WLctt9Gl+X6mN+e9b69mZ5fAAR 7RL/YPjVZ3Uo2an2M5kgBg1pkq0Z1bBJeAIDaZbxuJpJtVUgy0L+n1D+AAAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADyMK/AkAgAAPgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2Mu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACDT8aDeAAAACgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAfgQAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACJBQAAAAA= "/>Затрудняется в определениисходства и различия социальных слоев в древнем обществе | Допускает ошибки в определениисходства и различия социальных слоев в древнем обществе | Верноопределяет сходства и различия социальных слоев в древнем обществе |
| Интерпретирует особенности рабства в древнем мире | Затрудняется в интерпретации особенностей рабства в Древнем мире. | Допускает ошибки в интерпретации особенностей рабства в Древнем мире | Верно интерпретирует особенности рабства в Древнем мире |
| Суммативное оценивание за раздел «Рим на рубеже эпох» | |
| Тема | Почему первые христиане представляли угрозу для Римской империи Как изменилась Римская империя во времена Константина Великого Каково культурное наследие Древнего мира |
| Цели обучения | 5.2.1.3 описывать влияние религии на развитие древнего общества 5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества 5.2.2.3 описывать искусство Древнего мира |
| Критерий оценивания | Обучающийся · Показывает влияние христианства на римское общество · Выделяет роль письменности в развитии древнего общества · Доказывает достижения римского искусства |
| Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
| Время выполнения | 20минут |
Почему христианство получило огромную популярность среди римлян?
1_____________________________________________________________________
2_____________________________________________________________________
3_____________________________________________________________________
4_____________________________________________________________________
5_____________________________________________________________________
2. Какие особенности римских законов, образования, научной и религиозной жизни близки и понятны современным людям? Впишите в таблицу:
| Римские законы | Образование | Наука | Религия |
Определите, какие достижения римского искусства унаследовала современная культура. Сделайте вывод о вкладе римской культуры в современное общество.
Колизей амфитеатр
1____________________________________________
2___________________________________________
3___________________________________________
4__________________________________________
5_________________________________________
| Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
| Показывает влияние христианства на римское общество | описывает 1-ю причину популярности христианства; | ||
| описывает 2-ю причину популярности христианства; | |||
| описывает 3-ю причину популярности христианства; | |||
| описывает 4-ю причину популярности христианства; | |||
| описывает 5-ю причину популярности христианства. | |||
| Выделяет роль письменности в развитии древнего общества | описывает особенности римских законов; | ||
| описывает особенности образования; | |||
| описывает особенности науки; | |||
| описывает особенности религиозной жизни. | |||
| Доказывает достижения римского искусства. | описывает римское искусство – амфитеатры; | ||
| описывает римские термы; | |||
| описывает мозаики и фрески; | |||
| описывает Римские скульптуры; | |||
| описывает скульптурные портреты; | |||
| делает вывод о вкладе римской культуры в современное общество. | |||
| Всего |