Вид контрольных работ | 8 класс |
Диктант | |
Изложение | |
Сочинение |
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
8 класс | |||
Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка | |||
Речь | (материал усваивается в течение учебного года) | (материал усваивается в течение учебного года) | |
Повторение изученного в5-7 классах | |||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение | |||
Синтаксис как раздел грамматики | |||
Словосочетание | |||
Предложение | |||
Двусоставное предложение | |||
Главные члены предложения | |||
Второстепенные члены предложения | |||
Предложения распространенные и нераспространенные | |||
Односоставное предложение | |||
Предложения осложненной структуры | |||
Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности | |||
Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности | |||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | |||
Повторение изученного |
3. Учебно-методическая литература
1.Учебник «Русский язык. 8 класс»; М. «Русское слово», 2014г.
2. Школьные словари русского языка:
М.Т. Баранов «Школьный орфографический словарь русского языка»
Е.А. Быстрова, А.П. Окунева, Н.Б. Карашетва «Школьный толковый словарь русского языка»
В.П. Жуков, А.В. Жуков «школьный фразеологический словарь»
|
Л.П. Крысин «школьный словарь иностранных слов»
В.В. Львов «Школьный орфоэпический словарь»
С.И. Львова «Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями»
С.И. Львова «Краткий словообразовательный словарь школьника»
«школьный словарь иностранных слов» под редакцией В.В. Иванова
«Энциклопедический словарь юного филолога», сост. М.В. Панов
3. Тесты. 8 класс. М., «Дрофа». 2009г// С-П «Педагогическое общество России»
4.Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. Пособие для учителя
5. Никитина. Уроки русского языка в 8 классе. Пособие для учителя
№п/п | даты | Раздел. Тема | Кол-во часов | Оборудование урока | Приме чание | |
По плану | факт | |||||
Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка | ||||||
Речь (повторяем и изучаем новое) | 5+1рр | |||||
Текст и его признаки. Типы речи | ||||||
Стили речи. Разговорный стиль | ||||||
Научный стиль речи | ||||||
Официально-деловой стиль речи | ||||||
Публицистический стиль речи | ||||||
Сочинение публицистического стиля (очерк или статья в газету) об экологических проблемах края | ||||||
Повторение изученного в 5-7 классах | ||||||
Принципы русской орфографии | ||||||
Типы орфограмм | ||||||
Правописание имен существительных | ||||||
Глагол и глагольные формы | ||||||
Правописание имен прилагательных, наречий | ||||||
Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классе» | ||||||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение | 7+1 | |||||
Синтаксис как раздел грамматики | ||||||
Словосочетание. Виды словосочетаний | ||||||
Виды связи слов в словосочетании | ||||||
Виды связи слов в словосочетании | ||||||
Сочинение-описание по картине И. Левитана «Осень. Охотник» | ||||||
Предложение. Интонация. Логическое ударение | ||||||
Виды предложений по цели выказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске | ||||||
Предложения утвердительные и отрицательные | ||||||
Двусоставное предложение | ||||||
Главные члены предложения | 6+2рр | |||||
Подлежащее и способы его выражения | ||||||
Сказуемое. Виды сказуемого | ||||||
Простое глагольное сказуемое | ||||||
Составное глагольное сказуемое | ||||||
Составное именное сказуемое | ||||||
Тире между подлежащим и сказуемым. Тестирование по теме «Главные члены предложения» | ||||||
Рр Подготовка к сочинению | ||||||
Рр Сочинение-рассуждение с использованием лингвистического материала (разные типы сказуемых) | ||||||
Второстепенные члены предложения | 7+1 | |||||
Второстепенные члены предложения | ||||||
Определение. Виды определений | ||||||
Приложение как разновидность определения | ||||||
Дополнение. Виды дополнений | ||||||
Обстоятельство. Виды обстоятельств | ||||||
Рр Приемы сжатия. Сжатое изложение (по упр.21) | ||||||
Порядок слов в предложении | ||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение» | ||||||
Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные | ||||||
Предложения распространённые и нераспространённые | ||||||
Предложения полные и неполные | ||||||
Односоставное предложение | 8+4 | |||||
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | ||||||
Рр Подготовка к сочинению-описанию по репродукциям картин упр. 5 | ||||||
Рр Сочинение–описание по репродукции картины (по выбору) | ||||||
Определённо-личные предложения | ||||||
Неопределённо-личные предложения | ||||||
Обобщённо-личные предложения | ||||||
Безличные предложения | ||||||
Рр Работа по тексту упр. 43. План текста. Подробное изложение | ||||||
Назывные предложения | ||||||
Рр Сочинение–описание по репродукции картины (по выбору) упр. 48 | ||||||
Неполное предложение | ||||||
Контрольное тестирование по теме «Односоставные предложения» | ||||||
Предложения осложнённой структуры | 42+5 | |||||
Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности | 13 +2 | |||||
Средства связи однородных членов предложения | ||||||
Одиночные и распространённые однородные члены предложения | ||||||
Однородные главные члены предложения | ||||||
Однородные второстепенные члены предложения | ||||||
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | ||||||
Однородные и неоднородные определения | ||||||
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | ||||||
Рр Сочинение-описание по картине С. Брусилова «Сирень на веранде» | ||||||
Знаки препинания при однородных членах предложения | ||||||
Стилистические возможности предложений с однородными членами | ||||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения | ||||||
Позиция обобщающего слова по отношению к однородным членам предложения | ||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами» | ||||||
Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта | ||||||
Рр Изложение с элементами сочинения о городе-памятнике Суздаль по тексту Е. Осетрова | ||||||
Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности | 20+2 | |||||
Предложения с обособленными членами | ||||||
Обособленные определения | ||||||
Несогласованные определения | ||||||
Согласованные определения одиночные и распространённые | ||||||
Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения | ||||||
Обособленные приложения | ||||||
Приложения с союзом как | ||||||
Контрольная работа по теме «Обособленные определения» | ||||||
Анализ и работа над ошибками контрольной работы | ||||||
Обособленные обстоятельства | ||||||
Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств | ||||||
Особенности употребления деепричастия и деепричастного оборота | ||||||
Обособленные дополнения | ||||||
Рр. Сочинение-описание по картине Ф. Коваленко «За чаепитием» (по упр. 96) | ||||||
Контрольная работа по теме «Обособленные обстоятельства и дополнения» | ||||||
Анализ и работа над ошибками контрольной работы | ||||||
Уточняющие члены предложения | ||||||
Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены | ||||||
Смысловые и интонационные особенности | ||||||
Повторение и подготовка к контрольной работе | ||||||
Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами» | ||||||
Рр. Сочинение-рассуждение по тексту М. Горького (стр. 119) | ||||||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | 9+1 | |||||
Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них | ||||||
Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника | ||||||
Группы вводных конструкций по значению | ||||||
Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста | ||||||
Обращение, его функции и способы выражения | ||||||
Обращение и знаки препинания при нём | ||||||
Интонация предложений с обращением | ||||||
Порядок синтаксического разбора простого предложения | ||||||
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями» | ||||||
Рр Контрольная работа. Сжатое изложение | ||||||
Повторение изученного | ||||||
Тема и основная мысль текста. Словосочетание. Предложение. Двусоставные предложения. | ||||||
Виды односоставных предложений | ||||||
Предложения с однородными членами | ||||||
Предложения с обособленными членами, вводными словами и обращениями |
|