МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТОВ
Для самостоятельной работы студента:
Самостоятельная работа является неотъемлемой частью учебного процесса. Она запланирована и структурирована таким образом, чтобы студент при подготовке к занятиям наиболее эффективно осваивал теоретический материал и получал системные знания по курсу.
Количество времени, запланированное на самостоятельную работу, рассчитывалось, с одной стороны, исходя из норм, отраженных в ФГОС дисциплины, а с другой – с опорой на сложившуюся систему подготовки по курсу. Время указано максимальное. Если студент посещает лекционные и практические занятия, то самостоятельная работа не займет много времени. В случае пропусков или неэффективной работы в аудитории самостоятельная работа займет гораздо больше времени.
На лекционных занятиях рекомендуется активно слушать, конспектировать лекции, делать пометки на полях, задавать вопросы и активно отвечать на поставленные вопросы. При подготовке к лекции необходимо освежить в памяти содержание предыдущих лекций, подготовить вопросы. После лекции также следует прочитать свой конспект, если возникают вопросы, то можно с ними обратиться к преподавателю или ознакомиться с вариантами изложения данной темы в учебниках и учебных пособиях, научной литературе по курсу.
При подготовке к практическим занятиям рекомендуется внимательно ознакомиться с практическим занятием, при решении творческих задач. Решение задач должна составлена композиция и по ней выполнено задание в материале. Рекомендуется прочитать лекцию по теме, ознакомиться с изложением материала в учебнике и научной литературе, сделать для себя необходимые выписки.
Все практические задания опираются на лекционный курс, где есть методические рекомендации по ведению работы и обозначены логические этапы. Соблюдение данных рекомендаций позволит каждому студенту справиться с поставленной задачей.
Рекомендации по работе с литературой и другими источниками.
Вся рекомендуемая литература обозначена в разделе учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Материалы для решения графических задач можно брать также из другой литературы и интернет ресурсов, после согласования источника с преподавателем.
При подготовке к экзамену рационально используйте время. Сначала ознакомьтесь с материалами курса в целом, поскольку только исходя из целого можно понять части. Читайте учебники и научную литературу. Обращайтесь к справочной литературе. При подготовке ответа на вопрос сначала составьте план. Помните, что ваш ответ – он должен быть построен с учетом всех предъявляемых требований. Не старайтесь всё выучить наизусть – это невозможно. Старайтесь понять суть, излагайте ее собственными словами. Иллюстрируйте теоретические положения собственными чертежами, можно использовать материалы практических занятий.
Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации
К оценочным средствам для текущего контроля и промежуточной аттестации можно отнести то, как педагог систематически (на каждом занятии) контролирует выполнение композиционных поисков на заданную тему и после выполнения каждого конкретного задания организуется просмотр. В ходе таких просмотров студенты демонстрируют не только учебные задания но и самостоятельные и творческие работы. Педагогу аттестация дает возможность ориентировать студентов на осмысление и решение задач в последующих заданиях, а также для мониторинга учебного процесса и его корректировки. Студенту аттестация позволяет представить уровень собственных навыков и знаний, умение увидеть сильные и слабые стороны, развить навыки профессиональной оценки и критики работ, умение аргументировать собственное мнение при обсуждении работ. В ходе итоговой аттестации по курсу композиции ставится зачет. В ходе зачета контролируется:
- умение применять теоретические знания в практической деятельности по созданию композиции;
- умение найти оригинальное решение композиции;
- умение создавать композиционные решения в цвете, графике на заданную тему;
- умение проявить культуру оформления работ для выставки-просмотра.
Виды контроля:
- контроль посещаемости студентов;
- текущий контроль (опрос на занятиях, текущая оценка практических работ, промежуточный просмотр);
- итоговый просмотр всех аудиторных практических заданий за семестр;
- зачет;
-экзамен;
Текущий контроль осуществляется в форме индивидуальных консультаций во время работы над постановкой, в итоговом оценивании каждой работы по ее завершению, а также в форме промежуточного просмотра практических работ - таким образом, контролируется текущая успеваемость студентов.
Формы текущего контроля
- Индивидуальная консультация студентов во время работы над практической работой.
- Проверка домашнего задания (эскизы, стилизация элементов, составление декоративных композиций).
- Просмотр и обсуждение работ на расстоянии. Индивидуальные замечания по заданиям.
- Промежуточный просмотр
- В конце работы над декоративной работой ставится предварительная оценка ведущим курс преподавателем по пятибалльной системе.
- В конце семестра работы студентов выставляются в аудиториях.
Комиссия в количестве 3–5 человек проводит просмотр работ и ставит студенту общую оценку за просмотр.