Тестовые задания по курсу «Введение в педагогическую деятельность»




Введение в педагогическую деятельность

ВАРИАНТ 1

Общие сведения

 

1. Кафедра Педагогики
2. Специальность  
3. Дисциплина Введение в педагогическую деятельность
4. № протокола и дата заседания кафедры  
5. Автор разработки С.Г.Тишулина
6. Количество вариантов  
7. Количество ДЕ  
8. Количество вопросов  

 

Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

ДЕ-1 Общая характеристика педагогической профессии  
ДЕ-2 Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе  
ДЕ-3 Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности  
ДЕ-4 Профессионально-личностное становление и развитие педагога  

Тестовые задания по курсу «Введение в педагогическую деятельность»

ДЕ-1: Общая характеристика педагогической профессии

1.Совокупность образованности и компетентности учителя – это его…

а) профессионализм

б) мастерство

в) творчество

г) новаторство

 

2.Профессия учитель относится к системе…

а) человек-техника

б) человек-природа

в) человек-человек

г) человек - знаковая система

 

3.Вид труда с определенной системой требований к человеку называется…

а) компетентность

б) профессия

в) специальность

г) специализация

 

4.В Древней Греции педагогом называли…

а) раба - детоводителя

б) жреца

в) педонома

г) грамматика

 

5.Вид занятий в рамках данной профессии называется…

а) специализацией

б) специальностью

в) творчеством

г) деятельностью

 

6.Общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности, - это…

а) учитель

б) педагог

в) воспитатель

г) наставник

 

 

ДЕ-2: Особенности профессиональной деятельности учителя на современном этапе

 

1.Вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся называется…

а) воспитанием

б) образованием

в) педагогической деятельностью

г) социальной деятельностью

 

2.Возникновение феномена «учительства – ученичества» относится к…

а) рабовладельческому строю

б) первобытнообщинному строю

в) новому времени

г) средним векам

 

3.Признаками профессиональной педагогической деятельности являются…

а) ею занимается специальный человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями

б) для ее реализации существуют определенные формы: урок, занятия, классы

в) целеполагание

г) невозможность творческого подхода

 

4.К педагогическим работникам не относится…

а) воспитатель детского сада

б) педагог-психолог

в) домашний учитель

г) наставник

 

5.Первым звеном в педагогической деятельности является…

а) оценка результатов

б) диагностика

в) выбор педагогических средств

г) постановка целей

 

6.К непрофессиональной педагогической деятельности относится…

а) семейное воспитание

б) репетиторство

в) преподавание

г) социальное воспитание

 

ДЕ-3: Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности

1.Функция профессионально-педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимся называется…

а) ориентационной

б) конструктивной

в) рефлексивной

г) информационной

 

2.К ценностным характеристикам педагогической деятельности относятся…

а) отношение к детству

б) гуманитарность сознания педагога

в) гуманитарная культура

г) систематичность и последовательность

 

3.Планирование и построение педагогического процесса относится к… компонентам педагогической деятельности:

а) конструктивным

б) организаторским

в) творческим

г) прогностическим

 

4.Идеальная модель учителя, образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя – это…

а) идеал

б) требования к личности учителя

в) уровень квалификации

г) профессиограмма

 

5.Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции называется…

а) специальностью

б) квалификацией

в) образованностью

г) мастерством

 

6.Уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции называется…

а) компетентностью

б) мастерством

в) творчеством

г) самоопределением

 

 

ДЕ-4: Профессионально-личностное становление и развитие педагога

 

 

1.Сознательная деятельность педагога, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности, называется…

а) педагогическим становлением

б) развитием педагога

в) педагогической направленностью

г) профессиональным самовоспитанием

 

2.Основными признаками понятий «эмпатия», «толерантность», «рефлексия» являются…

а) способность к сочувствию

б) терпимость к чужому мнению

в) умение анализировать свои действия

г) способность к творчеству

 

3.Уровень творческой одаренности, способность к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности называют…

а) мастерством

б) креативностью

в) рефлексией

г) способностями

 

4.Изучение учителем состояния, результатов своей собственной деятельности называется…

а) самоанализом педагогической деятельности

б) профессиональным развитием

в) саморазвитием

г) самонаблюдением

 

5.К видам профессиональной карьеры относятся…

а) стабильная

б) кратковременная

в) систематичная

г) последовательная

 

6.Источниками самообразования являются…

а) увлечения

б) окружающая действительность

в) работа

г) досуг

 

 

Ключ к заданиям варианта № 1

ДЕ № вопр. ДЕ-1 ДЕ-2 ДЕ-3 ДЕ-4
  а в г г
  в б а, б, в а, б, в
  б а, б, в а б
  а г г а
  б г б а, б
  б а а а, б, в

 

Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» - менее 12 б. «3» - 13-16 б. «4» - 17-20 б. «5» - 21-24 б.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: