Https://educ.wikireading.ru/13590




Актуальность.

День рождения огнетушителя? Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения!Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Инженеры Англии, Германии, России и Франции примерно с 18 века придумывали различные по сути огнетушительные конструкции, в состав которых могла входить вода, различные химикаты, соль, квасцы, сера и пр. Первый же огнетушитель, максимально близкий к актуальным моделям, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.

Спросив у наших воспитанников, знают ли они, зачем огнетушитель?Мы сделали вывод что, реализация проекта «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.

Узнать, правильно ли понялидети,о назначении огнетушителя,а также закрепить знания в игровой форме поможет наш проект.

Предоставить детям возможность в течение дняработать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы: «Что такое огнетушитель?», «Какие виды бывают». Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «День рождения Огнетушителя!» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни существенно повышает интерес детей к художественной, современной литературе, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Тип проекта: групповой,краткосрочный.

Срок реализации: 07.02. 2018

Цельпроекта: развивать познавательный интерес, детскую инициативу, речевые, коммуникативные навыки и творческое воображение через формирование у детей потребности интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.

Задачи:

Познавательное развитие

Обобщить и расширить представление детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности».Познакомить с историей дня рождения Огнетушителя, из которой дети узнают,кто его изобрел, как выглядел первый огнетушитель и для чего он нужен.Помочь детям освоить разные способы поиска информации, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых, по участию, в познавательно-исследовательской деятельности. Расширять представления о свойствах огня, через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение к жизни, закреплять правила безопасности жизнедеятельности, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие

Активизировать и закреплять словарь и знания детей по теме «Правила безопасности жизнедеятельности». Формировать грамматически правильную речь через составление предложений по опорным словам, картинкам объединяя все предложения в рассказ.Развивать диафрагмальноедыханиечерезESP-игру. Также ESP- игры направлены на развитие интуиции и активизацию правого полушария мозга, развитие фотографической памяти.

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Художественно эстетическое развитие;

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик через собственные творческие работы. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Продолжать учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать, закреплять пройденные лексико-грамматические категории.

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.

Планируемый результат:

- Развитие индивидуальных особенностей, познавательной активности детей во всех видах детской деятельности;

- Развитие грамматически правильной речи детей, обогащение словаря по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

- Формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети средней группы компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи и их родители.

Условия проведения:

Место реализации проекта: МБ ДОУ д/с комбинированного вида № 53, Асбестовского городского округа, средняя группа компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Подготовительный этап.

подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Создание условий в группе, логопедическом кабинете.

Основной этап.

1.Подобрать художественное слово; дидактический материал.

2. Чтение художественной литературы

Шалаева Г.П. Не играй со спичками – это опасно!

Кошкин дом

3. Проведение НОД с мультимедийным сопровождением.

4. Проведение коррекционной деятельности учителем –логопедом по развитию речи,через практическое закрепление навыка правильного употребления в речи грамматических категорий прилагательных (относительных прилагательных). Развитие навыков текущего контроля за построением высказывания. Способствовать закреплению навыка согласования существительного с прилагательными. Уточнение пройденных обобщений.

5. Проведение двигательной деятельности Спортивная эстафета «Юные пожарные».

6. Проведение продуктивной деятельности с применением нетрадиционных техник ИЗО творчеста «Торт для Огнетоши».

Формы работы с родителями:

· Оформление устного журнала для родителейпо темам: "День рождение огнетушителя".

· Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; виртуальная экскурсия в музей огнетушителя, чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, игры и упражнения под тексты стихотворений; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

-Спортивная эстафета «Юные пожарные».

1.Информационные:

- Фото - видео материалы;

- библиотечный фонд.

2.Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об огнетушителе, истории дня рождении;

- подбор картинок по данной теме.

4.Кадровые:

- воспитатели;

- учитель-логопед;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Разработка плана мероприятий:

Решение поставленных задач с детьми:

Дата День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
  Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность  
07.02.18. (Среда)   Прогулка     2 половина дня   Итог 1Утренняя гимнастика «Храбрые спасатели». 2.Логопедическая Пятиминутка: Речевые игры с мячом «Раз, два, три мяч лови – какой пожарный расскажи - Решение проблемных ситуаций «Спички не тронь, в спичках — огонь. «А чтобы сделали вы, если бы увидели детей со спичками на улице»?   - Подвижная игра «Храбрые пожарные»     -Чтение сказки Кошкин дом" с просмотром мультфильма   1.Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие с Огнетушителем»с применением компьютерной техники, презентационного оборудования -Виртуальная экскурсия в музей огнетушителя и инновационных образовательных технологий - «Лаборатория»- опыты с ОГНЕМ.   2. Коррекционная деятельность учителя-логопеда -развитие речи-«Игры с Огнетошей».   Игра «Подарок Огнетоше»- изготовление торта с применением нетрадиционных ИЗО техник Двигательная деятельность (группа) Спортивная эстафета «Юные пожарные».     - С/р "Пожарная часть". Д/и «Огонь друг, огонь-враг».   - Д/и «Какой настоящий спасатель?» (храбрый, смелый, умный, быстрый, выносливый) -А каких людей не возьмут в спасателей? (ленивых, трусливых, медлительных)    

Итог. Дети закрепили представления о правилах безопасности жизнедеятельности. Познакомились с историей появления «Дня рождения огнетушителя», приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями, писателей на тему «Спички детям не игрушка»; владеют расширенным словарным запасом.

В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Огнетушитель»; разработаны рекомендации для родителей; оформлена выставка совместных работ детей и родителей «Друзья огнетушителя»; пополнена картотека презентаций по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности».

Список литературы и интернет источников.

1. https://kakoysegodnyaprazdnik.ru/prazdnik/den-rozhdeniya-ognetushitelya/

2. https://www.maam.ru/detskijsad/den-rozhdenie-ognetushitelja-sportivnoe-razvlechenie.html

https://educ.wikireading.ru/13590

4. https://a2b2.ru/methods/11238_konspekt_zanyatiya_po_objd_spichki_detyam_ne_igrushka/

5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-ogon-drug-ogon-vrag.html

6. https://razvivalo4ki.ru/tematicheskiy-komplekt-ognetushitel/

7. https://razvivalo4ki.ru/tematicheskiy-komplekt-ognetushitel/

8. Шалаева Г. П. Не играй со спичками – это опасно!

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИСТРИЯ ПРАЗДНИКА

День рождения огнетушителя Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Наличие этого агрегата – непременное условие техники безопасности жилых, общественных, производственных, складских и прочих зданий и строений, да и ПДД также обязывают автовладельца иметь его в машине. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности, однако прототип современного огнетушителя был создан относительно недавно. Инженеры Англии, Германии, России и Франции примерно с 18 века придумывали различные по сути огнетушительные конструкции, в состав которых могла входить вода, различные химикаты, соль, квасцы, сера и пр. Первый же огнетушитель, максимально близкий к актуальным моделям, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации. День рождения огнетушителя – еще один повод напомнить людям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.

 

 

Литература

Как вести себя дома

Шалаева Галина Петровна

Не играй со спичками – это опасно!

Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: